Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подвижная математика»

  вс., 24.01.2016

Автор:

Марчук Светлана Владимировна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад №73 города Тюмени

Вид методической работы

 Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познавательное развитие  (математика, физическая культура)

Программное содержание:

ü Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 в прямом направлении;

ü Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

ü Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

ü Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

ü Познакомить детей с песочными часами, обобщить знания о часах;

ü Закреплять умение ориентироваться в пространстве, во времени;

ü Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

ü Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу)

Инструктор:  Мы начинаем физкультурное занятие.

Поприветствуем друг друга и наших гостей дружным:

«Физкульт-… ПРИВЕТ!»

Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

Инструктор: По порядку номеров, рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы!

Инструктор:- Внимание! Повторим  ориентировку в пространстве!

 (инструктор дает команды, дети показывают)

-Правая рука

-Левая рука- левое ухо;

-Правая рука-правая нога;

-Правая рука-левое ухо. –Молодцы

-Направо, налево, направо.- В обход по залу шагом - марш!

- На месте стой - раз, два! Повернулись в круг лицом. -Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.

 Вопрос: сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Назад, шагом – марш! На месте стой - раз, два!

-Внимание, 6 шагов вперед,  5 шагов назад.

 Вопрос: сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!

В обход по залу  шагом,  марш! Прямые руки вверх-9 шагов на носках (хором считаем)

Стоп! –Руки в замок за голову  10 шагов на пятках ( хором считаем)

Стоп!  - 8 шага с высоким подниманием колена.

-Мальчики, образуйте внутренний круг. (беговая разминка выполняется в 2 круга). Девочки бегут по внешнему кругу. (у каждого круга стоит корзина с шарами)

 – Легким бегом, марш!

-От направляющего из корзины берем по одному шарику, берем по второму шарику! Один шарик положили в корзину!

-По сигналу меняем направление!

-Переход на ходьбу! –Восстанавливаем дыхание!

У детей в руках по одному шарику (шары двух цветов)

Инструктор: - Ребята, каких шаров больше? (сравниваем шары двумя способами: 1. Пересчитываем и сравниваем;

2. Становимся парами)

-В одну колонну, становись! –В обход по залу шагом, марш.

-От направляющего кладем шарик в корзину.

Основная часть

-Ребята, посмотрите на свои бейджики. –Что на них изображено? (геометрические фигуры)

-Объединитесь в группы по цветам!

-На метки, становись!

   

I. РАЗМИНКА

Дети становятся пятерками в шеренгах. Первая пятерка выполняет задание, передает эстафету второй пятерке и т.д. (встречная эстафета)

  1. Ходьба  в шеренгах с захлестыванием голени;
  2. Ползание по-медвежьи;
  3. Ползание на бедрах;
  4. Прыжки из глубокого приседа с продвижение вперед

 Круговая тренировка

Отгадайте загадку:

  Идёт, а без ног,     
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

  Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

  (ВРЕМЯ)

-Чем измеряют время? (часами)

(показ различных часов)

-А это песочные часы. Песочные часы простейший прибор для отсчета промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединенных узкой горловиной. Один сосуд частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд может быть разным. У меня для вас песочные часы, время которых 1 минута. Есть часы по 2,3,5,10,15 мин и даже несколько часов.

-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 мин?

-Сейчас мы по группам, по станциям, будем выполнять спортивные упражнения. Задания выполняем 1 мин, по песочным часам.

Объяснение задания

-Ребята, по фигурам, объединись!

-Группы, по станциям разойдись! На каждой станции имеются карточки-схемы по выполнению заданий. –Рассмотрите их. –Понятно ли группе задание?

-Покажите свою готовность! (Поднятые руки вверх, взявшись за руки)

-По сигналу свистка, вы переворачиваете часы и постарайтесь сосчитать количество раз выполнения  задания.

 1 группа-отбивание баскетбольного мяча;

2 группа-подъем рук с гантелью (правая/левая рука);

3 группа-приседание с метболом (1кг);

4 группа-подбрасывание волейбольного мяча и ловля его двумя руками.

5 группа- прыжки через степ-платформы;

Инструктор: -Стоп! –Сколько раз вы успели выполнить задание за 1 минуту?

(ответы детей)

-Переход к другой станции. –Рассмотрите  карточку, если задание понятно, покажите готовность!

И т.д.

-Закончили! – Сколько времени вам отводилось на выполнение заданий?

(1 мин) –Что можно успеть сделать еще за 1 минуту? (ответы детей)

 Инструктор: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и  дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели!

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Топните двумя ногами столько раз, сколько месяцев в году?

7. Назовите зимние месяца.

8. Сколько домишек у ста муравьишек?

 9.Сколько животиков у пяти бегемотиков?

10. Сколько лап у двух медвежат?

11. Сколько рогов у двух коров?

12. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Инструктор: А сейчас все дружно встали и немного поиграли.

Подойдите ко мне. –Посмотрите внимательно на фигуры.

-Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (ответы детей мне на ушко);

-Какая фигура в левом верхнем углу?

-Присядьте сколько раз, сколько здесь красных ладошек.

-Подпрыгните столько раз, сколько вы видите синих следочков.

-Какая фигура изображена в правом нижнем углу?

-Какая фигура в левом нижнем углу ? (круг)

-Изобразите эту фигуру все вместе?!!! (дети должны встать в круг)

Подведение итогов:

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Инструктор: Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши!                                   

Дети выходят из зала под музыку.

Литература:

  • «Математика в движении» Н.В. Финогенова, Волгоград Изд.Учитель;
  • «Подвижные игры для детей 5-7 лет» К.К. Утробина М.,Изд.ГНОМ;
  • «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М.Бондаренко Воронеж,2012;

         

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9164
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.