Путешествие на планеты здоровья

  ср., 17.05.2017

Автор-составитель:

Плесовских Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

НОД для средней группы

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- знакомить детей с космосом.

Развивающая:

- развивать у детей навыки укрепления здоровья  посредством выполнения различных видов гимнастик.

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

-воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций.

Материалы и оборудование: магнитофон, массажные мячи, рукавицы, гимнастические палки по количеству участников, изображения звёздного неба, планет солнечной системы, космический ракеты, музыкальные композиции "LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева, написанная для фильма А. Кончаловского "Сибириада", «Лунная соната» Л. Ван Бетховена, звукозапись с текстом,раздаточный материал – бумажные звездочки по количеству детей диаметром 5см.

Ход образовательной деятельности

                   I.            Вводная часть.

Звучит «космическая» музыка"LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева .

Звукозапись: Внимание, внимание! Передаем срочное сообщение! Сегодня на нашу планету под названием Земля прилетели люди с другой планеты. Они захотели посетить ваш детский сад и посмотреть, какие здесь находятся дети и как они сохраняют своё здоровье. Встречайте инопланетных гостей!

                II.            Основная часть

Выходят двое «инопланетян», рассматривая взглядом помещения и детей.

Инопланетяне: Здравствуйте! Какая ваша планета Земля красивая, зеленые леса, голубые моря! Наверное, на этой планете живут здоровые веселые дети?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости с другой планеты! Мы рады видеть вас! Правда, дети? Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети произносят слова приветствия.

Воспитатель: Да, мы здоровые и веселые. Дети, давайте покажем, какие мы энергичные, и встретим гостей веселой зарядкой!

Дети под руководством воспитателя выполняют движения.

Есть две щечки у меня, (Гладят щечки)

Надуваю щечки я! (Надувают щечки)

А потом я съем ириску, торт, печенье и сосиску. (Выполняют жевательные движения)

Плечи тоже укрепляю,

К ушкам плечи поднимаю. (Поднимают плечи вверх)

Посмотрите на живот,

Шарик там сейчас живет. (Надуваем живот)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик. (Втягиваем живот)

Вот ладошка, (Раскрываем кисть)

Вот кулак, сжать его могу я так! (Собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руку)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять. (Выполняем приседание)

А в конце всем полежать. (Отдыхаем, лежа на ковре)

Воспитатель: Инопланетяне, а вы делаете зарядку по утрам?

Инопланетяне: Конечно! Чтобы выполнять полёты мы должны обладать очень крепким здоровьем. У нас даже планета названа именами гимнастик! Хотите покажем? 

Дети: Да!

Инопланетяне: Только есть одно условие: вы должны выполнять упражнения вместе с нами. Начинаем подготовку к путешествию!

Мы проходим на носках, (Дети друг за другом, маршируя, идут на носках, потом на пятках)

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким. (Дети останавливаются)

Ждёт нас быстрая ракет (Подняться на носки руки вверх)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (Ходьба на месте, имитируя подъем в ракету по ступенькам)

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть, (Дети садятся на корточки)

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи.

Пристегнуть ремни, (Имитируют закрепление ремней)

Раз, два, три… летим! (Бег, руки в стороны)

В невесомости плывём (Дети медленно поднимают руки вверх, в стороны, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным, (Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канава.

Их преодолеть нам надо.

Возвращаться нам пора, (Медленный бег по кругу, руки в стороны)

Полетели, детвора.

Мы с полета возвратились (Ходьба)

И на землю опустились.

Инопланетяне: Ну что, готовы к полету? Тогда вперед к здоровью! Приглашаем вас на планету «Массажная»!

Инопланетяне с детьми выполняют разминку «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

Инопланетяне: Ну вот мы и на планете Массажная. На ней мы не только укрепляем весь организм, а главное заботимся о головном мозге, чтобы быстро выполнять спецзадания. Вы готовы? Сначала мы будем прокатывать резиновым массажным мячиком по ножкам и по ручкам. Начинаем!

Ёжик, ежик – ты в колючках.

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои игла не страшны,

Для массажа нам нужны. (Дети выполняют круговые движения ладонями, удерживая между ними массажный мяч «Фуджи»)

Прокатись по ножкам, (Прокатывают мяч поочередно по одной ноге, потом по другой ноге)

Прокатись по ручкам. (Прокатывают мяч поочередно по одной руке, потом по другой руке)

И по спинке прокатись, (Катают мяч по спинке в районе поясницы)

Ты беги, не торопись.

Самомассаж «Чудесные ладошки» без предметов.

Инопланетяне: Пальчики послушные к носу прижимаем.

И, как будто кружимся, ими мы вращаем (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания крыльев носа.)

Встретились пальчики у бровей.

Пальчики покружатся веселей!

Точно также как вперед, делаем наоборот.

Про улыбку не забудем, брови наши мы разбудим! (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания бровей)

И про ушки не забудем,

Мы помнем их и разбудим! (дети «лепят» ушки от мочек вверх, слегка нажимая пальцами на уши)

А теперь нашли грудину, ставим пальцы в середину…

Ими вращаем, как будто играем.

Здоровье свое укрепляем! (дети выполняют круговые движения четырьмя пальцами по грудине)

Чтобы стать здоровым, крепким, развивай грудную клетку.

Пальцами вверху побей, чуть сильней и не робей!

Не молчите, детвора, протяните громко: «А-а-а!» (дети кладут обе руки на грудь, расслабленными пальцами рук барабанят чуть ниже ключицы)

Инопланетяне: Отлично! Ну а теперь мы приглашаем вас на планету «Здравик». Садимся в ракету и отправляемся в полёт!

Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета» (см. выше)

Инопланетян: Ну, вот мы и на месте! Здесь мы с помощью дыхательной гимнастики снабжаем кислородом все органы и укрепляем дыхательный тракт. Предлагаем к нам присоединиться! Для этого садитесь как мы по-инопланетянски и повторяйте за нами.

Все садятся по-турецки и выполняют дыхательное упражнение «Покорители космоса» в соответствие с текстом.

Инопланетяне: Сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Сгибаем левую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе со звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью. Вот и достигли мы планеты Здравик, возвращаемся на Землю: медленно опускаем руку с раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.

А теперь мы полетим на Солнце. Сгибаем правую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе с громким звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью, а затем возвращаемся на Землю - медленно опускаем руку раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.

Инопланетяне: Замечательно! А последняя планета называется «Заколяйка». На ней мы закаляемся с помощью массажа ног.

Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета».

Дети в соответствие с текстом вместе с инопланетянами выполняют закаливающий массаж ног, погладив всю стопу от пальцев до щиколотки, с помощью массажной рукавицы и гимнастической палки.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж ступней начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони! (Дети выполняют поглаживающие движения ног с помощью массажной рукавицы)

Гибкость тоже мне нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай. (Катают стопами гимнастическую палку по полу вперед-назад)

В центре зону мы найдём,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть. (Круговыми движениями массажируют центр стопы)

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Инопланетяне: Чувствуете, какими вы стали крепкими, сильными, здоровыми?

Дети: Да!

Инопланетяне: Наш полет в космос завершился. Надеемся, что путешествие на планеты здоровья вам понравилось и вы будете выполнять эти упражнения на своей планете Земля. Возвращайтесь на ракете домой.  До свидания! 

Дети прощаются с инопланетянами. Возвращаются на планету Земля, выполняя разминку «Ракета».

             III.            Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Чему научили вас инопланетяне?

Дети: Делать разминку, выполнять массаж лица, рук, ног, грудины, делать дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: После долгого полета нужно отдохнуть.

Дети под спокойную музыку Л. Ван Бетховена «Лунная соната» ложатся удобно на коврик и выполняют упражнения под руководством воспитателя в соответствие с текстом.

Воспитатель: Лягте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду.(воспитатель кладет в ладошки детей бумажные звёздочки) Сними ее с неба и бережно положи перед собой ... (Когда у всех детей звезды будут лежать, можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой мечте... (10 секунд).

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорвите эту звезду с неба и положи к первой звезде… (воспитатель раздает еще по одной бумажной звезде)

На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группы еше более сильными, здоровыми и крепкими!

Список литературы:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

2. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч. 1 / Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина Фридрих. – М.: ФЙРИС-пресс, 2015. – 416 с.: ил. – (Культура здоровья с детства).

4.  Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч. 2 / Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов, Ирина Фридрих. – М.: ФЙРИС-пресс, 2015. – 144 с.: ил. – (Культура здоровья с детства). 

5. Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 192 с.

6. Борисова М.М. Малоподвижные игры и упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 48 с.

7. Физкультминутки. Вып. 1 / авт.-сост. С.А. Лёвина, С. И. Тукачева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 67 с.

8. Физкультминутки. Вып. 2 / авт.-сост. С.А. Лёвина, С. И. Тукачева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 76 с.

9. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т.П. Трясорукова. – Изд. 5-е, стер. – Ростов н-Д: Феникс, 2015. – 29 с.: ил. – (Школа развития).

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-dykhatelnoy-gimnastiki

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 804
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги