Математический квест «Расколдуй гномов» с использованием игр Воскобовича НОД для детей старшей группы

  сб., 10.10.2020

Составитель:

Гультяева Елена Николаевна

воспитатель

Структурное подразделение

МАОУ Московской СОШ

 

 

НОД для детей старшей группы

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Дети: Магнолик

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.


Воспитатель(читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель:Ачем нам может помочь карта?

Детей: ответы детей

2 слайд

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гномКохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

2 задание: На пути река

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Воспитатель:Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?

Дети: Мы сделаем из них лодку

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На доске появляется гномОхле и Желе

3 заданиеВоспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?

 На доске появляется гном Зеле.

4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, цифря-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

На доске появляется гном Геле

5 заданиеВоспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

 - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На доске появляетсягномСеле.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На доскепоявляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Список литературы:

Абуева Н. В., Семенова Н.А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.

Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик » и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду: путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

Интернет источники:

http://geokont.ru/

https://vk.com/geokont

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/409879-pedagogicheskij-proekt-raznocvetnye-istorii-f

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/master-klass-dlya-pedagogov-igrovoy-graficheskiy-trenazher-igrovizor-v

https://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-opyta-raboty-igrovoi-graficheskii-trenazhyor-igrovizor-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-dlja-podgotovitelnoi-grupy-s-ispolzovaniem-igr-v-v-voskobovicha.html

Публикация автора на дригих ресурсах: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-po-fyemp-puteshestvie-v-stranu-matematiki-s-ispolzovaniem-igr-voskobovicha.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007831

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1188013
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.