Конспект математической сказки-игры на тему: «Теремок» 2 мл.гр.

  вс., 28.02.2016

Автор-составитель:

Черепанова Елена Валерьевна,

воспитатель

МАДОУ дс №169 города Тюмени

 

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных отношениях.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого  отношения к окружающим.
  • Приучать детей общаться спокойно без крика.

«Познавательное развитие»:

  • Продолжать формировать умения узнавать и называть треугольник, круг, квадрат.
  • Обследовать форму этих фигур зрительно и на ощупь, находить сходство и различия между геометрическими фигурами, группировать их по цвету и форме.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте), а также закреплять сравнивать  два предмета; отражать результаты  сравнения в речи,  используя прилагательные (длиннее – короче, выше – ниже);
  • Подбирать предметы по цвету и форме.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

«Речевое развитие»:

  • Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
  • Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение определять геометрические фигуры на ощупь.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

«Физическое развитие»:

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной  деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра: «Подбери по цвету», «Найди что назову», разучивание пальчиковых игр: «Дом и ворота», «Во что превращается круг», танец «Пришли звери на ёлку», рассматривание иллюстраций про зиму, чтение стихов про зиму, чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование: Объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в занимательном исполнении; коврограф с изображением домика – теремка из цветных фигур на липучках; конверт с изображением плоскостной фигуры «Замок». Геометрические плоскостные фигуры «Ключи от замка», ширма, три мешочка (красного, желтого, синего цвета); фонограмма, магнитофон.

Ход игры

Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Звуки природы» (утро в зимнем лесу).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить погулять по зимнему лесу. Наш путь будет далёк. Чтобы мы с вами не замёрзли, давайте оденемся с вами потеплее.

Игра: Одеваемся на прогулку.

Посмотрите перед нами лежат две тропинки, которые приведут нас в зимний лес.

Логоритмическая  игра: «Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу,

Шагаем смело мы вперёд,

Много нас открытий ждёт.

Ребята, мы с вами прошлись по дорожке какая она?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Впереди нас ждёт ещё одна дорожка, давайте пройдем и по ней.

А это какая дорожка?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Перед нами деревья. Как они называются?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Какая это ёлка по высоте?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: (Приглашает детей к коврографу (это полянка), на котором вышит дом с воротами. На воротах висит замок).

Посмотрите:

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

Кто сможет их показать?

Сколько у треугольника сторон? Давайте   вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит)

Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа – то и нет! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

Ребята, вы заметили: тут, рядом со ступенькой дома, лежит конверт какой – то. Посмотрим, что в нём? Может быть, тут ключ спрятан.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома.

Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь.

А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше.

Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живёт?

Треугольник: Я – весёлый Треугольник.

А ты кто?

Круг. А я – кружок.

Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг. Я могу кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.

Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я могу превращаться.

Ритмическая игра «Во что превращается Круг».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живёт и Кружок,

Но спешит еще один к ним дружок.

Вам представить очень рада

Я волшебного Квадрата.

Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и кружок, пустите меня в свой теремок!

Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?

Квадрат. Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).

Круг. А катиться ты можешь?

Квадрат. Катиться? Не знаю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Может быть, ты умеешь превращаться во что-   нибудь?

Квадрат. Да! Я умею в разные фигуры превращаться! У меня есть друзья, волшебные фигуры, они мне помогут! И вы, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра: «Достань фигурку»

Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в мешочек того же цвета, что и фигура.

Воспитатель: Ребята, нашим сказочным героям очень холодно в зимнем лесу и они предлагают вам с ними потанцевать.

Весёлый танец «Пришли звери на ёлку».

Вот и подошла к завершению наша сказка. И нам пора возвращаться обратно в группу.

 -С какими героями мы познакомились в сказке?

(круг, треугольник, квадрат).

- Какой герой теремка вам понравился?

 

 

Список литературы:

1) М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» стр 46.

2) Цвынтарный В.В. Играем с пальчиками и развиваем речь. СПб: Лань, 1997.

3) Весёлый счет – Сост. М.С. Лызлова –Коми кн. Изд 1990.

4) Дошкольное образование 2004 № 8.

5) Дошкольное воспитание 7-2015  с. 39.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6553
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.