Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы

  пн., 29.02.2016

Автор-составитель:

Таратунина Ольга Андреевна,

воспитатель МАДОУ д/с 169 г. Тюмени

Программное содержание:

Образовательная область Социально - коммуникативное Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Образовательная область Познавательное развитие: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до 7. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около), Развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление.

Образовательная область Речевое развитие. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческую самостоятельность, Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Образовательная область Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Предупреждение утомления. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

ХОД НОД

Дети заходят и встают в круг.

Только смелый и упорный доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 Ребята сегодня утром нам доставили необычный свёрток. Давайте посмотрим от кого же он и что там внутри. Разворачиваем, а там письмо.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, навёл такой беспорядок, очень прошу вас о помощи. Вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Преодолевая какое- либо препятствие, не забудьте про буквы, из которых надо будет составить слово, которое растопит злые чары волшебника. И он навсегда исчезнет из нашего королевства. А чтобы отправиться в путь вам поможет карта. Удачи Вам ребята. Королева математического королевства!»

-Ребята от кого было это послание? Что нужно сделать? Кому помочь? От кого нужно защитить Математическое Королевство? (ответы детей)

-Но прежде, чем мы отправимся в путь, скажите на каком транспорте можно путешествовать (ответы детей).

Молодцы, но я предлагаю вам отправиться путешествовать на сказочном ковре самолёте (звучит музыка). Пока летим, поиграем.

Игра «Отгадай-ка».

  • На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Сколько ушей у 3 мышей?
  • Сколько хвостов у 2 котов?
  • Сколько домишек у 100 муравьишек?
  • Сколько спинок у 3 свинок?

Выключается музыка.

Вот мы и попали с вами в Математическое королевство.

Давайте развернём карту и посмотрим, в каком направлении нам двигаться (находим на карте цифру 1 и нарисованные обручи).

  

Игра «Магические обручи»

(Обручи раскладываю. В центр каждого обруча - снежинки с цифрами. Около обручей ставятся корзинки с мелкими игрушками). Встаньте возле каждого обруча по  столько человек, сколько пальцев на 1 руке. Задание: положить в круг столько игрушек

сколько соответствует вашей цифре. Поменялись местами, проверили друг друга.

Все справились с заданием.

Ребята, а что мы должны получать за правильно выполненное задание? (буквы). С другой стороны снежинок прикреплены буквы. Крепим на магнитную доску.

 Давайте снова обратимся к нашей карте. (Двигаемся к цифре 2, а около неё листы отрывного календаря.)

Игра «Живая неделя»

Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Скоро праздник. Кто знает какой? (Новый год). Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители этого королевства могли вовремя встретить Новый год.

(Выборочно вешаю 7 детям  на шею ленточки, на них круги в виде ёлочных шаров с цифрами от 1 до 7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д.  Воспитатель   даёт задания дням недели. Оставшиеся дети оценивают правильность ответов. Потом дети передают ленточки другим и игра повторяется.)

Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

Назови выходные дни.

Какой день стоит между вторником и четвергом?

Какой день недели стоит вторым  и как он называется и т.д.,

 Справились получают конверт, а там буквы. (крепят на магнитную доску)

Ну что двигаемся дальше и обратимся снова к нашей карте (двигаемся по направлению к цифре 3 и геометрическим фигурам).

А дальше на пути препятствие большой овраг и нам нужно через него перебраться. Что нам надо чтобы перебраться с одного края оврага на другой? (мост) Но посмотрите вот незадача, злой волшебник и здесь побывал и мост наш разрушил. По нему идти нельзя.  Что же нам делать? (Его надо починить.) Посмотрите и скажите что нужно для того чтобы его починить? Заплатки в виде геометрических фигур. Рядом на подносе фигуры. Каждый берёт по одной и кладёт на своё место. Починили? Чем? Какими геометрическими фигурами вы это сделали (называют фигуры)

Справились с заданием получили буквы, прикрепили на доску.

Отправляемся дальше. Разворачиваем карту и двигаемся по направлению к  цифре 4 и снежному комочку. А сейчас образуйте круг.

Д/и «Скажи наоборот».

(Кидаю детям снежок)

Большой  маленький

Высокий  низкий

Широкий   узкий

Толстый     широкий

Дальше      ближе

Вверху      внизу

Слева   справа

Вперёд    назад

Один   много

Снаружи  внутри

Лёгкий   тяжёлый

Отлично, берём букву. Подходим все к магнитной доске.

Ребята поскольку мы находимся в математическом королевстве, то на обратной стороне букв, посмотрите, находятся цифры. Давайте расположим их по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и все вместе посчитаем. Затем переворачиваем и получаем слово (МОЛОДЦЫ).

Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия, навели порядок в математическом королевстве, вернули все цифры и дни недели на свои места и злой волшебник больше никогда здесь  не появится. Королева и все жители  вам очень благодарны за помощь.

А сейчас нам надо возвращаться в детский сад, садимся на сказочный ковёр самолет и летим обратно в нашу группу (звучит музыка). Происходит обсуждение занятия. Ребята, где мы путешествовали? Кого вы спасали? А от кого? Какие препятствия вы преодолели на пути? Какое слово спасло жителей математического королевства от злого волшебника?

Интернет-ресурсы:

http://litrus.net/book/read/172705

 http://litfile.net/web/449716/475000-476000

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7170
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.