«В гости к Дедушке Морозу» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

  вт., 26.01.2016

Автор:

Балтабаева Гулшира  Ерсаиновна,

воспитатель

МБОУ НШ - ДС № 76 города Тюмени

Программное содержание:

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;

- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные задачи: развитие зрительно- моторной координации; ориентировки в пространстве; зрительно-пространственного восприятия, развитие восприятия величины, цветоразличение

Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор,

Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей  с украшениями для группы; напольные цветные цифры от 1 до 10; 6 квадратов, разделенных на 9 равных частей (3х3); образцы цифр, выложенных  из спичек, геометрические фигуры одинаковые по цвету и форме (по 4 штуки каждой); ноутбук, проектор; листы в клетку; «волшебное» покрывало (легкая ткань типа органзы); аудиозапись звуков разных видов транспорта;  телефон

Раздаточный: карточки-билеты с нарисованными предметами и цифрами; листы в клеточку, маркеры, спички по 13 штук, бархатная бумага на каждого ребёнка; набор геометрических фигур из картона, для конструирования на полу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Январь, февраль, декабрь

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Дети: Декабрь)

Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто главные герои такого праздника?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: Как сделать, чтобы гости приехали к нам на праздник?

Дети: Нужно их пригласить

Воспитатель: Скажите, каким способом приглашают гостей?

Дети: Звонят по телефону, пишут письма или открытки, отправляют смс, по скайпу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его? (Дети: да)

Задание 1: «Расшифруй номер  телефона» (набор цифр  от 1 до 10 на экране, высвечивается только правильный ответ)

  • Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)
  • Какое число стоит перед числом 1 (0)
  • Назовите число, у которого соседи числа 0 и 2(1)
  • Назовите последующее число, числа 5 и предыдущее число, числа 7(6)

А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 1 6. Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?

Дети: наступающий год Обезьяны

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.

Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона

Воспитатель: Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, нет связи. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник?

Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Дети: «вотчина»

Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу,  и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?

Дети: карта, навигатор, глобус.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.

Задание 2: «Графический диктант»

Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед.  Но сначала нам нужно занять свои места по билетам.

Педагог раздает цветные карточки с картинками и цифрами. Дети должны посчитать количество предметов и встать около цифры, по цвету.

Дети: Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.

Воспитатель: Раз Дед Мороз - Волшебник, значит  и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте узнаем.

Слышен шум, дети угадывают. Появляется картинка с изображением автобуса.

Воспитатель: Вот первая станция, которая называется «Квадраты»

Работа за столами. Дети должны за 10 секунд запомнить расположение точек на квадрате, а затем воспроизвести по памяти в своих квадратах на листах (квадраты пронумерованы, всего их шесть).

(проверяют правильность выполнения задания по выставленному образцу)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

Слышен шум полозьев, скрип снега - дети угадывают.  На экране появляется картинка с изображением саней.

Воспитатель: Вторая станция называется «Цифры». Ребята, мы с вами скоро пойдем в школу, уже знаем все цифры. Давайте поиграем со спичками, а затем выполним задания:

  • Выложите цифру 9 по образцу
  • Добавьте  к цифре 9 одну спичку, чтобы получилась цифра 8
  • Уберите из цифры 8 одну спичку, чтобы получилась цифра 6

(проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.

Физминутка: Фигура-хлопок, буква - топать, цифра - поворот, голубой цвет - зажмуриться, белый цвет - дышать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся,  интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?

Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.

Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку). Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза. Предлагаю собрать  изображение из геометрических фигур. Для этого нам нужно разделиться на группы в соответствиис цветом и формой геометрической фигуры (дети объединяются в 4 группы в соответствии с цветом и геометрической фигурой, изображенной на карточке)

Составление изображения  Деда Мороза из геометрических фигур на полу.

Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети укрытые покрывалом возвращаются в группу. Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?

 (открывают посылку, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)

Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?

Дети: Да будем

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. Формирование математических представлений 4-7 лет. – М.:ВАКО, 2005.
  2. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Скрипторий 2003, 2010.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  4. Пономаренко А.С. Комплексная программа развития интеллекта для детей старшего дошкольного возраста. –Троицк: А.С.Пономаренко, 2009.

 

http://www.clubsema.ru/newyear2/storydedmoroz/180-2010-12-02-20-54-30

http://dohcolonoc.ru/conspect/5444-konspekt-zanyatiya-dorogi-deda-moroza.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6411
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.