Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Чтоб здоровым быть сполна, Нам улыбка всем нужна.»

  вт., 12.02.2013

Автор:

Пляшник Эльвира Ахатовна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 92 к/в г. Тюмени

Программное содержание: Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового образа жизни.   Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр».

Словарная работа: гигиена, замарашка, неряшливый.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.

Материал: магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики, ди «Мойдодыр», гантельки, расчёска, мыло, альбомные листы, краски, улыбочки.

Ход:  Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу. (дети дарят гостям «улыбочки» и садятся на стулья в полукруг). Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко и я принесла его вам. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?

   

1. Вот и первая подсказка! (…)посмотри, что там спрятано? (гантельки) Для чего они нужны? (делать зарядку) Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко) 

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(звучит фонограмма «Вместе весело шагать»)

2. Глубокий вдох – зарядка,

                                 -- сила,

                                 -- здоровье

         Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем:

          Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).

Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

3. (дети садятся на стулья) Ну-ка(…) подойди и подсказку посмотри. (под салфеткой мыло, расчёска, паста, щётка) Ах! Какой запах! Зачем мыло? Что ещё надо, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)

(Проводится ди «Мойдодыр»)

Ребята, а как чистят себя звери, птицы? («Умывалочка»)

(…)лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)

4. (…)попрошу тебя сходить в магазин и принести продукты (дети садятся на пол в круг, обсуждаем полезные качества продуктов) Зачем человеку еда? (ответы детей) В магазине есть разные продукты, но нам надо выбрать полезные.

Игра на внимание «Полезные и вредные продукты»

Полезная еда – будет лучиком здоровья? (… клеит лучик)

5. Как хорошо и приятно, когда мы проснулись…….(сделали зарядку, умылись, поели) И обязательно надо заниматься спортом.

Малоподвижная игра «Виды спорта» (передаётся мяч, кто ловит – тот говорит вид спорта) (…лучик солнцу)

Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровило). (фото №4) Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему?(потому что мы здоровы) Как наши весёлые человечки.

             Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

Забрались на мостик и забили гвоздик,

Потом бултых в речку: «Где же человечки?»

Можно предложить детям нарисовать «Разноцветные ладошки»

(дети раскрашивают левую ладонь разными красками и делают отпечаток на бумаге.) 

«Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Вероника 27.07.2016 21:58 #
Какая вы умничка! Занятия супер, возьму на заметку
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8954
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.