НОД «Очень правдивая история» с детьми старшего дошкольного возраста

  пн., 28.10.2013

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы недели «Путешествие в страну здоровья»

Автор:

Морозова Марина Ахметчановна,

 Воспитатель высшей

квалификационной категории

педагогический стаж работы 32 года

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Образовательная область

Задачи

«Здоровье»

Расширять представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности.

Показать детям, как влияет на состояние здоровья зубов вредная и полезная пища.

«Физическая культура»

Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

«Социализация»

Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

«Труд»

Привлекать детей к изготовлению пособий на занятии, «Книги о вкусной и здоровой пище»

«Познание»

Расширять представления детей о диких животных (для чего животным нужны зубы).

«Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игры: «Стоматологическая поликлиника», «Овощной магазин». Беседа «Полезные и вредные продукты», дидактические игры  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть». Практикум «Чистка зубов».

Материал к занятию:

Письмо, музыкальная аудиозапись песни «Буратино», игрушка Буратино, Предметные картинки: здоровый, весёлый зуб  и грустный, больной зуб; дикие животные: заяц, бобёр, волк; набор карточек на магнитах с изображением продуктов, мольберт; 2 расчески, вата, 2 зубные щётки; раздаточный материал для аппликации по количеству детей: ножницы, клей, белая бумага, кисточки для клея, бумажные салфетки, клеёнки, тесьма, картинки для вырезания с изображением продуктов.

Содержание деятельности с детьми:

Организационный момент:

Становитесь дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Какие красивые у вас улыбки!  Вспомните, какие события из вашей жизни могут вызвать у вас улыбку? (высказывания детей).

В: А я улыбаюсь, когда вижу вас здоровыми и дружными, и  хочу поделиться с вами новостью: сегодня утром мне по электронной почте пришло письмо от моего друга Буратино. Вы хотите знать, что было в этом письме? (воспитатель зачитывает письмо).

«Уважаемая Марина Алексеевна! К сожалению, я не могу пойти с вами на день рождения к Исаковой Милене, так как сегодня ночью у меня разболелись зубы».  Ваш друг Буратино.

В: Ребята, вам жалко Буратино? Почему?  (высказывания детей).

В: Вы очень много знаете о том, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны для зубов и поэтому я тоже отправила утром по электронной почте письмо Буратино и пригласила его к нам в гости, вы не против? Может вы, сможете ему помочь?

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Б: (грустно) Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуй, Буратино! Мы уже знаем о твоей беде и попробуем тебе помочь. Ребята расскажут тебе всё, что знают о зубах.

Б: Да надоели мне эти зубы, зачем вообще они нужны?

В: А разве ты не знаешь для чего нужны зубы? (показывает предметные картинки).  Ребята, зачем зубы зайцу?

Д: Чтобы грызть морковку, кору деревьев, веточки, растения.

В: Зачем зубы бобру?

Д: Чтобы строить домик-хатку, строить плотины, перегрызать тонкие стволы деревьев, перегрызать веточки.

В: А волку, зачем зубы?

Д: Волк, он хищник, ему зубы нужны для охоты.

В: А человеку, для чего нужны зубы?

Д: Для того, чтобы пережевывать пищу.

Б: А я думал, зубы для того, чтобы раскусывать орехи, есть конфеты, торты, варенье, мороженое, пирожное. Я так люблю всё это!

В: Дорогой, Буратино, ты ешь много сладкого, это вредно! Ребята, а как  можно назвать того, кто ест много сладкого?

Д: Сладкоежка

В: Из каких двух слов состоит слово СЛАДКОЕЖКА.

Д: сладкоежка, значит, ест сладкое.

В: Буратино, если есть много сладкого, то на зубах появится кариес. Кариес  разрушает эмаль зуба и впоследствии появляется в зубе чёрная дырочка.

Давайте, это новое слово положим в свою новую копилочку.

В: Ребята, перед вами на досках 2 зуба. Определите, где больной зуб, а где здоровый. (Дети выдвигают версии).

В: Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем с вами в игру: «Всему своё место».

Внимание, правила игры!  Перед вами карточки с продуктами.

Девочки будут отбирать карточки с полезными продуктами, а мальчики, с теми продуктами, которые пользу зубам не приносят.

В: Настя, назови, какие продукты вы выбрали и  почему? Оля, ты согласна с Настей? А ты, Света, думаешь так же, как Настя, или у тебя есть своя версия?

В: Вова, какое задание выполняли мальчики? Расскажи, что вы сделали? (высказывание детей).

В: Ну, что Буратино, запомнил, какие продукты полезны для зубов?

Б: Да. Вот здорово. Буду, есть только полезные продукты, и зубы будут здоровы всегда.

В: Знаешь, Буратино, это еще не всё.

Б: Как не всё?

В: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Д: Правильно за ними ухаживать!

Б: Знаю, знаю. Я вечером зубы чищу, вот так (показывает).

В: Ребята, а Буратино правильно чистит? (высказывания детей).

В: Давайте, ребята расскажем и покажем Буратино, как нужно правильно чистить зубы.

В: Представь,  расческа – это зубы, а вата – это остатки пищи. Ты чистишь слева направо – вычищается пища?

Б: нет, не вычищается.

В: Посмотри, ребята тебе покажут. Девочки чистят верхние зубы.

В: Расскажи, Кира, как ты умеешь правильно чистить зубы?

К: Правильно чистят верхние зубы сверху вниз.

В: А мальчики чистят нижние зубы.

В: Расскажи, Алёша, как правильно ты почистил зубы?

А:  Правильно, чистят нижние зубы снизу вверх.

В: Очистилась вата? Всю пищу «вымели» зубными щётками?

Б: Верно. Зубы стали чистыми.

В: Ещё зубам  необходим и другой дополнительный уход.

Д: Полощи рот после еды в течение 5 минут. Можно использовать и жевательную резинку после еды, а жевать её нужно не более 10 минут. Посещать стоматолога  2 раза в год.

Д: Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

В: Запомнил, Буратино.

Б: Запомнил.

В: А сейчас мы немного поиграем.

Физкультурная минутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

В: А чтобы ты не забывал кушать овощи и фрукты и полезные продукты, рыбу, мясо, зелень, лук, который избавит от многих недуг ребята изготовят для тебя «Книгу о вкусной и полезной пище». (Продуктивная деятельность).

Б: Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что вы мне рассказали. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

 

Св-во о публикации в СМИ  Серия А 0002210 дата получения 30.10.13  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7288
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.