«Здоровье на тарелке» НОД в старшей группе |
чт., 19.11.2020 |
Составитель:
Дудусова Ираида Михайловна
воспитатель
МАДОУ д/с №162 города Тюмени
«Здоровье на тарелке»
НОД в старшей группе по познавательному развитию
(ознакомление с предметным миром) с применением ИКТ
и здоровье сберегающих технологий.
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.
- Продолжать формировать начальные представления о вредной и здоровой пище.
- Познакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.
- Прививать желание соблюдать гигиенические процедуры.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: схема пищеварительной системы человека; картинки: яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад, рыба, майонез, молоко, творог, мусорное ведро, блюдо, два прозрачных стакана с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад, карточки-схемы с правилами правильного питания.
Раздаточный: карточки с изображением здоровых и больных людей, опорные сигналы (карточки (красная и синяя)) на каждого.
Телевизор,видеофильм, мультипликационный фильм, веселая мелодия.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в игровую комнату, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Приглашайте наших гостей в большой круг (дети под музыку идут по кругу, как только музыка остановилась, дети поворачиваются к внешнему кругу и здороваются с рядом стоящим гостем).
Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья».
- Чтобы узнать всё ли вы знаете о здоровье, поиграем в игру «Найди лишний предмет». Для этого нам нужно разделиться на 4 группы. Задание будет такое: «Внимательно рассмотрите картинки на столе и уберите лишнюю».
(Дети работают подгруппами у своих столов. На каждом столе по 6 картинок. На картинках изображены 5 здоровых людей и 1- больной.)
Воспитатель:- Что объединяет все картинки, которые оставили?(На картинках изображен весёлый человек, он бегает, прыгает, играет).
Воспитатель: - Как можно назвать такого человека одним словом?(Он здоровый…).
Воспитатель: - А почему вы убрали эту картинку?(На ней нарисован больной человек…).
Воспитатель: - Что у него болит?(У этого человека болит живот…).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему у него заболел живот?(Он поел вредную пищу…).
Воспитатель: - Какие вредные продукты вы знаете?(ответы детей)
Воспитатель: - Какие полезные продукты вам известны?(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, пища может быть полезной и вредной.
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет».
- Для этого вам необходимо сделать следующее:у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные). Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную. Полезные продукты мы будем размещать на блюде, а вредные отправлять в мусорное ведро.
- Но прежде, чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы считаете полезным или вредным названный продукт. (Яблоко, чипсы, сухарики, морковь, молоко…).
Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.
Воспитатель: - Если же вы будете есть полезные продукты,наш организм будет хорошо работать, вырастете большими, сильными и здоровыми.
Физ. минутка«Будем здоровыми» (проводится под музыкальное сопровождение)
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево поворотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что один из полезных продуктов это, яблоко.
- Давайте посмотрим, как путешествует яблоко внутри нас. Итак, путешествие начинается!(просмотр видеофильма)
Обсуждение видеофильма(воспитатель обращается к схеме пищеварительной системы человека).
Воспитатель: - Мы откусили яблоко, что с ним происходит во рту?(его пережёвывают зубы, а язычок смазывает слюной и переворачивает)
Воспитатель: - Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется пищевод. Давайте все вместе скажем.
Дети (хором):Пищевод.
Воспитатель: - Для чего он нужен?
Дети: - По нему пища спускается в желудок.
Воспитатель: - Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили к желудку.
- Желудок, как хороший повар переваривает яблоко, при помощи специальной жидкости, который называется желудочный сок, в прозрачный яблочный раствор. Затем этот раствор попадает в кишечник, где все полезные вещества впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. А всё что не переварилось в желудке выходит наружу, когда мы ходим в туалет.
- Давайте еще раз назовём и покажем органы человека, которые учувствуют в пищеварении.
- А стоит ли вообще пищу пережёвывать, прежде чем её проглотить?
- Проведём эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится быстрее?»
(Возьмём два стакана с водой.В один стакан положим сахарный песок, в другой кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент проводят дети.
Воспитатель: - В каком стаканчике сахар растворился быстрее?(где сахарный песок)
- А в каком растворялся долго? (с кусочками сахара)
- Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то желудку будет трудно её переваривать, и наш животик может заболеть. А если тщательно пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.
Воспитатель: - Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)
- Предлагаю просмотреть мультфильм и подумать еще раз над этим вопросом
Дети смотрят мультфильм, в середине просмотра воспитатель задает следующие вопросы:
Воспитатель: - От чего у ёжика заболел живот?(он ел пищу грязными руками, микробы попали в организм)
Воспитатель: - Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не заболел живот?(ответы детей…)
Воспитатель выставляет на доску карточки-схемы, по которым дети еще раз формулируют правила правильного питания:
1. Есть надо чистыми руками.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Пища должна быть полезной.
- Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот.
Список используемой литературы:
Н.В Нищева «О здоровье дошкольников Родителям и педагогам»
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья»
В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет»
интернет-ресурсы:
https://урок.рф/library/multfilm_kak_sredstvo_vospitatelnogo_i_korrektc_084350.html
https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-3054652.html
https://mamamozhetvse.ru/zaryadka-dlya-detej-v-stixax.html
https://vk.com/wall304629984_1718
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/105751-metodicheskaja-razrabotka
Публикация автора на других интернет-платформах: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=15773
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007844
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf