"Путешествие в галактику" НОД в подготовительной группе |
сб., 27.02.2021 |
Автор-составитель:
Дисенбекова Сауле
воспитатель
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
высшая категория
Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить умение составлять числа из двух чисел с помощью палочек Кюизенера.
- Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма), объемные формы (куб, цилиндр, конус).
- Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых задании, развивать умение работать в коллективе, в парах, развивать любознательность, внимание мышление способность рассуждать, мелкую моторику.
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим заданиям
Оборудование: мультимидийное устройство, планшеты, космодром (пазлы), робот Ползун, чемоданчик с заданиями, три конверта пронумерованных
Раздаточный материал: палочки киюзенера, блоки Дьеныша, планшеты, схемы
Ход образовательной деятельности
Дети слышат звук космического корабля, где-то вдали.
Воспитатель: Ой, что это такое, вы слышите, дети.
Дети: По-моему, это звук космического корабля (или это пришельцы с галактики)
В: Откуда здесь корабль? (или пришельцы появились)
Д: Может они здесь, где-то рядом приземлились.
В: Мне интересно, может, посмотрим.
Д: Нам тоже интересно, давайте посмотрим, (дети направляются в спальню, откуда доносится звук ракеты, и обнаруживают робота)
В: Это кто к нам пожаловал?
Д: Да это же робот ползун.
В: Откуда он здесь появился и зачем, вы не знаете дети?
Д: А у него здесь записка.
В: Точно записка, так что мы медлим, давайте быстрее читать, может ему помощь нужна? (дети читают записку)
Р.: «Дорогие земляне, у меня сломался батарейный блок, Но чтоб он заработал нужно выполнить 3 задания. Вы поможете мне?»
В: Поможем ползуну?
Д: А какие задания, где мы их возьмем?
В: Давайте искать, (дети находят чемоданчик с заданиями)
Д: Здесь три конверта пронумерованных, какой первый откроем?
В: А как вы думаете?
Д: Наверно по порядку. Думаю, с цифры 1.
В: А почему по порядку.
Д: А вдруг там зашифровано что то.
В: Все возможно, давайте по порядку.
Д: Открывают первый конверт и читают задание
«С помощью палочек Кюизенера составить число 8 из 2 единиц»
В: Я приглашаю вас за столы, и выполнить задание, вы готовы.
Д: Да (дети в парах садятся за столы и выполняют задание)
В: Молодцы. Вы все справились. Ползун очень рад.
Д: Надо поторопиться открыть второй конверт (открывают второй конверт с заданием, читают)
«По схемам собрать предметы из блоков Дьеныша»
В: Ну что справитесь с заданием?
Д: Да (выполняют задание за столами)
В: Вы умники и умницы все справились так быстро.
Д: Но у нс еще ведь есть третий конверт (дети достают из чемоданчика конверт, с цифрой 3 и читают задание)
«Открыть игру 8 уровень 1, на планшете и составить программу для ползуна»
Д: С этим мы тоже быстро справимся (дети открывают планшеты находят игру, открывают уровень, составляют программу)
В: А теперь нам надо соорудить космодром (дети берут пазлы и по схеме собирают космодром)
В: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли составили программу. Если правильно, то робот ползун поедет, а если неправильно, то не поедет. (включаем робота)
Д: Ползун поехал, значит, батарейный блок заработал.
В: Молодцы, вы настоящие программисты, вы выполнили все задания и помогли роботу Ползуну.
Литература:
- Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»
в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений
с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир
А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. Рогожкина
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007892
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf