Математический квест «В поисках Симки» для детей подготовительной к школе группы

  вт., 15.12.2015

Авторы:

Мякишева Любовь Владимировна– педагог высшей категории

Зайцева Наталья Олеговна -  заместитель заведующего

Мельникова Светлана Ивановна -  старший воспитатель

МАДОУ ЦРР -  детский сад № 177 города Тюмени

 

Задачи:

  1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Закреплять умение  составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Продолжать учить пользоваться планом.

 Дети играют в группе, занимаются своими делами. (Гости тихо проходят в группу, здороваются с детьми,  садятся). Забегает Нолик.

    Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Кто это?» (ответы детей)

    Нолик:«Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе №9 «Звоночки»(Дети вместе с Ноликом читают). 

Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей), в этот момент приходит другое сообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми  собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить по порядку».

Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?

Воспитатель: Кубики  с цифрами спрятаны в нашей группе, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое  правильно выполненное  задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики.

  • Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою.Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседнее число».(Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

 

  • Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красной кегле, синий – к синей кегле, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение».(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, на стенах висят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре (каждая команда должна назвать фигуру и ответить почему выбрали ее). У нас новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?»В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения)

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ребята, вам нужно найти в группе слова и прочитать их. Затем встать к тому слову, в какое время года вы родились! (дети читают слова, распределяются по группам).  Снова новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

  • Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды! Будем играть в «Домино»!

     Команда девочек играет против команды мальчиков (дети играют в напольное крупногабаритное «Домино»).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков! (дети составляют карту и ищут кубики).

  

Воспитатель: «Сейчас вы можете выложить их по порядку, и наверняка Симка найдётся». (Дети с Ноликом выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1 – 15 в напольной крупногабаритной игре «Пятнашки».

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик благодарит детей за помощь, а Симка предлагает всем размяться  и отдохнуть. (Двигательная разминка  «Фиксики»).

Симка и Нолик прощаются с ребятами.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 21365
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.