Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математические приключения» |
сб., 20.08.2016 |
Автор: Одышева Евгения Юрьевна, воспитатель МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени |
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в основные части задачи - условие, вопрос;
- упражнять в счете в пределах двадцати;
- закрепить умение ориентироваться на учебной доске;
- закрепить знание геометрических фигур и их основных элементов.
Развивающие:
- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: самолетик-магнит, геометрические фигуры магнитные, геометрические фигуры (раздаточный материал), карточки с заданием, карандаши.
Предварительная работа:
Дети под руководством воспитателя выполняют совместную аппликацию под названием «Карта мира знаний», на которой определяют различные страны (страна экологии, эмоций, математики, речи, безопасности, здоровья и т.д.), затем рассматривают карту, беседуя об особенностях и жителях каждой из стран.
Ход игры:
На каждом из островов ребятам будут встречаться человечки, выражающие определенною эмоцию.
1.Разминка математическая
2. Первый остров (квадрат) - расставь знаки >, <, =.
3. Второй остров (круг) – физкультминутка.
4. Третий остров (трапеция) - «Секретная картинка» - повторение числового ряда.
5. Четвертый остров посели соседа (треугольник) - «Посели соседа» - состав числа.
6. Пятый остров (прямоугольник) – «Остров сюрпризов»
Появляется ребенок, переодетый в костюм феи математики, рассказывает стихотворение. Воспитатель: «Ребята кто эта гостья, зачем к нам пришла?» (ответы детей)
Фея математики говорит, что пригласила человечков из страны эмоций в путешествие по ее островам, а для того, чтобы вернуться обратно, им необходимо решить сложные задания. Фея приглашает ребят отправиться в это путешествие и помочь человечкам справится с заданиями и вернуться назад.
Воспитатель: «Ребята, какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей) Каким видом транспорта является самолет? Отправляемся в полет!» Звучит песня из мультсериала Смешарики «От винта».
Математическая разминка:
Воспитатель: «Пока мы с вами летим, перед сложными заданиями предлагаю вам разминку».
Игра с мячом.
Катись, катись, веселый мяч.
Дальше, дальше по рукам,
У кого окажешься-
Тот на вопрос ответит нам…
Сколько лап у двух медвежат( 8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Какой день недели следует за пятницей?
После, какого дня недели наступает воскресенье?
На доске острова – геометрические фигуры. Самолет передвигается по доске от острова к острову. Детям необходимо определить, в какой части доски находится остров, на который приземлился самолет.
Первый остров квадрат - «Найди ошибку».
Воспитатель: «Ребята, на какую фигуру похож этот остров, сколько у него сторон, сколько углов, что бывает квадратное? На нем задание: кто – то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки ( >, <, =).
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с задаем, трудно было? Дальше полетим?
Самолет идет на взлет,
Куда он нас опять несет?
И очень любим мы полет,
Когда в пути всегда везет!
Вот перед нами следующий остров круг - «Отдохни», какой
геометрической формы этот остров, что бывает круглое, чем отличается от предыдущего?
Физминутка. На острове «Привал» звучит музыка, воспитатель предлагает ребятам танцевальную минутку звучит песня «Кружится шар», дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: «Немного отдохнули. Отправляемся в полет?
Самолет идет на взлет,
Куда он нас опять несет?
И очень любим мы полет,
Когда в пути всегда везет!
Вот перед нами следующий остров (трапеция),
какой геометрической формы этот остров, сколько у него сторон, чем отличается от квадрата? У вас на столах, ребята, находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки
линией, посмотрим, что получится». Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием!
Отправляемся дальше!
Самолет идет на взлет,
Куда он нас опять несет?
И очень любим мы полет,
Когда в пути всегда везет!
Следующий остров (треугольник), какой
геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего?
На этом острове живут местные
жители. На некоторых из квартир стерлись номера, я предлагаю вам помочь жителям подписать номера квартир (состав числа).
Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!
Самолет идет на взлет,
Куда он нас опять несет?
И очень любим мы полет,
Когда в пути всегда везет!
Вот перед нами следующий остров (прямоугольник) «Остров сюрпризов», какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего?»
На острове сюрпризов дети находят ящик прямоугольной формы, в котором лежат подарки для каждого и остальные человечки из страны эмоций. Воспитатель предлагает вернуться в группу, взять человечков собой и продолжить с ними игру.
Список используемой литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.- 360с.
2 интернет - ресурсы со сходным содержанием:
- http://www.maam.ru /detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-ostrovam-matematiki.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf