«Здоровье на тарелке» НОД в старшей группе

  чт., 19.11.2020

Составитель:

Дудусова Ираида Михайловна

воспитатель

МАДОУ д/с №162 города Тюмени

 

«Здоровье на тарелке»

 НОД в старшей группе по познавательному развитию

(ознакомление с предметным миром) с применением ИКТ

и здоровье сберегающих технологий.

Цель:

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.

- Продолжать формировать начальные представления о вредной и здоровой пище.

- Познакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.

- Прививать желание соблюдать гигиенические процедуры.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Способствовать развитию любознательности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: схема пищеварительной системы человека;  картинки: яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад, рыба, майонез, молоко, творог, мусорное ведро, блюдо, два прозрачных стакана с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад, карточки-схемы с правилами правильного питания.

Раздаточный: карточки с изображением здоровых и больных людей, опорные сигналы (карточки (красная и синяя)) на каждого.

Телевизор,видеофильм, мультипликационный фильм, веселая мелодия.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в игровую комнату, встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Приглашайте наших гостей в большой круг (дети под музыку идут по кругу, как только музыка остановилась, дети поворачиваются к внешнему кругу и здороваются с рядом стоящим гостем).

Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья».

                        - Чтобы узнать всё ли вы знаете о здоровье, поиграем в игру «Найди лишний предмет». Для этого нам нужно разделиться на 4 группы. Задание будет такое: «Внимательно рассмотрите картинки на столе и уберите лишнюю».

(Дети работают подгруппами у своих столов. На каждом столе по 6 картинок. На картинках изображены 5 здоровых людей и 1- больной.)


Воспитатель:- Что объединяет все картинки, которые оставили?(На картинках изображен весёлый человек, он бегает, прыгает, играет).

Воспитатель: - Как можно назвать такого человека одним словом?(Он здоровый…).

Воспитатель: - А почему вы убрали эту картинку?(На ней нарисован больной человек…).

Воспитатель: - Что у него болит?(У этого человека болит живот…).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему у него заболел живот?(Он поел вредную пищу…).

Воспитатель: - Какие вредные продукты вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: - Какие полезные продукты вам известны?(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, пища может быть полезной и вредной.

                      - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет». 

 - Для этого вам необходимо сделать следующее:у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные).  Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную. Полезные продукты мы будем размещать на блюде, а вредные отправлять в мусорное ведро.

- Но прежде, чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы считаете полезным или вредным названный продукт. (Яблоко, чипсы, сухарики, морковь, молоко…).


Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.

Воспитатель: - Если же вы будете есть полезные продукты,наш организм будет хорошо работать, вырастете большими, сильными и здоровыми.

Физ. минутка«Будем здоровыми» (проводится под музыкальное сопровождение)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что один из полезных продуктов это, яблоко.

   - Давайте посмотрим, как путешествует яблоко внутри нас. Итак, путешествие начинается!(просмотр видеофильма)

 Обсуждение видеофильма(воспитатель обращается к схеме пищеварительной системы человека).

Воспитатель: - Мы откусили яблоко, что с ним происходит во рту?(его пережёвывают зубы, а язычок смазывает слюной и переворачивает)

Воспитатель: - Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется пищевод. Давайте все вместе скажем.

Дети (хором):Пищевод.

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: - По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: - Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили к желудку.

 - Желудок, как хороший повар переваривает яблоко, при помощи специальной жидкости, который называется желудочный сок, в прозрачный яблочный раствор. Затем этот раствор попадает в кишечник, где все полезные вещества впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. А всё что не переварилось в желудке выходит наружу, когда мы ходим в туалет.

                      - Давайте еще раз назовём и покажем органы человека, которые учувствуют в пищеварении.

                      -  А стоит ли вообще пищу пережёвывать, прежде чем её проглотить?

                      - Проведём эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится быстрее?»

(Возьмём два стакана с водой.В один стакан положим сахарный песок, в другой кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент проводят дети.


Воспитатель: - В каком стаканчике сахар растворился быстрее?(где сахарный песок)

                     - А в каком растворялся долго? (с кусочками сахара)

                     - Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то желудку будет трудно её переваривать, и наш животик может заболеть. А если тщательно пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.

Воспитатель: - Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)

                       - Предлагаю просмотреть мультфильм и подумать еще раз над этим вопросом

Дети смотрят мультфильм, в середине просмотра воспитатель задает следующие вопросы:

Воспитатель: - От чего у ёжика заболел живот?(он ел пищу грязными руками, микробы попали в организм)

Воспитатель: - Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не заболел живот?(ответы детей…)

Воспитатель выставляет на доску карточки-схемы, по которым дети еще раз формулируют правила правильного питания:

1. Есть надо чистыми руками.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Пища должна быть полезной.

-  Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот.

Список используемой литературы:

Н.В Нищева «О здоровье дошкольников Родителям и педагогам»

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья»

В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет»

интернет-ресурсы:

https://урок.рф/library/multfilm_kak_sredstvo_vospitatelnogo_i_korrektc_084350.html

https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-3054652.html

https://mamamozhetvse.ru/zaryadka-dlya-detej-v-stixax.html

https://vk.com/wall304629984_1718

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/105751-metodicheskaja-razrabotka

Публикация автора на других интернет-платформах: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=15773

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007844

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3621
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.