«В гости к кукле Маше» НОД во второй младшей группе

  пт., 12.11.2021

Составитель:

Рамазанова Хадижат Газибековна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале  Пуровского района

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать  совокупности словами один, много, ни одного.

-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами  длинный -короткий,  длиннее -короче.

-продолжать знакомить детей с  северным оленем.

Развивающая:

-развивать диалогическую речь детей.

-формировать внимание, мышление.

Воспитывающая:

-воспитывать  доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Активизация словаря:

- геометрическая фигура (круг)

- название цветов (красный, синий).

Раздаточный материал

-картонные дорожки разного цвета  и разной длины (каждому ребенку)

- картонные дорожки разного цвета  на пол 

-большие и маленькие олени

- мячи на каждого ребенка

- атрибуты для леса (деревья)

- кукла

-корзинка

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель.

 - Сегодня к нам в гости пришла  кукла Маша. Посмотрите, какой у неё красивый и теплый наряд!

-Как вы думаете, почему она так тепло оделась?(ответы детей)

-Молодцы ребята!                      

-Потому что сейчас зима. И она живет там, где холодно. Хотите отправиться   в гости к Маше и узнать где она живёт?

-Но есть одна проблема. Маша  забыла по какой дорожке надо пойти ,чтобы быстрее дойти. Но мы ей поможем в этом. Поможем Маше, дети?

 Воспитатель:

-Ребята, в лес можно пойти по длинной и короткой дорожке.

-Дети, садимся за столы. Покажем Маше  как можно узнать какая короткая дорожка, какая длинная.

-Посмотрите, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек.(показ воспитателя)

-Какого цвета длинная дорожка?

-Какого цвета короткая дорожка?

- Чтобы быстрее дойти до леса по какой дорожке нам надо пойти?(ответы детей)

Подвижная игра

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот  мы как умеем, топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ.

Шагают по дорожке.

Воспитатель:

- Ребята, вот  мы и пришли в лес.
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу?(ответы детей)(много)

- Дети, а какие животные  живут в лесу? Как их называют?(ответы детей)

- А  северные олени живут в лесу?

- Давайте на них посмотрим.

Дети, посмотрите это семья оленей, ведь  животные тоже живут  семьями. (папа-олень, мама- олениха, детеныш-олененок)

- А какие ноги  у оленя? (длинные)

- Какие ноги у олененка? ( короткие)

- Обратите внимание на рога оленя.

- Какие рога у оленя? (длинные)

-На что они похожи?

- А где же хвостик?

- Какой он?(короткий)

- Сколько оленей мы видим? (много)

- Возьмите по одному оленю

- Сколько каждый из вас взял оленей? (по одному)

- А сколько оленей осталось ? (ни сколько)

-Как сделать так, чтобы опять  стало много оленей ?(ответы детей)

- Молодцы, ребята! Какие вы умницы!

-Кукла Маша хочет посмотреть , как вы играете с мячами.

Воспитатель:

- Давайте  поиграем с мячами.

- Ребята, возьмите по одному мячу и прокатите по короткой дорожке.

- Ребята, вы заметили, как быстро мяч прокатился? Почему? ( потому что дорожка короткая)

- А теперь по длинной дорожке прокатим.

- Обратите внимание, как долго мяч катится по дорожке. Почему?(потому что дорожка длинная).

- Сейчас соберем мячи и положим в корзину.

-Сколько мячей в корзине? (много)

-Молодцы ребята!

- Мне и кукле очень понравилось,  как вы играли.

Воспитатель:

- Нам до тундры идти еще долго, а кукле  Маше  уже холодно.

- Ребята, нам бы вернуться обратно в группу. Пригласим куклу к нам в садик. Покажем, как мы живем.

-А вернемся мы также по короткой дорожке. Мы быстро дойдем и не замерзнем.

-Вот мы и вернулись в нашу группу. Как у нас хорошо , тепло!

- Расскажите нашим гостям,  где мы были, что мы видели.

- Кого мы видели в лесу?

- С кем пошли в лес?

- Как мы в лес пошли? ( ответы детей)

Наверное ,кукла Маше  и проголодалась, напоите её чаем и поиграйте.

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008685 скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 988
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.