«Классификация геометрических фигур по разным признакам» НОД во второй младшей группе

  вс., 30.08.2020

Автор-составитель:

Колобова Кристина Александровна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Цель: Классификация геометрических фигур по разным признакам (цвет, форма).

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвету и форме), обобщать и делать выводы.
  2. Развивать умение продолжать логическую цепочку из геометрических фигур по образцу и по заданному условию.

Материалы: картинка «Паровоз» и вагончики без колес, блоки Дьенеша (три формы и три цвета), домики для фигур - большие фигуры - круг, квадрат, треугольник, карточки для выкладывания разноцветных дорожек, музыкальная игра «Паровозик с остановками», карточки с изображением предметов разной величины для сравнения, волшебный мешочек, дерево для игры «Что изменилось», круги из цветной бумаги для аппликации.

Ход образовательной деятельности

Ребята вы когда-нибудь катались на паровозике? Хотите?

Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?

Дети; у паровоза нет колес.

Какой формы должны быть колеса? А бывают треугольные, квадратные? Почему? Давайте проверим, смогут ли катиться квадратные и треугольные, круглые колеса.

(Дети выбирают фигуры и прокатывают их по полу, я предлагаю прокатить квадратные или треугольные фигуры.)

Где же взять нам колеса? Предлагаю отправится на поиски. На чём же нам поехать?

Дети: на автобусе, машине, велосипеде

Автобус поедет, если назовете слова противоположные по смыслу:

Собака большая, а щенок…маленький

Дерево высокое, а трава…..низкая

Дорога  широкая, а тропинка ….. узкая

Елка высокая, а гриб ….низкий

Наш автобус готов нас прокатить!

(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим вдаль

Ветер волосы взъерошил

Вышел я шофер хороший!

Автобус едет по длинной дорожке. Быстро поехал. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали. Что за чудо-елочка тут выросла, чем ее украсили?

Дети: фигурами.

Игра «Что изменилось»

Посмотрите на фигуры и запомните их. Закройте глаза. Что изменилась? Чего не стало?

Смотрите, что еще под елочкой лежит?

Игра «Волшебный мешочек»

Отгадайте, что в нем лежит? (Дать детям потрогать мешочек)

Хотите посмотреть, что лежит в мешочке? (каждый достает фигуру и называет ее.)

Ребята, посмотрите, на полянке какие-то домики . Кто в них живет?

Дети: фигуры.

Какие фигуры живут в треугольном доме?

Какие  фигуры живут в круглом доме?

В квадратном?   Расселите свои фигуры в домики по форме.

ПРОВЕРКА:

Какие фигуры живут в квадратном домике? Почему? Чем они отличаются?

Какие фигуры живут в круглом доме? Почему? Чем они отличаются?

Сейчас возьмите свои фигуры и поменяйтесь друг с другом. Теперь расселите фигуры в домики по цвету.

ПРОВЕРКА:

Какого цвета фигуры живут в квадратном домике? Чем они отличаются?

Фигуры очень любят гулять по разноцветным дорожкам. Сделаем цветные дорожки?

Сначала положим красный круг, затем синий квадрат, потом желтый треугольник…. И снова красный круг.  А сейчас какую фигуру положим?

А сейчас сами выложите дорожки по карточкам.

Индивидуальная работа с детьми:

Какую следующую фигуру надо выложишь?

Какого цвета фигура?

Какой формы эта фигура?

 

Ребята, мы с вами зачем отправлялись в путешествие?

Дети: чтобы найти колеса для паровоза.

Мы фигуры расселяли, цветные дорожки выкладывали, а колеса не нашли.

Где же нам взять колеса?

Дети: взять круглые фигуры.

Подберите колеса к нашему паровозу.

Подходят колеса для нашего паровозика? Прокатимся на паровозике? Поехали!

Музыкальная игра «Паровозик с остановками»

https://wwj.lalamus.mobi/music/паровозик+с+остановками

 Ой, все колеса покатились  и паровоз снова сломался. Что делать? Хотите приклеить колеса? Выбирайте круги и приклеивайте их к нашему паровозу.

Аппликация.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007814

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 92
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги