«В поисках новогодней елки» ООД для детей среднего дошкольного возраста

  пн., 25.01.2016

Составитель:

Шпилева Татьяна Викторовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 42  города Тюмени

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия.

Развивать умения определять пространственные направления от себя  и двигаться в заданном направлении.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Социально - коммуникативное развитие:

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Речевое развитие: Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Художественно - эстетическое развитие:

Приобщать детей к изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного материала (мишура на проволоке). 

Раздаточный материал:  5 паровозов с 6 вагончиками, карточки с изображениями животных на различных видах транспорта, которые едут в правую и левую сторону, мишура на проволоке.

Демонстрационный материал: презентация "Теле - письмо от Бабы Яги", презентация игры "Четвертый лишний"; план - карта группы; две маленькие наряженные ёлочки.

Предварительная работа: дети с помощью медальонов разного цвета делились на группы и выполняли задания у ладошки определенного цвета; на утренней гимнастике с помощью медальонов и цветных ладошек строились в колонны. Знакомились с разнообразными планами - картами, рисовали: план группы, спальни, приемной; дома с родителями рисовали план своей комнаты.

Играли в игру "Ассоциации".

Предварительно вечером дети с воспитателем  собирали  ёлку, чтобы утром её украсить новогодними игрушками. Утром, придя в детский сад воспитатель зовет детей наряжать ёлку, но ёлку не находят.

 Воспитатель: Дети, а куда исчезла наша ёлка? /предположения детей/

Воспитатель: Посмотрите, на подоконнике лежит записка. Давайте узнаем, от кого она? Воспитатель читает содержание записки: «Включите предмет в вашей группе, название которого начинается со звука «Т» и заканчивается на звук «Р». Дети, что это может быть?

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает найти ответ.

Дети: телевизор.

Воспитатель: Правильно! Но неужели наша ёлка перебралась в телевизор? Как же она смогла?

Воспитатель включает телевизор – появляется заставка «Волшебное письмо».

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? /предположения детей/

Воспитатель: Давайте узнаем, кто из вас угадал? Воспитатель включает телевизор, читает письмо:

«Дети! Если вы хотите

Свою ёлку нарядить,

То задания спешите

 Поскорее выполнять.

 Для внимательных детишек

В них труда большого нет,

Пораскиньте-ка  умишком

 И найдите мне ответ.

Как ответы  мне найдете

Ёлку сразу вы найдете».

А поможет вам карта - план, которая находиться возле дивана с правой стороны.

Дети находят план - карту. Рассматривают ее.

Воспитатель: Дети, как вы думаете это план какого помещения?

Дети: Это план нашей группы.

Воспитатель: Правильно! Это наша группа. Как вы думаете, где мы будем выполнять первое и второе задание?

Дети: В спальне.

Дети и воспитатель проходят в спальню.

Воспитатель:

1 задание" Прицепи вагончики в правильной последовательности "

(У детей медальончики определенного цвета (5 групп по 6-7 человек).

Дети,  перед вами вагончики. Присоедините вагончики к паровозу в определенной последовательности. Когда выполните задание не забудьте проверить, нет ли ошибок. Проверив задание, хлопните  три раза в ладоши.

(дети делятся на группы, и каждая группа собирает свой паровоз).

Воспитатель: Молодцы быстро и правильно выполнили задание. А теперь послушайте, каким будет второе задание.

2задание

Лесные зверушки получили приглашение на новогоднюю ёлку, одним, нужно ехать в правую сторону, другим, в левую. Помогите зверушкам попасть на новогоднюю елку (каждый ребенок получает карточку с изображением животного и определяет, в каком направлении ему надо двигаться).

Воспитатель: Умнички! Справились с таким сложным заданием.

Давайте, обратимся к плану – карте. А где, мы будем выполнять третье задание?

Дети: В группе.

Воспитатель: Верно, в группе (дети переходят в группу).

Воспитатель: В этом задании постарайтесь быть очень внимательными. Отгадайте, какой предмет лишний и почему.

3 задание  " Четвертый лишний" (презентация)

Мы славно с вами потрудились, а теперь давайте немного разомнемся.

Физ. минутка "Ёлочка" (мультипликационная зарядка - видео).

 Воспитатель: Задания выполнены, давайте посмотрим дальнейший наш маршрут. Как вы думаете, что этим рисунком хотела сказать Баба Яга?

Куда мы должны  теперь идти? 

Дети: В музыкальный зал.

Воспитатель: А как вы догадались, что это музыкальный зал?

Дети: На рисунке нарисовано пианино и музыкальные инструменты.

 Дети заходят в музыкальный зал и находят там ёлку, а возле елочки  цветная мишура на проволоке.

 Воспитатель: Интересно! Что же нам хотела этим сказать Баба Яга?

 Дети высказывают свои предположения. Затем под музыку мастерят

ёлочные игрушки.

 По окончанию работы украшают ёлку и уносят её в группу.

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2770
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.