Конспект конкурса «Математический Знайка» «На помощь друзьям Смешарикам» |
вс., 23.06.2019 |
Автор-составитель:
Черненко Марина Александровна
Старший воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
г. Когалым, ХМАО – Югра
Конспект конкурса «Математический Знайка»
«На помощь друзьям Смешарикам»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование интереса и мотивации воспитанников дошкольных образовательных организаций к изучению математики, выявление талантливых детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Ø Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
- Ø Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;
- Ø Привлечение внимания общественности к вопросам математического развития детей, повышение образовательного уровня родителей (законных представителей) в области познавательного развития дошкольников;
- Ø Содействие развитию совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Материал:карандаши, фломастеры, клей – карандаш, конверты с заданиями, «бортовой» компьютер, мультимедийное оборудование.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Колокольчик»
Предварительная работа: знакомство с математическими сказками, стихами, загадками,настольными играми; разучивание физкультминуток, стихов математического содержания.
Зал оформлен в «космической» тематике. Участники, гости и члены жюри сидят на своих местах.
Участники заранее (перед входом в зал), получают «билеты» - разноцветные плоскостные геометрические фигуры.
Ведущий:(Звучат Фанфары) Добрый день дорогие друзья мы рады приветствовать Вас на городском конкурсе «Математический Знайка».
Танцевальная композиция «Математик»
Ведущий:Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Ребенок:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математики страна.
Ведущий: Мы приветствуем сегодня участников городского конкурса «Математический Знайка». Встречайте!
(представление участников конкурса, презентация).
Ведущий: А оценивает конкурс наше уважаемое жюри:
(представление членов жюри).
Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты, которые будут отсчитываться вот этими песочными часами. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только, ребята, ваши знания.
Песня «Счет до 10»
Ведущий: И так, у нас все готово к началу конкурсной программы, и я прошу юных конкурсантов занять свои места согласно полученным билетам.
(садятся согласно заранее розданным карточкам с геометрическими фигурами).
Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания.
1 часть Введение в игровую ситуацию.
Звуки SOS появляется Пин:
ПИН:Помогите, помогите!
Ведущий: Здравствуй Пин, что у тебя случилось?
ПИН:Ой, извините!Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю.
Ведущий: Ой, что - же делать, что – же делать? (задумывается) Мне кажется надо помочь! Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и отправиться в космическое путешествие вместе с Пином?
Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям.
Ведущий: А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?
Предполагаемые ответы детей: на ракете
Ведущий: Для того чтобы построить модель ракеты Вам необходимо выполнить графический диктант. Ребята, у Вас на столах листочки пододвиньте их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш. Внимание ребята, мы начинаем графический диктант, уважаемое жюри – засекайте время!Начали!
Задание № 1. «Математический диктант «Ракета».Участники выполняют задания. Выполненное задание показывают ведущему, он отдает членам комиссии.
От красной точки начали – 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 8 клеток вверх.
Ведущий: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете (дети предлагают названия, выбираем название «Дружба»).
Пин: Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне!1, 2, 3, 4, 5 – Пуск.
Песня «Космос»
Ведущий: Вот, молодцы, ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство.(На экране полет ракеты – видео полёта)
Пин: Ребята, мы с Вами приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Ведущий: Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры.
Конверт с заданием №2.(Математические примеры)
Ведущий:Ребята если вы решите правильно примеры и запишите ответы цифрой или математическим знаком, вы поможете Нюши.
Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а наш корабль уже взял курс к планетеВенера.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
ЗвукиSOS.Звучит звукозапись: «Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы SOS от Кроша его похитили космические пираты. Помогите, кто может! Кто может, помогите!».
Пин: Что же делать, ребята?Космические пираты это очень опасно! Но мы обязательно спасем Кроша если мы выполним очередное задание.
Конверт с заданием№ 3 (Продолжи логический ряд)
Ведущий: В этом задании вы ребята должны продолжить логический ряд и приклеить недостающую картинку.
Внимание, ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий: Молодцы ребята, все готово и Крош свободен. А нам пора снова в полет.
Звуки SOS: Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер.Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить арифметические задачи.
Конверт с шуточными арифметическими задачами, которые не оцениваются членами жюри
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)
Потеряла Золушка башмачок. Сколько же у Золушки их опять?
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2)
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1)
|
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (3)
|
Ведущий: Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс.
Пин:Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
На планете Марс нашей помощи просит Бараш. Марс полон таинственных загадок и Барашу от этого страшно.
Ведущий: Ребята Марс приготовил для нас непростое задание, выполнив которое мы сможем спасти Бараша.
Конверт с заданием № 4(Из каких частей можно составить круглую планету)
Ведущий:Ребята вы должны внимательно рассмотреть картинку, определить из каких двух частей можно составить круглую планету и обвести карандашом эти части.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием, и Бараш отправился на Землю.
Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер.
Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой,
Так просто невозможно,
Ведь это жидкая планета.
Пин:Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него - горячая жидкость. На этомкрохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи.
Ведущий: Ребята, помочь Копатычу выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием.
Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз)
Ведущий:Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз и запишите ответ цифрой в клетку.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий:Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот».
Ведущий:Засиделись мы друзья поиграть нам уж пора. Выходите, становитесь в круг.
Разминка «Игра с мячом в кругу»
Большой-маленький Добрый-злой Маленький — большой, Короткий — длинный, Горячий-холодный, Мальчик-девочка Молодой-старый Белый-черный День-ночь Грустный-веселый Слабый-сильный Чистый-грязный Короткий-длинный. Сильный-слабый Веселый-грустный Строить-ломать Трусливый-смелый Узкий широкий Высокий-низкий Близко — далеко, Левый — правый Солнце-луна, Худой-толстый Много-мало Близкий-далекий Входить-выходить Сухой-мокрый |
Застегнуть — расстегнуть Тяжелый-легкий Жара-холод Больной-здоровый Лето-зима Широкий-узкий Труд-отдых Закрыть-открыть Ехать-останавливаться Умный-глупый Жарко-холодно Пустой-полный Подниматься-спускаться Высоко-низко Далеко-близко Трудный-легкий Скучный-интересный Длинный-короткий Чисто-грязно Вкусно-противно Шумно-тихо Радость-печаль Твердый-мягкий Открыто-закрыто Бежать-идти Положить-взять |
Пин: Прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Пин: Срочное сообщение: «Очень холодно. Кругом лед. Страшно.Помогите.Лосяш.»
Ведущий:Ребята, а вы не боитесь холода? Тогда мы незамедлительно летим на помощь Лосяшу.
Пин: Ребята, чтобы Лосяш встретился с друзьями, Сатурн приготовил непростое испытание.
Конверт с заданием № 6(Расставь пропущенные цифры)
Ведущий:В этом задании, ребята, вы должны вписать в пустые окошки самолета соседей указанных чисел цифрами.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин:Молодцы! Вы выручали Лосяша из царства льда и снега, и он скоро увидит своих друзей.
Ведущий:Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет.Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее.
Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там.Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю.
Конверт с заданием № 7 (Подбери правильный математический знак и запиши его в круг между предметами)
Ведущий:Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если подберем правильный математический знак и запишем его в круг между предметами.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. Остались только Кар Карыч и Совунья которых необходимо спасти из ледяного плена. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания.
Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке)
Ведущий:Кар Карыч вернется к себе домой, если вы посчитаете, сколько геометрических фигур были использованы в этом рисунке и записав ответы в клеточки цифрой.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому.
Ведущий:А нам с вами предстоитотправиться на планету Плутон. На этой планете нас ждет Совунья. Плутон самая удалённая от Солнца планета. Это самая холодная и очень маленькая планета.
Пин: Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Пин: Ребята, самая маленькая планета оказалась самой хитрой планетой и чтобы освободить Совунью, для нас подготовлено непростое испытание. Ну, Плутон не знает, какие наши ребята молодцы и как быстро они справляются со всеми испытаниями.
Конверт с заданием № 9 (С помощью линейки измерь длину полета каждой ракеты и запиши в клеточки цифрой)
Ведущий:Ребята, в этом задании вам надо с помощью линейки измерить длину полета каждой ракеты и записать ответы в клеточки цифрой.
Внимание ребята, приготовились к выполнению задания, уважаемое жюри – засекайте время! Начали!
Ведущий:Ребята, вы такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы и справились со всеми заданиями.
Пин:Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне! 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Ведущий:Вы молодцы, ребята! Помогли всем Смешарикам вернуться на Землю.
Ведущий:Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей.
Просим уважаемое жюри пройти в совещательную комнату.
Звучит музыка из мультфильма Смешарики, входят Крош и Нюша.
Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то, что вы вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных планет.
3 часть.Развлекательная программа для детей с участием Кроша, Нюши и Пина.
Нюша:Мы хотим от всех нас Смешариков, подарить вам магнитные конструкторы, с помощью которых вы построите еще много замечательных космических кораблей, на которых всегда сможете прийти на помощь попавшим в беду.
Подведение итогов
Список используемой литературы:
1. Большая книга развития логики для детей. Развиваем память, думаем, решаем, соображаем. Гаврина С.Е.Ярославль. Академия развития 2009г..
2. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5 – 6 лет. А.В.Белошистая
3. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6 - 7 лет. А.В.Белошистая
4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
6. Математика – это интересно. З.А.Михайлова
7. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.
8. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. И.Н.Чеплашкина. Санкт-Петербург 2008г.
9. Развивающие игры для дошкольников. Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева. Ярославль. Академия развития, 2009г.
10. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 г.
11. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008 г.
12. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. А.А..Смоленцева.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005876
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf