Конспект НОД в старшей группе " Как люди заботятся о своём здоровье весной" |
чт., 05.09.2013 |
Автор:
Мельничук Алла Владимировна,
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Сургутский р-н, п.Фёдоровский
Задачи:
Формировать представления детей о человеческом теле , о назначении отдельных его частей и органов;
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать , сравнивать и делать несложные выводы;
Воспитывать желание заботится о своём теле , о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: здоровье, скелет , мышцы , кости , суставы.
Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита , муляжи овощей , фруктов , конфет , дидактические карточки для игры
« Полезное –вредное для здоровья»,иллюстрация с изображением человека и его внутренних органов , макет скелета из картона , для работы в природном уголке : лейки, лопатка, ведёрко с водой , тряпочка.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми : « Правила поддержания правильной осанки» , « Доктор здоровая пища даёт нам советы» , « Золотые правила питания» « Правила бережного отношения к зрению.
2. Просмотр иллюстраций.
3. Беседа с родителями на тему : « Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .
4. Чтение художественных произведений « Айболит», « Мойдодыр»
1.Сюрпризный момент. Ребята , в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу , чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.
Айболит. Здравствуйте ребята. Я хочу проверить , что вы знаете о своём теле , о своём здоровье , и дать вам несколько советов. – Скажите , какие части тела вы знаете?( голова , шея, туловище , руки , ноги)
-На голове у нас растут волосы. Для чего нам нужны волосы?
(защищают нашу голову , они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом).
-для чего нужны руки? ( чтобы рисовать , лепить , кушать , что- делать ).
-А для чего нужна шея? ( шея подвижна , и поэтому голова может наклоняться вперёд и назад и поворачиваться со стороны в сторону)
Айболит. Ощупайте и осмотрите ноги. – из чего они состоят?
( колена ,голени , мышцы , - это мягкие части, а твёрдые –это кости.) Где ещё есть мышцы? ( на ногах , руках , на всём теле).
2. Чтение стихотворения.
Мы без мышцы жить не можем.
Мышцы спрятались под кожу.
Оплели скелет умело ,
Составляют наше тело.
Ведь без мышцы руки наши
Не поднимут ложку каши .
И без мышцы силачи
Отдыхали б на печи.
Мышцы сердцем управляют,
Биться сердцу помогают
И у мышцы пищевода
Повседневная работа -
Ты глотаешь, а она
Пищу отправлять должна ,
И желудок ,это точно,
Переварит её срочно.
Наш желудок –скороварка,
Тут кипит всё, очень жарко.
Воспитатель – Как мышцы помогают человеку? ( мышцы позволяют прыгать , поворачиваться , размахивать руками , жмуриться , говорить , улыбаться ,петь).- Чтобы стать красивыми , сильными , нужно тренировать мышцы.- А как это сделать?
( надо заниматься физкультурой и спортом)
4.Физкультминутка.( дети отжимаются от пола, качают пресс).
Айболит: молодцы ребята.
5. Беседа « Что такое скелет». (Скелет это наша опора . Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы )
6. Чтение стихотворения о скелете.
Где увидишь чудо это – Вот рабочий у станка,
Человека без скелета? Здесь работа не легка.
Всем скелет необходим, Разве можно без скелета
Неразлучны люди с ним! Выполнять работу эту?
Лишь медузы без скелета . Даже принимать гостей
Ты их видел в море летом. Невозможно без костей!
Вот такими мы б казались, Береги, дружок, скелет!
Если б без костей остались! Ведь ему замены нет!
Вопросы детям.
-Ребята, какие вы знаете внутренние органы? ( сердце, лёгкие, печень, желудок).
–Для чего нужно сердце? ( оно как мотор перегоняет кровь).
–Для чего нужны лёгкие? ( чтобы воздух попадал в наш организм).
–Для чего нужен желудок? ( переваривать пищу).
–Молодцы всё вы знаете.
7.Физкультминутка под музыку.
8. « Игра, что полезно, а что вредно для здоровья?
( работа с карточками на столе).
Айболит. Зачем вам дети, так много цветов в группе? ( выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты -ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка).
- А как за ними ухаживаете? ( поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.
Айболит. Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Воспитатель -Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы? ( проветривают группу, на прогулку ходим, хорошо кормят ,следят чтобы дети мыли руки перед едой.
Воспитатель -Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду? ( да нравится)
–А вы знаете какие продукты полезные , а какие вредные?
( фрукты , овощи полезные, а чипсы, лимонад вредные).
9.Игра. « Полезные и вредные продукты».
Айболит. Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята!
Воспитатель. Спасибо тебе , что пришёл к нам Айболит, и дал нам полезные советы.
Используемая литература.
1. «Тридцать уроков здоровья» Л.А. Обухова
2. « Методика экологического воспитания в детском саду»
3. « Мой организм».С.А. Козлова , О. А.Князева.
4. « Уроки Мойдодыра». Г. Зайцев
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002174 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120175
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf