«Экскурсия в королевство Трехглазки»

  вт., 09.10.2018

Летнее развлечение «Экскурсия в королевство Трехглазки»

для детей 5-7 лет (по ПДД)

 

 

Составители: Плеханова Наталья Вячеславовна,

Городовая Гузель Фирдависовна,

воспитатели МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

 

Летнее развлечение «Экскурсия в королевство Трехглазки»

для детей 5-7 лет (по ПДД)

Экскурсия, экскурсия                    

Объявлена у нас,

В «Королевство Трёхглазки»

Отправимся сейчас.

Вас, милые ребята,

Хочу предупредить.

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

Ведущая: Ребята, отправляясь в путь пешком, мы с вами становимся пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Давайте вспомним эти правила.

1). Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар).

         2). По какой стороне дороги должны идти пешеходы?

         (По правой).

         3). Где пешеходы должны переходить улицу?

         (По пешеходному переходу «зебре»).

Путь в «Королевство Трёхглазки» длинный и трудный. Не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.

(Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Ведущая: Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на знак «движение пешеходов запрещено»).

Кто из вас, ребята, помнит, что означает этот знак? (Ответы детей).

Ведущая: Тут ещё записка. (Читает).

                   «Уважаемые пешеходы!

                   Вы сможете продолжить свой путь

                   В «Королевство Трёхглазки»,

                   Если правильно разложите дорожные знаки. (По группам).

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).

Вы правы, приступайте к заданию.

(Пока дети раскладывают на 4 группы знаки, воспитатель незаметно меняет запрещающий знак на знак «движение налево»).

Ведущая проверяет, правильно ли дети выполнили задание и обращает их внимание, что вместо запрещающего, висит предписывающий знак.

Посмотрите, куда нам нужно двигаться дальше? (Повернуть налево).

Ведущая: Тогда в путь!

На пути замечают новый знак- «движение без остановки запрещено».

Ведущая: Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить новое задание-отгадать загадки.

Ведущая читает загадки, дети отгадывают.

1)    Дом по улице идёт,

                   На работу всех везёт

                   Не на курьих тонких ножках,

                   А в резиновых сапожках.  (Автобус).

2)    В поле лестница лежит

                   Дом по лестнице бежит.  (Поезд).

3)    Гордо по морю плывёт

                   Белоснежный…  (Пароход).

4)    Летит, как стрела,

                   Жужжит, как пчела.  (Самолёт).

5)    К нам во двор забрался крот,

                   Роет землю у ворот.

                   Тонна в рот земли войдёт,

                   Если крот откроет рот.  (Экскаватор).

Ведущая: Это ещё не всё. Надо разделиться на три команды.

Каждой команде выдаётся конверт с картинками транспорта.

Проводится игра «Ездит, плавает, летает». (На классификацию транспорта).

Дети выполняют задание, воспитатель незаметно меняет знак на другой -«движение прямо».

Дети продолжают свой путь.

На пути новый знак - «больница».

Чтобы узнать, куда двигаться дальше, дети выполняют задание.

Игра-эстафета «Кто быстрее доставит больного». Дети делятся на три команды. Участники команд за верёвочку везут машину, объезжая кегли.

Знак меняется на другой- «движение направо».

Дети продолжают свой путь. Замечают знак- «пешеходный переход».

По зебре переходят дорогу, оказываются у вывески: «Королевство Трёхглазки».

Ведущая: Ребята, мы сможем войти в королевство, если отгадаем загадку.

                   У него глаза цветные,

                   Не глаза, а три огня.

                   Он по очереди ими

                   Сверху смотрит на меня.  (Светофор).

Отгадав загадку, дети проходят на площадку со специальной дорожной разметкой, дорожными знаками. В центре площадки- взрослый в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём королевстве.

Как вы думаете, почему меня называют «Трёхглазкой»? (Ответы детей).

Правильно.

                   Чтоб тебе помочь

                   Путь пройти опасный,

                   Горят и день и ночь-

                   Зелёный, жёлтый, красный…

 

                   Вот глазок зажёгся красный:

                   Путь закрыт, идти опасно.

                   Жёлтый свет-предупреждение:

                   Наберись, дружок, терпения.

                   Увидал зелёный свет-

                   Проходи, препятствий нет.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Когда горит красный-нужно стоять, когда жёлтый-шагать на месте, зелёный-двигаться быстрым шагом, каждый по своей дорожке, изображая движение машин.

Молодцы, никто не нарушил правила. А теперь все вместе дружно отвечайте

На мои вопросы «разрешается» или «запрещается».

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Быть примерным пешеходом- (разрешается).

Переход при красном свете - (запрещается).

При зелёном, даже детям- (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно- (запрещается).

Уступить старушке место - (разрешается).

Идти толпой по тротуару- (запрещается).

Выбегать на проезжую часть- (запрещается).

Уважать правила движения-  (разрешается).

Светофор: Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо. Молодцы.

Надеюсь, что вы их не только знаете, но и всегда соблюдаете.

Помните, ребята:

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни наперёд:

                   Свои имеют правила

                   Шофёр и пешеход.

Ведущая: ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам настольные игры, которые помогут вам ещё лучше узнать и запомнить правила дорожного движения. До свидания!

До свидания «Трёхглазка»!

Дети возвращаются в детский сад. (В группу).   

Использованная литература:

  1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Составители: Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева.
  2. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т.И. Данилова.
  3. «Беседы о правилах дорожного движения» / Т.А. Шорыгина.
  4. «ПДД в детском саду» /Н.В.Елжова.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 124
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги