«В поисках новогодней елки» ООД для детей среднего дошкольного возраста |
пн., 25.01.2016 |
Составитель:
Шпилева Татьяна Викторовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ д/с № 42 города Тюмени
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия.
Развивать умения определять пространственные направления от себя и двигаться в заданном направлении.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Социально - коммуникативное развитие:
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Речевое развитие: Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Художественно - эстетическое развитие:
Приобщать детей к изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного материала (мишура на проволоке).
Раздаточный материал: 5 паровозов с 6 вагончиками, карточки с изображениями животных на различных видах транспорта, которые едут в правую и левую сторону, мишура на проволоке.
Демонстрационный материал: презентация "Теле - письмо от Бабы Яги", презентация игры "Четвертый лишний"; план - карта группы; две маленькие наряженные ёлочки.
Предварительная работа: дети с помощью медальонов разного цвета делились на группы и выполняли задания у ладошки определенного цвета; на утренней гимнастике с помощью медальонов и цветных ладошек строились в колонны. Знакомились с разнообразными планами - картами, рисовали: план группы, спальни, приемной; дома с родителями рисовали план своей комнаты.
Играли в игру "Ассоциации".
Предварительно вечером дети с воспитателем собирали ёлку, чтобы утром её украсить новогодними игрушками. Утром, придя в детский сад воспитатель зовет детей наряжать ёлку, но ёлку не находят.
Воспитатель: Дети, а куда исчезла наша ёлка? /предположения детей/
Воспитатель: Посмотрите, на подоконнике лежит записка. Давайте узнаем, от кого она? Воспитатель читает содержание записки: «Включите предмет в вашей группе, название которого начинается со звука «Т» и заканчивается на звук «Р». Дети, что это может быть?
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает найти ответ.
Дети: телевизор.
Воспитатель: Правильно! Но неужели наша ёлка перебралась в телевизор? Как же она смогла?
Воспитатель включает телевизор – появляется заставка «Волшебное письмо».
Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? /предположения детей/
Воспитатель: Давайте узнаем, кто из вас угадал? Воспитатель включает телевизор, читает письмо:
«Дети! Если вы хотите
Свою ёлку нарядить,
То задания спешите
Поскорее выполнять.
Для внимательных детишек
В них труда большого нет,
Пораскиньте-ка умишком
И найдите мне ответ.
Как ответы мне найдете
Ёлку сразу вы найдете».
А поможет вам карта - план, которая находиться возле дивана с правой стороны.
Дети находят план - карту. Рассматривают ее.
Воспитатель: Дети, как вы думаете это план какого помещения?
Дети: Это план нашей группы.
Воспитатель: Правильно! Это наша группа. Как вы думаете, где мы будем выполнять первое и второе задание?
Дети: В спальне.
Дети и воспитатель проходят в спальню.
Воспитатель:
1 задание" Прицепи вагончики в правильной последовательности "
(У детей медальончики определенного цвета (5 групп по 6-7 человек).
Дети, перед вами вагончики. Присоедините вагончики к паровозу в определенной последовательности. Когда выполните задание не забудьте проверить, нет ли ошибок. Проверив задание, хлопните три раза в ладоши.
(дети делятся на группы, и каждая группа собирает свой паровоз).
Воспитатель: Молодцы быстро и правильно выполнили задание. А теперь послушайте, каким будет второе задание.
2задание
Лесные зверушки получили приглашение на новогоднюю ёлку, одним, нужно ехать в правую сторону, другим, в левую. Помогите зверушкам попасть на новогоднюю елку (каждый ребенок получает карточку с изображением животного и определяет, в каком направлении ему надо двигаться).
Воспитатель: Умнички! Справились с таким сложным заданием.
Давайте, обратимся к плану – карте. А где, мы будем выполнять третье задание?
Дети: В группе.
Воспитатель: Верно, в группе (дети переходят в группу).
Воспитатель: В этом задании постарайтесь быть очень внимательными. Отгадайте, какой предмет лишний и почему.
3 задание " Четвертый лишний" (презентация)
Мы славно с вами потрудились, а теперь давайте немного разомнемся.
Физ. минутка "Ёлочка" (мультипликационная зарядка - видео).
Воспитатель: Задания выполнены, давайте посмотрим дальнейший наш маршрут. Как вы думаете, что этим рисунком хотела сказать Баба Яга?
Куда мы должны теперь идти?
Дети: В музыкальный зал.
Воспитатель: А как вы догадались, что это музыкальный зал?
Дети: На рисунке нарисовано пианино и музыкальные инструменты.
Дети заходят в музыкальный зал и находят там ёлку, а возле елочки цветная мишура на проволоке.
Воспитатель: Интересно! Что же нам хотела этим сказать Баба Яга?
Дети высказывают свои предположения. Затем под музыку мастерят
ёлочные игрушки.
По окончанию работы украшают ёлку и уносят её в группу.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf