«Путешествие с капелькой». НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

  ср., 31.08.2016

Авторы:

Робертус Оксана Александровна,

Евлоева Зарем Муратовна

воспитатели

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:
Образовательные: учить образовывать число 9 из двух меньших, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, учить измерять предметы при помощи мерки и линейки.

Развивающая: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: активизировать интерес к математике, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание.
Оборудование: 
Демонстрационный материал:
Карта,  изображение дерева, изображение ручейков, классики 3х3, дерево, 9 карточек с птицами, магнитные цифры и знаки, «Озеро»- оформленный уголок.
Раздаточный материал:
Игрушки 9 шт., стаканчики с водой, бумажные полоски – мерки, линейки. Игра «Логико- малыш» (издательский дом «Зимородок») планшет на каждого ребенка.

Приветствие для детей и гостей.

На фоне музыки (Ф. Лист «Береза любви»)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

   

 Звучит аудиозапись весенней капели.

Входит ребенок в костюме «Капельки» читает стихи.

Здравствуйте мои друзья!

Путешественница, я!

Снежинкой хрупкой я зимой

На крыше вашей зимовала.

Под солнцем теплым я весной,

Растаяла и побежала.

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я?

Ответы детей.  Правильный ответ: Капелька воды.

Воспитатель.  А далеко ли ты побежала?

Капелька. Я хочу попасть домой, только путь мой не простой!

Как до дому мне добраться помогите разобраться!

Капелька показывает карту.

Воспитатель. Что это у тебя?

Капелька.  Не знаю я.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что это? (карта)

Для чего она нужна? (чтобы правильно найти или дойти до определенного места)

Воспитатель: Как мы можем помочь Капельки?

 Дети просматривают карту и называют остановки на карте.

Дерево, ручей, озеро.

Воспитатель:  «Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поиграем. Каждый выбирает себе пару. Каждая пара берет по одной игрушке с полочки и кладет согласно заданию, которое я сейчас прочту».

Используя классики, из 9 квадратов, где солнышко определяет верх, а цветочек низ,  предлагается класть игрушки. В правый  верхний квадрат- машинку, в левый нижний - куклу и т.д.  Воспитатель предлагает детям проверить правильность исполнения  задания.

Воспитатель:  «Ребята давайте вернемся к карте и узнаем, куда нам идти».

Изображение дерева.

 Дети подходят к дереву. На дереве прикреплены карточки с птицами (грачи).

Воспитатель  спрашивает, что это за птица? (перелетная, вестник весны и т.д.) Предлагает детям посчитать  птиц  справа и птиц слева. Обозначить при помощи цифр. Сколько всего птиц?  Предлагает составить задачу? Предлагает при  помощи магнитных карточек записать решение задачи.

Физкультминутка

«Весенняя Полька», музыка и слова З. Я. Роот. 

Капелька.  «Чтоб в пути нам скучать, предлагаю станцевать.

Вы ребята не зевайте, все за мною повторяйте»!

Капелька под веселую музыку проводит физминутку.

Воспитатель: Ребята, давайте обратимся  к карте, куда же предстоит нам отправиться дальше?

Правильно, мы должны отправиться к ручейкам.

Ручейки.

На ватмане нарисованы три ручейка, разной ширины, рядом, на столах лежат линейки и заранее приготовлены мостики.

Воспитатель: «Вот как мы весело дошли до ручейков! Что нам сделать, чтобы перебраться через них»?

Ответы  детей.

 Воспитатель при помощи вопросов подводит детей к тому, чтобы при помощи линейки замерить ширину ручейков и замерить длину мостиков, тем самым подобрать к каждому ручейку мостик.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

Детям предлагается пройти к столам, где находятся прозрачные стаканчики с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать глубину.  Как вы думаете, это нам может пригодиться? Если перед вами будет лужа, как можно измерить её? (при помощи палочки, по которой будет видно глубину, а приставив к своим ногам, определить, намочите вы обувь или нет).

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю узнать какой длины предметы на карточках» (работа с планшетами). «А чтобы проверить правильно ли вы сделали, вытащите карточку, переверните  и вставьте обратно в планшет. Если вы нашли ошибку, постарайтесь её исправить».

Капелька: Засиделись мы, друзья! Отправляться в путь пора!

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашей карте.

Следующее, что  должно нам встретиться по карте? (Озеро). Это, то озеро, которое куда должна была попасть наша капелька. А вот и оно!»

Капелька: Вот, спасибо вам, друзья добралась до дома я!

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. А лёгким ли оно было, наше путешествие? Что вам запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)

Капелька: Вас хочу поблагодарить и подарки подарить!

Капелька раздаёт детям линейки.

Список использованной литературы:

Н.М. Метенова «День открытий» Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Ярославль 2011.

Список музыкальных произведений

Фонограмма для физминутки «Весенняя Полька», музыка и слова З. Я. Роот. 

Фонограмма для приветствия Ф. Лист «Береза любви»

Приложение

Фотографии наглядных пособий:

Карта

Дерево

Ручейки

Карточки и планшет «Логико-малыш»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.