«Подарок для Нюши» ИОД для детей подготовительной к школе группы

  вс., 20.11.2016

Автор:

Балакина Алена Владимировна,

Воспитатель

МБДОУ «Крепыш» г. Ноябрьск

Интегрированная организованная детская деятельность

 по формированию элементарных математических представлений

и познавательному развитию

для детей подготовительной к школе группы

«Подарок для Нюши»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об объектах окружающего мира, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; о природном многообразии планеты Земля; элементарных экологических представлений.

Задачи:

  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки, животном и растительном мире;
  • формировать умение составлять арифметические задачи по числовому примеру в пределах 10, закреплять знание состава числа 8, умение сравнивать числа и расставлять арифметические знаки ( >, <, = );
  • закреплять знание чисел в пределах 20;
  • развивать умение работать в парах, логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивый познавательный интерес к процессу обучения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная.

Демонстрационный материал: ноутбук, письмо от героев, схема для игры «Танграм», демонстрационный материал (или слайд) по составу числа 8 «Гора Килиманджаро», домик – схема «Задача», призы для детей.

Раздаточный материал: наборы цифр, игра «Танграм», карточки с примерами для составления задач, индивидуальные карточки «Сравнение чисел».

Ход ОДД

(Дети заходят в игровую комнату и приветствуют гостей. Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вручает письмо).

Воспитатель (открывает и читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы – Крош и Ёжик! У Нюши скоро день рождения и мы хотим подарить ей кактус из самой большой пустыни мира! Так как мы очень заняты подготовкой к празднику, то просим вас помочь нам! Заранее благодарны! Крош и Ёжик!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Как вы думаете, куда мы отправимся за кактусом? (Предположения детей)

Задание на слайде: расположить цифры в порядке убывания для того, чтобы прочитать слово.

а ф и А р к

1 5 3 6 4 2

Воспитатель: Правильно, это Африка! Ведь в Африке находится самая большая пустыня в мире. Кто знает, как она называется? (Пустыня Сахара).

Воспитатель: Путь будет трудным. Нам понадобятся знания, смекалка, внимательность. Давайте проведем разминку перед путешествием.

«Разминка для ума»

Вопросы детям:

- счет от заданного числа до 10;

- прямой и обратный счет от 10 до 20;

- назовите число, следующее за числом 13, 17, 19, 10;

- назовите число, стоящее перед числом 11, 15, 20;

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к путешествию. Только на чем же мы доберемся до Африки? (На доске карта). Африка  - это материк. Он второй по величине после Евразии. Африка считается родиной всего человечества, именно здесь были найдены самые древние останки предков человека. (Предложения детей).

Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на корабле, а для этого мы должны собрать его по схеме.

Задание: Игра «Танграм» (на слайде – общая схема)


Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие, начинаем обратный отсчет. (Шум моря, крик чаек). Вот мы и в Африке. Ребята, а что вы знаете об Африке. (Ответы детей).

Воспитатель: Выжженная солнцем пустыня (иллюстрация, или слайд), сплошная стена ярко-зеленого тропического леса (иллюстрация или слайд), громадно – приземистые жители саванны – баобабы (иллюстрация или слайд) – все это Африка. Африку почти пополам делит экватор, поэтому там круглый год тепло. Только высоко в горах и в пустыне ночью температура может опускаться ниже нуля. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро (иллюстрация или слайд). Это вулкан. Название в переводе означает «сверкающая гора». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до пустыни, мы должны преодолеть эту гору. Но сначала давайте немного отдохнем.

Разминка – физминутка

Лучшие качели гибкие лианы,

(руки над головой, покачивание руками справа - налево)

Это с колыбели знают обезьяны

(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед – назад)

Кто весь век качается

(наклоны в стороны)

 да-да-да!

(дети хлопают)

Тот не огорчается

(наклоны в стороны)

 никогда!

(прыжки)

Задание: Подняться на гору нам поможет знание состава числа 8. Приготовьте числовые карточки. (На слайде иллюстрация горы Килиманджаро с примерами. Приложение 1).

Воспитатель: Вот мы и у подножия горы. Перед нами расстилается бескрайняя саванна (иллюстрация или слайд). А какие животные живут в Африке? (Ответы детей).  

Воспитатель: Молодцы, вы много животных знаете. А еще в Африке живет такое маленькое животное - фенек (иллюстрация или слайд). Это хищное млекопитающее, похожее на лисичку. Днем фенек скрывается в норах, а ночью выходит на охоту. Питается насекомыми, иногда плодами.           

Воспитатель: Обитатели Африки любят придумывать для путешественников разные задания. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру о животных Африки. (Карточки с примерами на столах у детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение ответ).

Воспитатель: Если в вопросе слово «осталось», то задача решается каким действием? (вычитанием). Если в вопросе слово «стало» или «всего»? (прибавлением).

Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии? (не менее 2).

(Дети работают в парах, составляют на партах с помощью числовых карточек и знаков примеры – решение задачи. 2-3 человека с места рассказывают свою задачу и устно решают её).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и в пустыне Сахара. (Иллюстрация или слайд). Кажется, что поверхность ее безжизненна. Но растения и животные приспособились к этим суровым условиям. Кактусы, например, имеют мясистые стебли. Как вы думаете, для чего? (Чтобы накапливать и хранить влагу). А зачем кактусу колючки? (Чтобы защищаться от животных).

Воспитатель: А вот еще один обитатель пустыни – скорпион. Это опасное насекомое никак не хочет отдавать нам кактус. (Иллюстрация или слайд). Вы, наверное, знаете, что укус скорпиона опасен для человека. Он предлагает нам выполнить его задание. (Иллюстрация).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это бусы, но не простые бусы, а волшебные. Чтобы они не рассыпались, нам нужно между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно. У вас на столах                                                      индивидуальные карточки (Приложение 2). Возьмите карандаши и приступайте к работе. (Для фронтальной проверки один ребенок ставит знаки на демонстрационном листе фломастером).

Проверка.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Скорпион очень доволен вашими знаниями. Он обещает выбрать в пустыне самый красивый кактус и отправить его Крошу и Ёжику прямо ко дню рождения Нюши! А я благодарю вас за работу, усердие и старание. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте, пожалуйста, глазки. (Шум моря, крик чаек).

Итог ОДД

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на сегодня? Какие задания выполняли? Что не получилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, будет ли эта информация полезна для вас? Почему? Что еще хотели бы вы узнать?

Награждение, сюрпризный момент.


 

Литература:

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  2. Большая детская энциклопедия/ Перевод с английского А.И.Кима и В.В.Демыкина.- М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.

Электронные ресурсы:

1. Танграм – развивающая игра для детей от 4 лет// «Каракули.ру» (Электронный ресурс) - http://www.karakyli.ru – Режим доступа - http://www.karakyli.ru/2014/07/23/tangram-igra-dlya-detej/

  1. Валентин Берестов «Мартышкины качели»// «Все для детей» (Электронный ресурс) - http://allforchildren.ru - Режим доступа  -  http://allforchildren.ru/poetry/animals109.php
  2. Фото «Гора Килиманджаро» (Электронный ресурс) - http://www.funpress.ru - Режим доступа  -   http://www.funpress.ru/travel/782-velichie-i-krasota-vysochayshey-v-afrike-gory-kilimandzharo.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4717
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.