«Сказочные гости» НОД по математическому развитию с детьми средней группы

  пт., 01.10.2021

Составитель:

Коркина Юлия Валерьевна

воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка

детский сад  №158 "Три богатыря" города Тюмени

Познавательное развитие:

Учить сравнивать две равные группы предметов путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: "поровну", "больше", "меньше"; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: "большой", "маленький"; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: "впереди", "сзади", "слева", "справа", "вверху", "внизу".

Речевое развитие:

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с  ответом товарища;

- активизация словаря: сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, ковер- самолет.

- совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным.

Социально- коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помогать друзьям.

Физическое развитие:

- формировать потребности в двигательной активности, через речедвигательные упражнения.

Ход:

Организационный момент.

Круг радости: дети встают в круг на ковре

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- ребята, какой сегодня день недели?

- давайте вспомним, чем мы занимались на этой неделе?

- всю неделю сказочные персонажи старались для нас. Чему они нас учили?

- а теперь пришла наша очередь быть полезными героям сказок. Они у нас в гостях сегодня. (разворачивается доска)

   Введение в игровую ситуацию.

- что мы можем сделать для них?

- давайте пригласим их на наше занятие и так вместе с вами, они получат новые полезные знания!

-выбирайте, какого героя вы хотите пригласить, но не торопитесь! Наши герои любят порядок и поэтому просят рассадить их по местам. Я раздам вам билеты, а вы постарайтесь помочь правильно занять места.

- сколько кругов на билете, столько точек на стульчике.

- ну что же, гости заняли места, а мы начнем.

Дети занимают места за столами. Перед ними на столе для показа демонстрационные кубики.

 Прохождение нового материала

- что это?

- что можно сказать, о размерах кубов? (прикладываю маленький к большому)

- кубов много, одни кубы большие, другие маленькие

- каких кубов больше?

- как это можно узнать?

- кубы можно посчитать или на каждый большой куб поставить маленький.

- сосчитай кубы.

- больших и маленьких кубов по три, значит поровну. Что нужно сделать что бы было видно, что кубов поровну? (выходит ребенок ставит на каждый большой куб маленький)

- посмотрите, маленьких кубов хватило и лишних нет (педагог выставляет кубы, как было изначально)

- принесите один большой куб и один маленький.- сравним кубы снова. Сначала сосчитаем, а затем приложим.

- посмотрите на свои столы, перед вами счетные полоски, а в тарелочках геометрические фигуры.

- как называются фигуры?

Закрепление пройденного материала

- разложите на верхней полоске столько больших кругов, сколько раз я ударю в бубен.

На нижней полоске разложите маленькие круги так, что бы каждый маленький круг лежал точно под большим.

(Вопросы задаются индивидуально)

- где положены большие круги?

- где положены маленькие круги?

- сколько больших кругов?

- сколько маленьких кругов?

Физминутка: «Считай, делай»

ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

- ребята, вы молодцы! Нашим гостям понравилось учиться, но им пора возвращаться в сказку.

(воспитатель обращает внимание на приготовленные раннее атрибуты: печка, ковер-самолет, сапоги- скороходы, печка, избушка )

- ребята, а это что?

- это сказочный транспорт на котором герои к нам добрались.

- подойдем, посмотрим, а вот и подсказка

(Сравнение полосок по ширине; сзади картинки героя наклеены полоски. Полоски для сравнения находятся на каждом транспортном средстве)

- у каждого героя билет, нужно сравнить полоски и найти нужный транспорт.

- молодцы ребята, справились с заданием! Наше занятие подошло к концу

Подведение итога

- какое задание вам понравилось больше всего?

- какое задание оказалось самым интересным?

- какое самым сложным?

- вы большие молодцы, постарались и помогли нашим гостям!

Список используемой литературы и электронных ресурсов

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.Наталия Нищева: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4-5 и с 5-6 лет). ФГОС

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/07/09/rabota-zamestitelya-zaveduyushchego

4.Л.С.Метлина «Математика в детском саду»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008622  скачать  >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 161
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.