«Путешествие в страну здоровья» квест-игра для детей 6-7 лет

  вс., 18.02.2018

Составители:

Щеткова Ирина Александровна,

Плотникова Анна Валерьевна,

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад №167 города Тюмени

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи: 

- создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

 -развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности; 

воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Ход игры:

Игра  проходить на  улице.

Детей  на  улице  ждет  ведущий  и  герой игры.

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

 Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий:  А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб -  Солнышко лучистое

Ведущий : Сегодня нам  пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости  «Страну здоровья».

-Вы согласны?

-А  куда  надо  идти вы будете узнавать,   выполняя задания  на  разных  станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых,  вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными  и  ловкими.  Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем  мы  отравимся  в  путешествие.

Дети  выбирают и  отправляются  в  путь.

Первая  станция «Доктор Айболит»

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит:  открываю вам секрет   первого лучика  страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

-под веселую музыку дети  отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.

2станция - спортивная

Антошка: 

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!


Эстафета: 

1эстафета «Волшебная  палочка»

с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.

2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.

3 эстафета «Лыжники»

пройти на лыжах от старта до финиша, на финише снять лыжи, бежать с ними обратно на старт и передать их другому игроку. Кто окажется более расторопным и умелым, тот и победит!

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

-Дети  отправляются  дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на  станцию Волшебную. 

3 станция  - Волшебная

Волшебник:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

 Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник: 

Сейчас  я  и  посмотрю,  сможете  вы  справиться  с  мой  заданием  или  нет, надо  быть  очень  умными  и  внимательными,  знать  зимний  виды  спорта чтобы  отгадать   мой загадки.  Вы готовы?

Дети -ДА

Детям загадываются загадки. про  спорт

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (трамплин).

Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.  (Лыжи)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.  (Коньки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И   зовется она…(Клюшка)

Волшебник:  Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы  получаете  очередной лучик.

-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на  следующую станцию

4 станция  «Микроб»

Танец – вредных и полезных Микробов

Микроб:

Хватить драться  и ругаться

В  гости  дети  к  нам пришли

Нарисуют  нам  микробов

 чтобы  не было  беды.

Микроб:  ребята подскажите,  какие же   микробы победили вредные или  полезные.

Дети - полезные

   Микроб: Я  приглашаю вас  побыть  художниками и нарисовать полезных  микробов на  снегу цветной краской  (заранее приготовлены литровые  бутылки,  заполненные  цветной  водой  в   крышках   дырки)

Рисуем  микроба на снегу  водой  разбавленной краской

Микроб: Молодцы и  вы  получаете  лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце!»

5 станция «Королева Здоровья»

-  (все  герой собираются на 5 станций )

Волшебник:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Антошка: Ребята, а  где  королева Здоровья?  Вы  все  задания выполнили ?

Дети:  Да

Айболит : А я догадался,   а где  лучи солнца, нам нужно  собрать солнце целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

(появляется Королева  Здоровья )

Королева Здоровья:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я Королева Здоровья   даю  всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу  всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

 Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

 Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья: 

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на  танец  наш веселый

Приглашаю всех ребят.
общий Флешмоб

«На огромном небе звезд»

(можно выбрать по  своему  желанию)

Интернет - ресурсы по теме:

старший воспитатель МКДОУ Савинский детский сад № 3 Большакова О.В.

https://infourok.ru/razvlechenie-kvestigra-puteshestvie-v-stranu-zdorovya-starshie-doshkolniki-1255961.html

http://50ds.ru/vospitatel/1420-zanyatie-po-plavaniyu-lyagushata--druzhnye-rebyata.html

https://schoolfiles.net/2751541

https://weburok.com/2047529/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5/

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004884 - " Серия А № 0004885

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 17583
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.