Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» |
вт., 28.07.2015 |
Автор-составитель:
Коновалова Елена Борисовна,
воспитатель
МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
п.Лонгъюган Надымского района
- Мотивация детей к деятельности
- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
Ребята, наступила прекрасная летняя пора и скоро вы отправитесь в отпуск со своими родителями. Но чтобы отправиться в путешествие, надо к нему хорошо подготовиться. Представьте, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде или в самолете, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становиться больно глотать. Конечно, вы возьмете в дорогу лекарства, но все-таки уезжать из дому лучше здоровыми. Но как определить, что вы здоровы?
- Постановка детьми цели
- Нужно показаться врачу, он определит все ли у нас в порядке, и подскажет, что нужно делать, чтобы не заболеть.
- Совместная работа по нахождению средств
- Да, вы совершенно правы. Давайте представим, что мы в поликлинике. Вы получите сейчас медицинские карты и пойдете к врачу (дети имитируют процесс раздевания в гардеробе, получают номерки, затем идут в регистратуру; прежде чем искать нужный кабинет, обсуждаются правила поведения в поликлинике).
- Самостоятельная деятельность детей
- Первый кабинет врача отоларинголога. Как вы думаете, почему этот врач называется – ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой. Для чего человеку нос? (ответы детей: чтобы дышать, чувствовать запахи)
Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, мы чихаем.
- А чем мы слышим звуки? (ответы детей: ушами) То, что мы называем «ушами», - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, иначе можно остаться глухим. Вредна для ушей и очень громкая музыка.
- И наконец, горло. У нас их два. Через одно воздух попадает в легкие, через другое пища попадает в желудок. Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды? (ответы детей: можно подавиться).
- Итак, что важного мы узнали в кабинете у врача «ухо-горло-нос»?
- Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие предметы.
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Не слушать очень громкую музыку.
- Не есть холодное!
Физкультминутка
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза! Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
- Следующий кабинет стоматолога. Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы. А можно ли обойтись без зубного врача?
Зубы - самые твердые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем эмали, такой же твердой, как и слоновая кость. Под эмалью – другой слой, тоже твердый. Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего бояться. Как же ее сохранить? Не есть слишком горячее и холодное, сладкого, не грызть орехи, дважды в день чистить зубы и обязательно время от времени показываться врачу.
- Кабинет глазного врача. (При помощи таблицы, педагог проверяет зрение детей). Приложение 1
- Зачем врач проверяет ваше зрение? (ответы детей: чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть)
Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор… Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз. Для защиты глаз необходимо использовать специальные очки: солнечные, очки для подводного плавания, для езды на велосипеде и мотоцикле.
Чтение стихотворения А. Барто «Очки»
- Обсуждение результатов
Дети сдают карточки в регистратуру.
- У каких врачей мы сегодня были? Какие полезные советы мы получили, которые нам помогут путешествовать без забот?
Список используемой литературы
- Астахов П.А. Я отдыхаю/ П.А. Астахов – М.: Эксмо, 2010
- Нетрадиционные формы занятий в детском саду/ авт.сост. Н.В. Тимофеева.-Изд.2-е-Волгоград:Учитель,2014
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.,испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-strana-neboleika.html
http://festival.1september.ru/articles/415458/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf