"Путешествие в Арктику " конспект НОД в старшей группе

  сб., 27.02.2021

Составитель:

Федорова Ирина Владимировна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать навыки счета;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять умение сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между ними;

- закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение выкладывать их по образцу.

Развивающие: 

- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

- развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные: 

- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами; 

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности в математике,  желание помогать другим и работать в коллективе.

  Материалы и оборудование:  белый медведь,пингвины, оленевод – игрушки. Интерактивная доска. Спортивные мягкие  модули,  логические игры:  кубики - цифры, головоломка-мозаика (В.Перельман), игра «Кубики для всех».  Музыка: шум самолета, музыка ветра.  Оформление группы:  снежный пейзаж , сугробы,  льдины.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям об Арктике и Антарктике.

Воспитатель:

-  Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по Арктике?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда в путь. Но как нам туда попасть быстрее?

Дети: На самолете.

Воспитатель:

- Давайте его построим. (Строят самолет из мягких модулей).

- Вот мы и построили самолет.  Ребята, какой у нас получился самолет?  Из чего мы его поострили? А из чего еще можно построить самолет?

- А теперь садимся и отправляемся в путь (Дети строятся в пары,   имитируют движения полета.Звучит музыка, имитирующая гул самолета).

Воспитатель:

- Вот мы и приземлились. (Звучит музыка ветра). Дети идут с воспитателем по группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети Белый медведь.

Воспитатель:

- Посмотрите, Мишка решал примеры и уснул. И не все дорешал. Давайте ему поможем.

(Дети помогают, расставляют цифры по числу предметов на картинке из кубиков).

Воспитатель:

- Ребят, а давайте проверим, правильно ли расставили цифры. (проверяют)

Дети: Да, потому что количество предметов  4 и цифра 4. (Проверяют каждый кубик).

Воспитатель:

- А если у Мишки на картинке изображено 5 яблок, а он поставил цифру 6?

Дети: Не правильно,  потому что  яблок 5, значит и цифра должна быть 5.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы помогли Мишке. Теперь он умеет считать и знает цифры. Давайте отправляться дальше в наше путешествие. (идут по группе)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а это кто?

Дети: Это пингвины.

Воспитатель: Пингвины очень любят путешествовать. И в Арктику они приплыли в гости. Ребята, а где живут пингвины?

Дети: В Антарктике.

Воспитатель: Правильно. Пингвины очень хотят домой. Но не знают, как добраться.  Как вы думаете,  на чем им можно добраться по океану?

Дети: На корабле.

Воспитатель:Давайте построим кораблики.

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. (строят корабль из готовых шаблонов по схеме «Головоломка-мозаика).

Воспитатель: Вот мы и пингвинам помогли. Теперь им есть на чем уплыть до дома.

А где живут пингвины?

Дети: В Антарктике.

Воспитатель:Ребята, из чего мы им построили корабль.

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: А какие у вас получились кораблики? Вам сложно было или легко?

(Звучит музыка ветра, дети идут по группе, впереди стоит интерактивная доска).

- Ребята, посмотрите, что это? Это льдина, а на ней задание,  нам надо его выполнить.  (На экране появляются полоски разной длины, которые надо расположить от длинной до короткой). И второе задание: каждому  животному  подобрать веревочку по его росту.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель:Путешествие продолжается. Ой,смотрите,  это еще кто? Правильно, это жители Арктики:оленевод со своей семьей. Ребята, их дом сломался, и им негде жить.  Давайте построим для них дом.

Дети Да.( Строят дом -  чум из «Головоломки-куб».

Воспитатель: Ребята, а как называется дом, который мы построили?

Дети: Чум.

Воспитатель: А что это хозяин  здесь делает? Смотрите, дети, он кормит животных. Давайте ему поможем их накормить.

(Дети выполняют задание с помощью «Логопланшета-малыш».  Сделали задания и  на обратной стороне карточки проверяют правильность его выполнения.

Воспитатель:Вот мы помогли  оленеводу накормить животных рыбой.

Ребята, а почему оленевод дал медведям 4 рыбки?

Дети: Потому что медведей 4 и рыбы надо 4, каждому по одной.

Воспитатель:А кому он дал 5 рыбок?

Дети:Тюленям. Потому что их 5.

Воспитатель:  правильно

Воспитатель:А сколько деталей ушло на строительство одного чума? На что похожи детали нашей головоломки? Трудно или легко было строить дом?

Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. (Садятся в самолет.Звучит гул самолета).

Воспитатель:Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- чем мы помогли жителям Арктики?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- А какое самое легкое?

- В следующий раз отправимся в новое путешествие?

Дети: Да.

Список литературы:

Васильева М.А., Веракса Н.Е., Комарова Т.С. «От рождения до школы» издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016 год.

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016 год.

 

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007884 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1363
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.