«Путешествие по зимнему лесу» НОД для детей средней группы

  вт., 26.01.2016

Составила:

Шуватова Марина Львовна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад №176 города Тюмени

Программные задачи:

Познавательные

1.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2.Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высоте), обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.

4.Развивать умение составлять целостное изображение из частей.

5.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые

1.Активизировать употребление в речи названий предметов.

2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Коммуникативные

1.Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Развитие игровой деятельности

1.Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Методы и приемы:

Словесные: пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные: демонстрация.

Практические: складывание целого из частей.

Игровые: погружение в игровую ситуацию.

Материал и оборудование:

- елки разной высоты

- игрушки: заяц, лиса, белка, волк,бобер

- разрезные картинки

- целые картинки

- варежки (на каждого ребенка по одной).

- подарочные коробки (с нарисованными фигурами)

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Снегурочка».

2.Загадывание загадок про животных.

3.Дидактическая игра «Картинки – половинки».

Ход занятия

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу: «Встанем мы в кружочек дружно.

              Поздороваться нам нужно.

              Говорю тебе «Привет»,

              Улыбнись скорей в ответ.

              Здравствуй правая рука,

              Здравствуй левая рука.

              Здравствуй друг,

              Здравствуй друг.

              Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы с вами попали в зимний лес. Не хотите ли вы погулять по зимнему лесу?

Посмотрите, как красиво вокруг. Сколько много снега. Какие красивые елочки. Давайте рассмотрим их.

    

Воспитатель: Ребята, а елочки одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель:А чем елочки отличаются друг от друга?

Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.

Воспитатель: А как сказать одним словом, чем елочки отличаются?

Дети: Высотой.

Воспитатель: Правильно. Елочки отличаются друг от друга высотой. Эта елка высокая, а эта елка низкая. Высокая елочка растет справа, а низкая где растет?

Дети: Слева.  

Воспитатель: Ой, ребята, под высокой елочкой я слышу какой-то шум.

Посмотрим, кто это здесь шумит.

Воспитатель достает из-под высокой елочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на стол.

Воспитатель: Да это животные. Ребята, а как их можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети:Лесные. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно это дикие животные, они живут в лесу.Давайте назовем их.

Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобер.

Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой елочкой? Давайте их сосчитаем.

Дети пересчитывают животных и обозначают их числом.

Воспитатель: Маша, который по счету зайчик? – Первый.

Вова, который по счету волк? – третий.

Воспитатель: Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.

Воспитатель: Ребята, животные говорят, что они шли на день рождение Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части и они теперь не знают что делать.

Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным?

Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части.

Дети рассаживаются за столы (у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части). Дети соединяют части так, чтобы получился целый  предмет, взамен выполненного задания ребенок получает целую картинку с изображением этого предмета.

Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет, ну а теперь их надо

разложить по коробкам.

Посмотрите внимательно на свой предмет, какой он формы?

Дети определяют форму предмета и называют.

Воспитатель: Ребята перед вами коробки с нарисованными фигурами. Назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет.

Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет.

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. До свидания.

Животные благодарят детей и уходят с подарками.

Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить наш путь.

Дети двигаются за воспитателем и находят варежку.

Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Друзья, а я думаю, что это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку.

А хотите ли вы  с ней поиграть?

 Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много.

У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздает детям по одной.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках.

Дети рассказывают про рисунок на варежке.

Воспитатель:  Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как толькоя в бубен перестану играть, надо найти своей варежке пару и  встать рядом со своей парой.

Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик?

Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает опотерянной Снегурочкой варежки.

Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли ее. Возьми, пожалуйста, и отдай ее Снегурочке.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ну что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе?

Дети высказываются.

Воспитатель: А меня удивила Снегурочкина  варежка. Ребята, а если бы у вас была

такая варежка, чтобы вы с ней делали?

Дети делятся своими предположениями.

Воспитатель: Друзья, не хотите ли вы попробовать сделать варежку как у Снегурочки?

Дети соглашаются и вместе с воспитателем выполняют аппликацию «Укрась варежку».

                                                    Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа автор И.А. Помораева, В.А. Позина.

3. «Игры – приветствия для хорошего настроения»  автор Е. Лютова – Робертс, Г. Монина

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4983
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.