«Путешествие по зимнему лесу» НОД для детей средней группы |
вт., 26.01.2016 |
Составила:
Шуватова Марина Львовна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР детский сад №176 города Тюмени
Программные задачи:
Познавательные
1.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2.Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высоте), обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.
4.Развивать умение составлять целостное изображение из частей.
5.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
1.Активизировать употребление в речи названий предметов.
2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Коммуникативные
1.Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Развитие игровой деятельности
1.Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Методы и приемы:
Словесные: пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные: демонстрация.
Практические: складывание целого из частей.
Игровые: погружение в игровую ситуацию.
Материал и оборудование:
- елки разной высоты
- игрушки: заяц, лиса, белка, волк,бобер
- разрезные картинки
- целые картинки
- варежки (на каждого ребенка по одной).
- подарочные коробки (с нарисованными фигурами)
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Снегурочка».
2.Загадывание загадок про животных.
3.Дидактическая игра «Картинки – половинки».
Ход занятия
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу: «Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Мы с вами попали в зимний лес. Не хотите ли вы погулять по зимнему лесу?
Посмотрите, как красиво вокруг. Сколько много снега. Какие красивые елочки. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Ребята, а елочки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель:А чем елочки отличаются друг от друга?
Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.
Воспитатель: А как сказать одним словом, чем елочки отличаются?
Дети: Высотой.
Воспитатель: Правильно. Елочки отличаются друг от друга высотой. Эта елка высокая, а эта елка низкая. Высокая елочка растет справа, а низкая где растет?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ой, ребята, под высокой елочкой я слышу какой-то шум.
Посмотрим, кто это здесь шумит.
Воспитатель достает из-под высокой елочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на стол.
Воспитатель: Да это животные. Ребята, а как их можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети:Лесные. Дикие животные.
Воспитатель: Правильно это дикие животные, они живут в лесу.Давайте назовем их.
Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобер.
Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой елочкой? Давайте их сосчитаем.
Дети пересчитывают животных и обозначают их числом.
Воспитатель: Маша, который по счету зайчик? – Первый.
Вова, который по счету волк? – третий.
Воспитатель: Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.
Воспитатель: Ребята, животные говорят, что они шли на день рождение Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части и они теперь не знают что делать.
Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным?
Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части.
Дети рассаживаются за столы (у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части). Дети соединяют части так, чтобы получился целый предмет, взамен выполненного задания ребенок получает целую картинку с изображением этого предмета.
Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет, ну а теперь их надо
разложить по коробкам.
Посмотрите внимательно на свой предмет, какой он формы?
Дети определяют форму предмета и называют.
Воспитатель: Ребята перед вами коробки с нарисованными фигурами. Назовите их.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет.
Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет.
Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. До свидания.
Животные благодарят детей и уходят с подарками.
Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить наш путь.
Дети двигаются за воспитателем и находят варежку.
Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Друзья, а я думаю, что это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку.
А хотите ли вы с ней поиграть?
Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много.
У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздает детям по одной.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках.
Дети рассказывают про рисунок на варежке.
Воспитатель: Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как толькоя в бубен перестану играть, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой.
Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик?
Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает опотерянной Снегурочкой варежки.
Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли ее. Возьми, пожалуйста, и отдай ее Снегурочке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ну что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе?
Дети высказываются.
Воспитатель: А меня удивила Снегурочкина варежка. Ребята, а если бы у вас была
такая варежка, чтобы вы с ней делали?
Дети делятся своими предположениями.
Воспитатель: Друзья, не хотите ли вы попробовать сделать варежку как у Снегурочки?
Дети соглашаются и вместе с воспитателем выполняют аппликацию «Укрась варежку».
Список литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
2. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа автор И.А. Помораева, В.А. Позина.
3. «Игры – приветствия для хорошего настроения» автор Е. Лютова – Робертс, Г. Монина
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf