Конспект НОД в старшей группе " Как люди заботятся о своём здоровье весной"

  чт., 05.09.2013

Автор:

Мельничук Алла Владимировна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Сургутский р-н, п.Фёдоровский

Задачи:

Формировать представления детей о человеческом теле , о назначении отдельных его частей и органов;

 Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать , сравнивать и делать несложные выводы; 

Воспитывать желание заботится  о своём теле , о  здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье,  скелет , мышцы , кости , суставы.                                                          

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита ,  муляжи овощей , фруктов , конфет , дидактические карточки для игры

« Полезное –вредное для здоровья»,иллюстрация с изображением человека и его внутренних органов , макет скелета из картона , для работы в природном уголке : лейки, лопатка, ведёрко с водой , тряпочка.                                                                            

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми : « Правила  поддержания правильной осанки» , « Доктор здоровая пища даёт нам советы» , « Золотые правила питания» « Правила бережного отношения к зрению.

2. Просмотр иллюстраций.

3. Беседа с родителями на тему : « Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .

4. Чтение художественных произведений    « Айболит», « Мойдодыр» 

1.Сюрпризный момент. Ребята , в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу , чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Айболит. Здравствуйте ребята. Я хочу проверить , что вы знаете о своём теле , о своём здоровье , и дать вам несколько советов. – Скажите , какие части тела вы знаете?( голова , шея, туловище , руки , ноги)

-На голове у нас растут волосы.  Для чего нам нужны волосы?

(защищают нашу голову , они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом).  

-для чего нужны руки? ( чтобы рисовать , лепить , кушать , что-  делать ). 

 -А для чего нужна шея? ( шея подвижна , и поэтому голова может наклоняться вперёд и назад и поворачиваться со стороны в сторону)

Айболит. Ощупайте и осмотрите ноги. – из чего они  состоят?

 ( колена ,голени , мышцы , - это мягкие части, а твёрдые –это кости.) Где ещё есть мышцы? ( на ногах , руках , на всём теле).

2. Чтение стихотворения.  

Мы без мышцы жить не можем.  

Мышцы спрятались под кожу.                                                       

Оплели скелет умело ,                                                                              

Составляют наше тело.                                                                          

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут  ложку каши . 

И без мышцы силачи                                                                                     

Отдыхали б  на печи.                                                                     

Мышцы сердцем управляют,                                                                   

Биться сердцу помогают   

И у мышцы пищевода     

Повседневная работа   -        

Ты глотаешь,  а она           

Пищу отправлять должна ,                          

И желудок ,это точно,                                                                            

Переварит её срочно.                                                                   

Наш желудок –скороварка,    

Тут кипит всё, очень жарко.                                                 

Воспитатель – Как мышцы помогают человеку? ( мышцы позволяют прыгать , поворачиваться , размахивать руками , жмуриться , говорить , улыбаться ,петь).- Чтобы стать красивыми , сильными , нужно тренировать мышцы.- А как это сделать?     

( надо заниматься физкультурой и спортом)                   

4.Физкультминутка.( дети отжимаются от пола, качают пресс).   

Айболит: молодцы ребята.  

5. Беседа « Что такое скелет».  (Скелет это наша опора .  Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы )

6. Чтение стихотворения о скелете.                                                        

Где увидишь чудо это –               Вот рабочий у станка, 

Человека без скелета?               Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим,              Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним!              Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета .          Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом.           Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались,          Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались!        Ведь ему замены нет! 

Вопросы детям.

-Ребята, какие вы знаете внутренние органы? ( сердце, лёгкие, печень, желудок).                                                                                      

–Для чего нужно сердце? ( оно как мотор перегоняет кровь).    

–Для чего нужны лёгкие? ( чтобы воздух попадал в наш организм).

–Для чего нужен желудок? ( переваривать пищу). 

–Молодцы всё вы знаете.                                                

7.Физкультминутка под музыку.  

8. « Игра, что полезно, а что вредно для здоровья?

 ( работа с карточками на столе).                           

Айболит. Зачем вам дети, так много цветов в группе? ( выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты -ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка).                                                                      

- А как за ними ухаживаете? ( поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.                                                                          

Айболит.  Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими.                                                                                                     Воспитатель -Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы? ( проветривают группу, на прогулку ходим, хорошо кормят ,следят чтобы дети мыли руки перед едой.           

Воспитатель  -Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?   ( да нравится)

–А вы знаете какие продукты полезные , а какие вредные?                    

( фрукты , овощи полезные, а чипсы, лимонад вредные).                

9.Игра. « Полезные и вредные продукты».                                  

Айболит. Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята! 

ВоспитательСпасибо тебе , что пришёл к нам Айболит, и дал нам полезные советы.

Используемая литература.          

1. «Тридцать уроков здоровья»   Л.А. Обухова

2. « Методика экологического воспитания в детском саду»                

3.  « Мой организм».С.А. Козлова , О. А.Князева.                               

4. « Уроки Мойдодыра». Г. Зайцев

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А № 0002174  дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120175

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 15678
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.