"Путешествие в галактику" НОД в подготовительной группе

  сб., 27.02.2021

Автор-составитель:

Дисенбекова Сауле

воспитатель

 МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

высшая категория

Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепить умение составлять числа из двух чисел с помощью палочек Кюизенера.
  3. Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма), объемные формы (куб, цилиндр, конус).
  4. Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости.
  5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  6. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых задании, развивать умение работать в коллективе, в парах, развивать любознательность, внимание мышление способность рассуждать, мелкую моторику.
  7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим заданиям

Оборудование: мультимидийное устройство, планшеты, космодром (пазлы), робот Ползун, чемоданчик с заданиями, три конверта пронумерованных

Раздаточный материал: палочки киюзенера, блоки Дьеныша, планшеты, схемы

Ход образовательной деятельности

Дети слышат звук космического корабля, где-то вдали.

Воспитатель: Ой, что это такое, вы слышите, дети.

Дети: По-моему, это звук космического корабля (или это пришельцы с галактики)

В: Откуда здесь корабль? (или пришельцы появились)

Д: Может они здесь, где-то рядом приземлились.

В: Мне интересно, может, посмотрим.

Д: Нам тоже интересно, давайте посмотрим, (дети направляются в спальню, откуда доносится звук ракеты, и обнаруживают робота)

В: Это кто к нам пожаловал?

Д: Да это же робот ползун.

В: Откуда он здесь появился и зачем, вы не знаете дети?

Д: А у него здесь записка.

В: Точно записка, так что мы медлим, давайте быстрее читать, может ему помощь нужна? (дети читают записку)

Р.: «Дорогие земляне, у меня сломался батарейный блок, Но чтоб он заработал нужно выполнить 3 задания. Вы поможете мне?»

В: Поможем ползуну?

Д: А какие задания, где мы их возьмем?

В: Давайте искать, (дети находят чемоданчик с заданиями)

Д: Здесь три конверта пронумерованных, какой первый откроем?

В: А как вы думаете?

Д: Наверно по порядку. Думаю, с цифры 1.

В: А почему по порядку.

Д: А вдруг там зашифровано что то.

В: Все возможно, давайте по порядку.

Д: Открывают первый конверт и читают задание

«С помощью палочек Кюизенера составить число 8 из 2 единиц»

В: Я приглашаю вас за столы, и выполнить задание, вы готовы.

Д: Да (дети в парах садятся за столы и выполняют задание)

В: Молодцы. Вы все справились. Ползун очень рад.

Д: Надо поторопиться открыть второй конверт (открывают второй конверт с заданием, читают)

«По схемам собрать предметы из блоков Дьеныша»

В: Ну что справитесь с заданием?

Д: Да (выполняют задание за столами)

В: Вы умники и умницы все справились так быстро.

Д: Но у нс еще ведь есть третий конверт (дети достают из чемоданчика конверт, с цифрой 3 и читают задание)

«Открыть игру 8 уровень 1, на планшете и составить программу для ползуна»

Д: С этим мы тоже быстро справимся (дети открывают планшеты находят игру, открывают уровень, составляют программу)

В: А теперь нам надо соорудить космодром (дети берут пазлы и по схеме собирают космодром)

В: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли составили программу. Если правильно, то робот ползун поедет, а если неправильно, то не поедет. (включаем робота)

Д: Ползун поехал, значит, батарейный блок заработал.

В: Молодцы, вы настоящие программисты, вы выполнили все задания и помогли роботу Ползуну.

Литература:

  1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»

в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений

с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир

А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. Рогожкина

  1. http://www.piktomir.ru/index.htm
  2. http://festival.1september.ru/articles/411704/

http://wiseparents.ru

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007892 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1169
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.