« Путешествие со Снеговиком - почтовиком». старшая группа |
вт., 19.04.2016 |
Автор:
Южакова Татьяна Александровна,
воспитатель
МБОУ НШ - ДС № 76 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
« Путешествие со Снеговиком - почтовиком»
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 10. Упражнять в понимании того, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение различать и называть: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закреплять представления о четырехугольнике.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы о прочитанном произведении, желание помогать другим.
Словарная работа: геометрические фигуры, дикие животные, четырёхугольники, Снеговик – почтовик.
Предшествующая работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева « Ёлка».
Материал для занятия:
демонстрационный – использование слайдов с изображением Снеговика – Почтовика; зимнего леса, диких животных, снежинок.
Снежинки, вырезанные из бумаги: 10 больших и 10 маленьких.
Ёлка.
Раздаточный: Синяя карточка прямоугольной формы, 1 набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал), 2 вырезанные снежинки на каждого ребёнка.
Карточки с нарисованными геометрическими фигурами, которые дети дорисовывают, « превращая» фигуры в предметы.
Раскраски для каждого ребёнка со снеговиком.
Ход образовательной деятельности:
Ребята отгадайте загадку:
« Что за нелепый человек пробрался в 21 век
Морковкой нос. В руке метла. Боится солнца и тепла». ( Снеговик).
(Появляется картинка снеговика)
Из какого произведения этот снеговик? Вспомните, куда он отправился? Что со снеговиком случилось?
Снеговик обещал принести ёлку в детский сад. Но путешествие будет не лёгким. Чтобы найти ёлку на пути встретятся испытания. А чтобы со снеговиком ни чего плохого не случилось , мы сходим вместе с ним, поможем ему. Согласны?
Чтобы не замёрзнуть, как надо одеться? (Тепло).
Представьте, мы одеваемся, все готовы?
«Раз – два, раз – два
Путешествовать пора
Путешествовать начнём
В лес тихонечко зайдём»
Ребята посмотрите - поляна... Кого вы видите на картине ? ( животных).
Одним словом, как можно назвать этих животных? (дикие).
1 Какое животное в правом верхнем углу? (Белка)
2 Назовите животного в левом верхнем углу? (Волк)
3 Кто притаился в левом, нижнем углу? (Заяц ).
4 Как называют животного в правом нижнем углу? (Лиса)
5 Кто разместился в центре ? (Медведь)
Молодцы!
- Укрыла Зима реки льдом, а злые метели да бураны поломали лёд на льдинки разной формы и раскидали , нужно укрыть речку, вернуть льдинки на свои места . Вернём? Но будьте очень внимательны, слушайте задание.
(Дети раскладывают геометрические фигуры на синюю карточку, прямоугольной формы, по заданию воспитателя («в правый верхний угол», «в центр», «в нижний левый угол» и т.д.).
Ребята назовите, какие фигуры являются четырёхугольниками ?
Молодцы! Нам пора дальше в путь идем тихо, чтоб не испугать лесных жителей.
- Да, намела Зима сугробы. Посмотрите как много снежинок.
Показ картинок - слайдов со снежинками (10 штук). (Дети считают).
И здесь снежинки.
(На полу в ряд, расположены 10 больших снежинок, близко друг к другу , а под ними - 10 маленьких снежинок - далеко друг от друга .)
- Чем отличаются снежинки?
- Одинаковые ли они по величине?
- Одинаково ли они расположены?
- Что можно сказать о количестве снежинок?
- Как это можно проверить ?
( с помощью счёта и способом наложения или приложения.)
А теперь закроем глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает часть больших снежинок далеко друг от друга, а часть рядом)
Что изменилось?
(У половины больших снежинок расстояние между снежинками стало больше). Количество снежинок изменилось?
Что для этого надо сделать? (посчитать, использовать способ наложения или приложения).
Вот мы и размели сугробы. А теперь мы со снежинками поиграем, возьмите в руки снежинки.
Физкультминутка: (У детей в руках снежинки).
« Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе, мы в кружок, получается снежок».
(Руки вперёд - посмотрели на снежинку, подбрасываем снежинку вверх , падают на землю)
Гимнастика для глаз.
« Мы играли, всё играли и смотрели мы вокруг
Наши глазки так устали, мы дадим им отдохнуть.
И закроем на чуть- чуть, а теперь их открываем
И не много, поморгаем, закрыли глазки, открыли »
Ребята, на пути снова препятствие. Дедушка Мороз хочет узнать, как вы умеете думать, вспоминать, рисовать.
Посмотрите и скажите одним словом, что здесь нарисовано?
(Геометрические фигуры).
Следующее задание для Снеговика - почтовика: «оживить » геометрические фигуры , нужно дорисовать геометрические фигуры , чтоб они превратились в предметы. Работать будем в парах . Та пара, которая закончит дорисовывать фигуры, выходят и располагают рисунки на доске.
( Дети работают в парах, за столами).
Рассматривание работ. Молодцы.
Вот вы и справились со всеми препятствиями.
Посмотрите , что за деревце стоит? Ёлка. Принесём её в детский сад. Отправляемся в обратный путь.
Скажите ребята:
Какое препятствие для вас было трудным?
Вместе ни какие препятствия не страшны.
Всем спасибо за помощь, все молодцы.
На память об этом путешествии от Снеговика-почтовика , раскраски.
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
- В.Г. Сутеев. «Ёлка»
- И.А. Помораева , В.А., В.А.Позина. « Формирование элементарных математических представлений . Старшая группа М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf