Конспект НОД в старшей группе "Дорожка здоровья"

  пт., 04.11.2011

Автор:

Столбовских Мария Владимировна,

воспитатель  МДОУ

детский сад  "Золотая рыбка"

г.Лянтор Сургутского района ХМАО.

Стаж работы в детском саду- 7лет.

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.

Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой  и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.

                                                    Ход занятия

Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук , открывают, а там Баба-Яга.

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)

Воспитатель: Ну что ребята ,будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

 Первый этап «Цветочная поляна»

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

 - На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).

 - Почему? (ответы детей).

 - А у вас какое настроение?

 - А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей)

 - А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

 Физминутка ( на усмотрение воспитателя).

- Молодцы, ребята! Я вижу  ваше настроение  стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому  Мойдодыру).

Второй этап «Мойдодыр»

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

 Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра). 

-Посмотрите, ребята, что это висит на нём?(предметы личной гигиены).

 -Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).

-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

-Для чего нужна расческа?(ответы детей).

 -Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).

 -Ребята, посмотрите, у  Мойдодыра два зубика.

 -Какой это зуб?(Веселый).

 -Почему он веселый?(он здоровый).

 - А почему этому зубику грустно?

 -А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).

 -Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит?(морковь, яблоко, конфеты).

-Что из этого вредно для наших зубов?

 -А какие из этих продуктов полезны для зубов?

 -Для чего нужны нам зубы?(ответы детей).

 -Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать?(ответы детей).

-Молодцы!

Третий этап «Фонтан»

 Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к фонтану).

Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это?(фонтан).

-А что в нем?(вода).

 -Для чего нужна нам вода?(ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).

 -А давайте послушаем песенку воды!( включается фонтан и дети слушают журчание воды).

 -Мы с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду(правильное, четкое произношение звуков).

-Молодцы ребята!

 Стук в дверь.

 Четвертый этап «Витаминки».

-Да, да! Входите. Ой ребята ,кто это к нам пришел?

 -Мы витаминки! Принесли мы вам дары,

 В корзину собраны они:

 И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны –вкусно!

 Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

 Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

 В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами). -Спасибо Витаминки за подарки, приходите  к нам еще.(Витаминки уходят).

 -Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки(дети смотрят что в корзинке).

 -Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?(ответы детей).

 -Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.

 -Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2баночки витамин).

 - Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 18973
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.