Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подвижная математика» |
вс., 24.01.2016 |
Автор:
Марчук Светлана Владимировна,
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад №73 города Тюмени
Вид методической работы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познавательное развитие (математика, физическая культура)
Программное содержание:
ü Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 в прямом направлении;
ü Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
ü Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
ü Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
ü Познакомить детей с песочными часами, обобщить знания о часах;
ü Закреплять умение ориентироваться в пространстве, во времени;
ü Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;
ü Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал под музыку (строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Мы начинаем физкультурное занятие.
Поприветствуем друг друга и наших гостей дружным:
«Физкульт-… ПРИВЕТ!»
Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
Инструктор: По порядку номеров, рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы!
Инструктор:- Внимание! Повторим ориентировку в пространстве!
(инструктор дает команды, дети показывают)
-Правая рука
-Левая рука- левое ухо;
-Правая рука-правая нога;
-Правая рука-левое ухо. –Молодцы
-Направо, налево, направо.- В обход по залу шагом - марш!
- На месте стой - раз, два! Повернулись в круг лицом. -Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.
Вопрос: сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Назад, шагом – марш! На месте стой - раз, два!
-Внимание, 6 шагов вперед, 5 шагов назад.
Вопрос: сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы!
В обход по залу шагом, марш! Прямые руки вверх-9 шагов на носках (хором считаем)
Стоп! –Руки в замок за голову 10 шагов на пятках ( хором считаем)
Стоп! - 8 шага с высоким подниманием колена.
-Мальчики, образуйте внутренний круг. (беговая разминка выполняется в 2 круга). Девочки бегут по внешнему кругу. (у каждого круга стоит корзина с шарами)
– Легким бегом, марш!
-От направляющего из корзины берем по одному шарику, берем по второму шарику! Один шарик положили в корзину!
-По сигналу меняем направление!
-Переход на ходьбу! –Восстанавливаем дыхание!
У детей в руках по одному шарику (шары двух цветов)
Инструктор: - Ребята, каких шаров больше? (сравниваем шары двумя способами: 1. Пересчитываем и сравниваем;
2. Становимся парами)
-В одну колонну, становись! –В обход по залу шагом, марш.
-От направляющего кладем шарик в корзину.
Основная часть
-Ребята, посмотрите на свои бейджики. –Что на них изображено? (геометрические фигуры)
-Объединитесь в группы по цветам!
-На метки, становись!
I. РАЗМИНКА
Дети становятся пятерками в шеренгах. Первая пятерка выполняет задание, передает эстафету второй пятерке и т.д. (встречная эстафета)
- Ходьба в шеренгах с захлестыванием голени;
- Ползание по-медвежьи;
- Ползание на бедрах;
- Прыжки из глубокого приседа с продвижение вперед
Круговая тренировка
Отгадайте загадку:
Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.
Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?
(ВРЕМЯ)
-Чем измеряют время? (часами)
(показ различных часов)
-А это песочные часы. Песочные часы простейший прибор для отсчета промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединенных узкой горловиной. Один сосуд частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд может быть разным. У меня для вас песочные часы, время которых 1 минута. Есть часы по 2,3,5,10,15 мин и даже несколько часов.
-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 мин?
-Сейчас мы по группам, по станциям, будем выполнять спортивные упражнения. Задания выполняем 1 мин, по песочным часам.
Объяснение задания
-Ребята, по фигурам, объединись!
-Группы, по станциям разойдись! На каждой станции имеются карточки-схемы по выполнению заданий. –Рассмотрите их. –Понятно ли группе задание?
-Покажите свою готовность! (Поднятые руки вверх, взявшись за руки)
-По сигналу свистка, вы переворачиваете часы и постарайтесь сосчитать количество раз выполнения задания.
1 группа-отбивание баскетбольного мяча;
2 группа-подъем рук с гантелью (правая/левая рука);
3 группа-приседание с метболом (1кг);
4 группа-подбрасывание волейбольного мяча и ловля его двумя руками.
5 группа- прыжки через степ-платформы;
Инструктор: -Стоп! –Сколько раз вы успели выполнить задание за 1 минуту?
(ответы детей)
-Переход к другой станции. –Рассмотрите карточку, если задание понятно, покажите готовность!
И т.д.
-Закончили! – Сколько времени вам отводилось на выполнение заданий?
(1 мин) –Что можно успеть сделать еще за 1 минуту? (ответы детей)
Инструктор: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели!
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Топните двумя ногами столько раз, сколько месяцев в году?
7. Назовите зимние месяца.
8. Сколько домишек у ста муравьишек?
9.Сколько животиков у пяти бегемотиков?
10. Сколько лап у двух медвежат?
11. Сколько рогов у двух коров?
12. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Инструктор: А сейчас все дружно встали и немного поиграли.
Подойдите ко мне. –Посмотрите внимательно на фигуры.
-Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (ответы детей мне на ушко);
-Какая фигура в левом верхнем углу?
-Присядьте сколько раз, сколько здесь красных ладошек.
-Подпрыгните столько раз, сколько вы видите синих следочков.
-Какая фигура изображена в правом нижнем углу?
-Какая фигура в левом нижнем углу ? (круг)
-Изобразите эту фигуру все вместе?!!! (дети должны встать в круг)
Подведение итогов:
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Инструктор: Если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши!
Дети выходят из зала под музыку.
Литература:
- «Математика в движении» Н.В. Финогенова, Волгоград Изд.Учитель;
- «Подвижные игры для детей 5-7 лет» К.К. Утробина М.,Изд.ГНОМ;
- «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М.Бондаренко Воронеж,2012;
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf