« Путешествие со Снеговиком - почтовиком». старшая группа

  вт., 19.04.2016

Автор:

Южакова Татьяна Александровна,  

воспитатель

МБОУ НШ - ДС № 76 города Тюмени

Конспект  образовательной деятельности  

по  формированию элементарных  математических представлений

« Путешествие со Снеговиком  -  почтовиком»

 

Программное содержание:   

Закреплять  умение считать в пределах 10. Упражнять в понимании того, что результат счёта  не зависит от  величины предметов   и расстояния между ними.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение  различать и называть: правый верхний угол,  правый   нижний  угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),  закреплять представления о четырехугольнике.

Развивать память,  внимание,  логическое мышление.

Воспитывать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы  о  прочитанном  произведении, желание помогать другим.

Словарная работа:   геометрические фигуры,  дикие животные, четырёхугольники, Снеговик – почтовик.

Предшествующая работа:  Чтение сказки  В.Г. Сутеева   « Ёлка».

Материал  для занятия:

демонстрационный – использование слайдов с изображением Снеговика – Почтовика;  зимнего леса, диких животных,  снежинок.

Снежинки, вырезанные из бумаги: 10 больших и 10 маленьких.

Ёлка.

Раздаточный:  Синяя карточка прямоугольной формы, 1 набор геометрических фигур ( круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник и овал), 2 вырезанные  снежинки  на каждого ребёнка.

Карточки  с нарисованными геометрическими фигурами, которые дети дорисовывают,  « превращая»  фигуры в предметы.

Раскраски для каждого ребёнка  со снеговиком.

Ход образовательной деятельности: 

                                                                                                                                                                     

Ребята отгадайте загадку:

« Что за нелепый человек пробрался в 21 век

Морковкой нос. В руке метла. Боится солнца  и тепла».    ( Снеговик).

(Появляется картинка снеговика)

Из какого произведения этот снеговик?   Вспомните, куда он   отправился?    Что со снеговиком  случилось?

Снеговик обещал принести ёлку в детский сад. Но путешествие будет не лёгким. Чтобы найти ёлку на пути встретятся испытания. А чтобы со снеговиком ни чего плохого не случилось ,  мы сходим вместе с ним, поможем ему.   Согласны?

   Чтобы  не  замёрзнуть,  как надо одеться?      (Тепло).

       Представьте, мы одеваемся, все готовы?   

 «Раз – два,  раз – два

Путешествовать пора

Путешествовать начнём

В лес тихонечко зайдём»

 Ребята  посмотрите  - поляна...  Кого вы видите на картине ?    ( животных).

Одним словом,  как можно назвать этих животных?    (дикие).

1       Какое животное в правом верхнем углу? (Белка)

2       Назовите животного в левом верхнем углу? (Волк)

3       Кто притаился    в левом,  нижнем углу?     (Заяц ).

4       Как называют животного   в правом нижнем  углу? (Лиса)

5       Кто  разместился  в центре ?   (Медведь)

   Молодцы!

-   Укрыла Зима реки льдом, а злые метели да бураны  поломали лёд на льдинки  разной формы и раскидали , нужно укрыть речку, вернуть льдинки     на свои  места .   Вернём?    Но будьте очень внимательны, слушайте задание.

(Дети раскладывают геометрические фигуры  на синюю  карточку,  прямоугольной формы, по заданию воспитателя («в правый верхний угол», «в центр», «в нижний левый угол» и т.д.).

Ребята назовите,  какие фигуры являются четырёхугольниками ?             

Молодцы!  Нам пора  дальше в путь идем тихо, чтоб не испугать  лесных жителей.

- Да,  намела Зима сугробы. Посмотрите как много снежинок.

Показ картинок    -  слайдов  со снежинками   (10 штук).  (Дети считают).

И здесь снежинки.

(На полу в ряд,  расположены  10  больших  снежинок, близко  друг к другу , а  под ними  -  10  маленьких снежинок  -  далеко друг от друга .)

- Чем отличаются снежинки?

- Одинаковые ли они по величине?

- Одинаково ли они расположены?

- Что можно сказать о количестве снежинок?

- Как это можно проверить ?

( с помощью  счёта и способом наложения или приложения.)

А теперь закроем глаза.  Дети закрывают глаза,  а воспитатель располагает часть больших снежинок далеко друг от друга, а часть рядом)

 Что изменилось? 

 (У половины больших снежинок расстояние между снежинками стало больше).  Количество   снежинок   изменилось?

Что для этого  надо сделать?   (посчитать, использовать способ наложения или приложения).

Вот мы и размели сугробы. А теперь мы со снежинками поиграем, возьмите в руки снежинки.

   Физкультминутка:  (У детей в руках снежинки).

« Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь

Мы снежинки   -   балеринки,  мы танцуем день и ночь.

Встанем  вместе,  мы в кружок, получается снежок». 

(Руки    вперёд   - посмотрели на снежинку,  подбрасываем снежинку вверх , падают на землю)

Гимнастика для глаз.

 « Мы играли,  всё  играли и смотрели мы вокруг

Наши глазки так устали, мы дадим им отдохнуть.

 И закроем на  чуть- чуть, а теперь их открываем

И не  много, поморгаем, закрыли глазки, открыли »

Ребята,  на пути снова препятствие.   Дедушка Мороз   хочет узнать,  как вы умеете  думать, вспоминать, рисовать. 

Посмотрите и скажите одним словом, что  здесь   нарисовано?

(Геометрические фигуры).

Следующее задание для Снеговика - почтовика: «оживить »  геометрические фигуры ,  нужно дорисовать  геометрические фигуры ,  чтоб они превратились в предметы.  Работать будем в парах . Та пара,  которая закончит дорисовывать  фигуры,  выходят и располагают рисунки на доске.

( Дети работают в парах,  за столами).

Рассматривание работ.  Молодцы.

Вот вы и справились со всеми препятствиями.

Посмотрите , что за деревце стоит?  Ёлка.  Принесём её в детский сад. Отправляемся в обратный путь.

Скажите ребята:

Какое препятствие для вас было трудным?

Вместе ни какие препятствия не страшны.

Всем спасибо    за помощь, все молодцы.  

 На память об этом путешествии   от Снеговика-почтовика ,  раскраски.   

Используемая литература:  

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
  2. В.Г. Сутеев. «Ёлка»
  3. И.А. Помораева ,  В.А., В.А.Позина. « Формирование  элементарных математических представлений . Старшая группа М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5248
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.