Математический аукцион

  пн., 14.12.2015

Автор:

Мамедова Зунира Тимергазиевна,

воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Снежинка"

ЯНАО, г.Муравленко, ул. Муравленко,

Программные задачи:

Образовательные:

 -учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру;

-уточнить умения детей выбирать нужное из разнообразного  количества товаров;

-упражнять в составлении задач по картине;

-совершенствовать вычислительные навыки, представление о структурных компонентах задачи и вопросе;

-способствовать осознанию отношений между последовательными числами первого десятка;

-закрепить представление о том, как выглядят современные деньги (купюры, монеты).

Развивающие:

-развивать память,  сообразительность, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания;

-формировать целостное представление об окружающем мире через экономическое воспитание;

-совершенствовать умение  следить  за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.   

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;

-воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к деньгам.

Оборудование:

компьютер, экран, гонг, деревянный молоток, монеты и купюры различного достоинства, 2 кубышки для фишек, деньги – фишки; цифры от 0 до 10; знаки «+», «-»; разрезные картинки; картинки для составления задач, деньги – фишки.

Лоты: ранец,  ручка, книги,  пластилин, тетрадь, игрушечная машинканабор цветных карандашей, точилка, кукла,  акварельные краски.

Предварительная работа

Игра «Магазин», стихи, считалки о цифрах.

Чтение и обсуждение художественной литературы: “Приключение Буратино”,

Л. Толстого; “Кошкин дом”, С. Маршака.

Пословицы: 1.Копеечка к копеечке рубль набегает.

2.Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит

3.Приобрел вещь - умей обращаться с ней.

4.Делано наспех - и сделано на смех.

5.Двое пашут, а семеро руками машут.

6.Есть так сегодня, а работать так завтра.

7.Каждую крошку в ладошку.

Словарная работа

Товар, деньги, ассортимент, лот.

                                      Ход занятия.

I Организационный момент

Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, к глобусу.

 На глобусе можно найти все страны Земли.

 -Мы с вами в какой стране живем?

Дети:  В России.

Воспитатель : Правильно, а кто может показать нашу страну на глобусе?

                     (Дети показывают)

Воспитатель : Наша страна очень большая, в ней много городов, сел, деревень, в которых  живут люди, и все они трудятся, чтобы Россия была богатой и сильной. А чем богата наша страна?

Дети: Лесом, нефтью, рыбой.

Воспитатель: Мы любим свою страну, потому что это наша Родина. Многие поэты и композиторы трудятся, воспевая красоту нашей Родины в своих произведениях – стихах и песнях. Трудятся и ваши папы, мамы во благо нашей Родины. Их труд оплачивается.

-А как, ребята оплачивается их труд.

Дети:  Они получают за свой труд деньги.

Воспитатель : Дети, посмотрите, что это?

Дети: Деньги

Воспитатель : Правильно,  это деньги. Покажите деньги нашей страны?

              (Дети показывают российские деньги)

Воспитатель : Как называют российские деньги?

Дети: Рубли, копейки.

Воспитатель : Правильно, каждый взрослый человек трудиться и за свой труд получает зарплату. А вы знаете для чего нужны людям  деньги?

Дети: Платить за квартиру, покупать продукты, ходить в театр.

Воспитатель: Они покупают ещё ценные вещи. А ценные вещи: картины, иконы можно приобрести на аукционе. А что такое аукцион?

Воспитатель: Там продают разные ценные вещи.

Сегодня  предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?

Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей)

      Предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку,  сообразительность и взаимовыручку. Согласны?

               Вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю  три фишки, а вы их складываете в свои копилки.

II Основная часть

   Сейчас мы с вами объединимся в две группы. У меня на столе лежат разрезные картинки  подойдите, пожалуйста,  возьмите все по одному фрагменту картинки, и составьте целую картину.  (Дети выстраиваются в два круга)

-А теперь составьте задачу по вашим картинам                

                          Работа в малых группах.

-Чья группа готова?

-Какую задачу составили? 

-Условие задачи, вопрос?  Вы поработали очень хорошо и за это я вам даю три фишки.

-Запишите, пожалуйста, решение вашей задачи.

              На столах с помощью, цифр выкладывают решение задачи.

- Кто прочтёт запись задачи? Назовите ответ. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, вы правильно записали решение задачи и за это я вам  даю по одной фишке.

        Я смотрю ваши копилки начинают  наполняться. Чтоб заработать ещё больше фишек предлагаю следующее задание.

                            Игра «Угадай задуманное число»

Каждая группа выбирает себе ведущего,  он загадывает число, а остальные отгадывают.

-Какая команда готова?

-Кто загадывает число?

Воспитатель:  Вы заработали ещё три фишки.

                                       Загадка

         Ребята, послушайте внимательно мою загадку:

                        Яблоки в саду поспели

                        Мы отведать их решили

                        Пять румяных наливных,

                        Два с кислинкой

                        Сколько их?

     А как ещё по-другому можно составить число семь. Выложите, пожалуйста, на своих столах состав числа 7 из двух меньших.

Воспитатель:  Обе группы  прекрасно справились с данным заданием и заработали по одной фишке.                            

                           Минутка отдыха

         Вы хорошо поработали, можно немножко и отдохнуть.

                         Быстро встаньте, улыбнитесь.

                         Выше потянитесь

                         Влево, вправо повернитесь.

                         Рук коленками коснулись

                         Сели, встали

                         И на месте побежали.     

Задание            «Найди недостающую фигуру»

              А теперь задание на смекалку нужно будет рассмотреть рисунок- карточку и найти недостающую фигуру. Карточки с заданием лежат на ваших столах. Ребята, для каждой команды по три карточки, в каждой группе придётся  работать в парах. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд фигур, затем средний. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить средний и нижний ряд, какой фигуры не хватает на нижнем – третьем ряду?                                        

                    Работа в парах.

-Ребята, какой фигуры не хватает в среднем ряду?

Дети: Прямоугольника с синим кружочком.

-А какой фигуры нет в нижнем ряду?

Дети:  Треугольник с синим квадратом.

Воспитатель:  Вы честно заработали ещё  по три фишки.

         Ребята, я смотрю  в ваших копилках уже много фишек,  хочу добавить вам ещё по две фишки за то, что вы так дружно, активно, быстро работали, друг другу помогали.

         Вот вы и  накопили необходимую сумму  для участия в аукционе.

На аукционе вам нужно выкупить вещи, необходимые для школы.

        Считаю аукцион  открытым. (Бью гонг) Вы называете лот, который желаете  купить.

Лот – это товар. 

- Какой лот вы хотели бы купить?

         Ребята, чтобы купить данный  лот - товар необходимо выполнить задание и внести соответствующее количество фишек. Итак:

Лот №1 ранец –  4 фишки.

-Назови соседей числа два.  (Ответ ребенка)

Ранец – продано за 4 фишки.

Лот №2 ручка – 4 фишки.

- Назовите число больше единицы на 2.

Ручка – продано за 4 фишки.

Лот №3 книги – 3 фишки.

-Что лишнее: сентябрь, октябрь, январь, зима.

Книги – продано – 3 фишки.

Лот №4 пенал – 1 фишка.

-Гусь стоит на одной ножке и весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ножках?

Пенал – продано за одну фишку.

Лот №5 тетрадь – 1 фишка.

Назовите пятый день недели.

Продано за одну фишку.

Лот №6 игрушечная машинка 2 фишки.

Четыре братца живут под одной крышей.

Продано за 2 фишки.

Лот №7 набор цветных карандашей- 2 фишки.

Какой день недели идет после четверга?

Лот №8 точилка – 3 фишки.

Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней отдыхал Коля у бабушки?

Лот №9 кукла – 2 фишки.

Бывает у коровы больше ног, чем у собаки?

Лот №10 акварельные краски - 4 фишки.

Бывает, что отец младше сына?

Что может сказать число пять числу восемь.

 III Заключительная часть

                   Все лоты проданы. Аукцион закрыт.

Мы с вами сегодня побывали в необычном мире взрослых, в мире экономики.

Список использованной литературы:

  1. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. М.: «Просвещение», 2006.- 110с.
  2. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.
  3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, доработанное. М.: «Просвещение», 1990.-95с.
  4. Шатова А.Д., Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное  воспитание – 1994 - №8 – с. 49 – 53.
  5. Шатова А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.
  6. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3529
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.