«В гости к кукле Маше» НОД во второй младшей группе |
пт., 12.11.2021 |
Составитель:
Рамазанова Хадижат Газибековна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад "Золотой ключик"
г. Тарко-Сале Пуровского района
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный -короткий, длиннее -короче.
-продолжать знакомить детей с северным оленем.
Развивающая:
-развивать диалогическую речь детей.
-формировать внимание, мышление.
Воспитывающая:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
- геометрическая фигура (круг)
- название цветов (красный, синий).
Раздаточный материал
-картонные дорожки разного цвета и разной длины (каждому ребенку)
- картонные дорожки разного цвета на пол
-большие и маленькие олени
- мячи на каждого ребенка
- атрибуты для леса (деревья)
- кукла
-корзинка
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какой у неё красивый и теплый наряд!
-Как вы думаете, почему она так тепло оделась?(ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Потому что сейчас зима. И она живет там, где холодно. Хотите отправиться в гости к Маше и узнать где она живёт?
-Но есть одна проблема. Маша забыла по какой дорожке надо пойти ,чтобы быстрее дойти. Но мы ей поможем в этом. Поможем Маше, дети?
Воспитатель:
-Ребята, в лес можно пойти по длинной и короткой дорожке.
-Дети, садимся за столы. Покажем Маше как можно узнать какая короткая дорожка, какая длинная.
-Посмотрите, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек.(показ воспитателя)
-Какого цвета длинная дорожка?
-Какого цвета короткая дорожка?
- Чтобы быстрее дойти до леса по какой дорожке нам надо пойти?(ответы детей)
Подвижная игра
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ.
Шагают по дорожке.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и пришли в лес.
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу?(ответы детей)(много)
- Дети, а какие животные живут в лесу? Как их называют?(ответы детей)
- А северные олени живут в лесу?
- Давайте на них посмотрим.
- Дети, посмотрите это семья оленей, ведь животные тоже живут семьями. (папа-олень, мама- олениха, детеныш-олененок)
- А какие ноги у оленя? (длинные)
- Какие ноги у олененка? ( короткие)
- Обратите внимание на рога оленя.
- Какие рога у оленя? (длинные)
-На что они похожи?
- А где же хвостик?
- Какой он?(короткий)
- Сколько оленей мы видим? (много)
- Возьмите по одному оленю
- Сколько каждый из вас взял оленей? (по одному)
- А сколько оленей осталось ? (ни сколько)
-Как сделать так, чтобы опять стало много оленей ?(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Какие вы умницы!
-Кукла Маша хочет посмотреть , как вы играете с мячами.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячами.
- Ребята, возьмите по одному мячу и прокатите по короткой дорожке.
- Ребята, вы заметили, как быстро мяч прокатился? Почему? ( потому что дорожка короткая)
- А теперь по длинной дорожке прокатим.
- Обратите внимание, как долго мяч катится по дорожке. Почему?(потому что дорожка длинная).
- Сейчас соберем мячи и положим в корзину.
-Сколько мячей в корзине? (много)
-Молодцы ребята!
- Мне и кукле очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель:
- Нам до тундры идти еще долго, а кукле Маше уже холодно.
- Ребята, нам бы вернуться обратно в группу. Пригласим куклу к нам в садик. Покажем, как мы живем.
-А вернемся мы также по короткой дорожке. Мы быстро дойдем и не замерзнем.
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Как у нас хорошо , тепло!
- Расскажите нашим гостям, где мы были, что мы видели.
- Кого мы видели в лесу?
- С кем пошли в лес?
- Как мы в лес пошли? ( ответы детей)
Наверное ,кукла Маше и проголодалась, напоите её чаем и поиграйте.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008685 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf