конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Домик для Незнайки» |
вс., 15.03.2015 |
Автор:
Байбакова Айнагуль Николаевна,
воспитатель
МАДОУ дс №35 города Тюмени
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Развивать речь детей, воображение и память
Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»:
- Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
Ход НОД
- Дети в группе играют и слышат чей-то плач, воспитатель их организует и пробуждает интерес к появившемуся персонажу: кто это, что могло с ним приключиться.
(Дети видят Незнайку)
Незнайка:
Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается.
(Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)
1.Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет фигур и сказать, какие части домика из них можно построить.
(Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод , что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно)
2.Задание
Воспитатель: в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Незнайке
( Дети ищут и называют предметы названной педагогом формы)
Воспитатель: делает вывод:- Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. (дети предлагают варианты ответов),
Итогом является - рисование пальчиком ( прорисовывание в воздухе)
« Рисование пальчиками» - ( дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их),
3.Задание «Построим Незнайке домик» (из геометрических модулей) Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству)
Воспитатель: Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.
Итог. Саморефлексия.
(вопросы к детям: давайте рассмотрим домик )
- какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки).
- какие фигуры мы использовали, какого цвета ?
Незнайка
Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.
Список литературы
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2010 год.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Издательство «Айрис-пресс», 2008 год.
- Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2009 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf