Конспект занятия по математике: « Арифметические задачки» подготовительная группа

  сб., 25.02.2012

Автор:

Курбатова Ирина Ивановна

Воспитатель

МДОУ детский сад  «Золотой ключик»

города Лабытнанги.

Цель:   Продолжать формировать у  детей  представление  о днях недели, месяцах и числах.  Продолжать обучать  детей придумыванию задач  по рассказу, картинке содержащих  числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.  Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в  беде.

 

Словарь:  день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

 

Материал: Демонстрационный: полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.

Раздаточный: цифры для записи второго  десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.

                                                          Ход занятия.

В приемной стоит почтовый ящик, в нем  воспитатель вместе с   детьми   находят    телеграмму.

Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в  группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.

( ребята вместе с воспитателем проходят в  группу,   воспитатель начинает читать телеграмму)

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас   украл меня  у папы Карло и запер   в  чулане. Я очень долго нахожусь у  него и не  знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно  нужно попасть на театральное представление, которое состоится  в эту  субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти  и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Барабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно  попробовать.  Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте  и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в  правильном порядке.

(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с  заданием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да,   я тоже   думаю, что это послание  спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас.  Давайте  мы сейчас  вместе с вами переберемся через  болото на    поляну, и  прочитаем его.

Дети: Давайте.

(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)

Воспитатель: Посмотрите, мы с  вами попали на сказочную полянку, вот  тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два  дня, какое число будет завтра»?

Дети: сегодня 12 апреля, четверг.

Дети:  Через   два  дня будет 14 апреля, суббота.

Дети: завтра   будет 13 число, пятница.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к  пенькам – столам  и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши  подсказки.

(ребята подходят к  столам и стоя выполняют задание)

 

Воспитатель:  Молодцы!  Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка

Буратино потянулся,

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 (Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ой, к нам на полянку   кто -  то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с  ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится  к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда,  у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сада «Золотой ключик» от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера   у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро.

(Ребята выполняют задание черепахи Тортилы)

Воспитатель: Предлагаю пройти в  класс и сесть за парты.  (Дети садятся за парты, воспитатель начинает читать письмо)

«Я знаю, что вы пришли в  сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Воспитатель: Первое задание от  Карабаса Барабаса   -- решите арифметическую задачу: « На поляне  играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному  зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи?

Дети: На поляне  играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному  зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.

Воспитатель:  Правильно. Назовите  вопрос задачи?

Дети: Сколько зайцев осталось?

Воспитатель: При помощи модели « часть – целое»  решите эту задачу.

 

(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к  доске и построить модель,  аргументировав свой ответ)

Ребенок: На поляне играли три зайцаэто целое, один ушел к  белкам – это часть, 

осталось два зайца  - это часть.

 

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи  цифр решите эту задачу.

(дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у  доски)

Ребенок:  Три минус один равно два.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок:  На кормушке сидело три птицы, к  ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц? 

Воспитатель:  Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, кто желает   задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат,  двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два  равно три.

Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще, что -  то есть, давайте просмотрим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их.

( пока дети самостоятельно выполняют задание, через  время  на столе у  воспитателя звонит  телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Золотой ключик», в подготовительную группу. Верно,  ребята нашей  группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в  старшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло!  Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино  в старшей группе.

(ребята вместе с воспитателем идут в  старшую группу  и находят там Буратино)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы  спасли меня. Я вам  очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

(Буратино дарит детям игру )

 Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото,  решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на  картинке.

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у  меня и моих друзей скоро спектакль. До  свидания!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь вас и наших гостей  я приглашаю пить чай.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 36508
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.