Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку»

  сб., 17.03.2012

Автор:

Мухаметова Лилия Саитгалиевна,

воспитатель,

МБДОУ ЦРР  детский сад "Танюша".

Сургутский район, г.п.Фёдоровский 

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10;  продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие задачи :    развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику  развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи :  воспитывать  положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат  для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий , счётные палочки , цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.

1.Организационный момент.

(сидя на стульчиках

полукругом)

Воспитатель:

             - Много сказок есть на свете

               Сказки очень любят дети.

               Все хотят в них побывать,

               И немножко поиграть.

               Перед нами в сказку дверь

              Открывай её скорей.

-   Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

( дети все вместе считают)

-   Дверь мы в сказку открываем,

    В мир волшебный попадаем.

( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2.Встреча с Царь- батюшкой

Царь:  - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!

--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка .Всё царство обошли , нигде её нет. Нашли вот только это послание , а что в нём не разберу.

Воспитатель:

--Давайте посмотрим ,что  за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот , кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

3.Решение логических задач

( решение логических задач; картинка разделена на 4 части , для каждой части одна задача)

--Ребята так кто же похитил Марьюшку?

( Дракон).

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

(Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

--Давайте все вместе позовём :   Иванушка, Иванушка!

4.Встреча с Иванушкой

Иван:- Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

     ( Да)

Царь: -Иванушка помоги , спаси мою дочь  Марьюшку от Дракона.

Иван: -Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

--Иванушка , а мы с ребятами тебе поможем .Наши ребята смелые , сообразительные, внимательные.

Иван: -С такими помощниками я не пропаду.  До свидания   Царь-батюшка.

Воспитатель:

              --Отправился Иванушка в дорогу.

                На его пути вырос волшебный лес,

                Верхушки сосен до небес.

                В этом лесу живёт Лесовик,

                Вообще-то он добрый старик.

                Но тех , кто его задания не выполняет,

                Он в пеньки превращает!

5.Встреча с Лесовиком

Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте  без препятствий , но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

(да )

6.Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

--Первое задание: в лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите  из каких геометрических фигур он состоит?

( круг, овал, прямоугольник.   квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

--Второе задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы , цветы, ягоды)

--лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу , а чего меньше?

( расставить знаки «больше», «меньше», «ровно» )

«Построй зверей на зарядку»

--Третье задание : ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу?

(медведь, лиса , заяц, белка )

--Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?

  ( по росту)

--Значит кто будет первый?(медведь)

--вторая (лиса)

--третья (белка)

--четвёртый (заяц)

7.Физкульминутка « Звериная зарядка»

-- Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас  на весёлую звериную зарядку.

8.Морские задания:

(за столом)

Воспитатель:

--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые , а морские.

--Первое задание : «Поставь нужную цифру»

-Сколько ног у  осьминога ? (7 ног)

-Сколько золотых рыбок вы видите?(3)

-Сколько лучей у морской звезды?(5)

 

 Второе задание: «Построй корабль»

--Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море?(высказывания детей)

--Давайте построим корабль.

(образец- запомнить в течении 20 сек.и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру )

-- Вот и пришли к логову Дракона.

9.Логово    Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон:- Зачем пожаловал Иван ?

Иван: - Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет- навеки у меня останется.

10.Задание  : «Дорисуй»

--Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей,

проверка задания)

Дракон: - Ну что ж , я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам , что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!

--До свидания!  (ширма закрывается)

11.   Итог   занятия.

Воспитатель:

--И нам ребята пора возвращаться домой.

-- Понравилась вам сказка ребята?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11684
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.