«Путешествие в страну математики» НОД в подготовительной группе |
ср., 18.04.2018 |
Автор - составитель:
Марфина Евгения Такис,
воспитатель
МБДОУ детский сад "Снежинка"
поселок Нижнесортымский, Сургутского района
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, представление о количественном составе чисел из единиц. Составлять число восемь из двух меньших чисел, и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие – создать условие для развития логического мышления, развивать зрительную память, внимание, сообразительности, воображения. Умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные – самостоятельность умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? В этом году мы вместе будем путешествовать по стране математике. Даже героям сказок известно, что математика очень важная и нужная наука. Сегодня к нам в гости придет добрая «Фея – математика». Она хочет проверить ваши знания, выявить внимательных, активных, а для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется Фея с волшебной палочкой.
- Здравствуйте, ребята! Я фея всех наук – Математика. Злой волшебник Минус, забрал мои сокровища. Я пришла ребята, к вам за помощью, вернуть мои сокровища! Волшебные сокровища, мы найдем, только правильно выполнив задания. Для этого мы отправимся, в путешествия по математическим станциям, где будем считать, складывать и находить цифры, а также отгадывать загадки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать мои волшебные цифры, которые откроют путь к сокровищам математике. И так в добрый путь! Поехали!
Дети идут по кругу со словами «мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Остановка «Математическая разминка»
Фея: давайте все вместе посчитаем от 1 до 10ти, от 10ти до 1го.
Воспитатель: кому я положу в руки мяч, тот считает от 3х до 6ти, от 4х до 8ми и т.д.
Фея: назовите следующие числа 3,5,7,8
Воспитатель: Назовите предыдущее число 3, 2, 6
Фея: Назовите соседей чисел 3, 5, 7.
Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7. 4 и 6, 9и 7.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Фея: Хвалит, дает цифры
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Дети выполняют движения: «мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановка «Счетная» (дети садятся за столы).
Ребята, мы попали с вами на полянку где много красивых цветов и бабочек.
На экране (цветы бабочки) сколько всего цветов и бабочек на сколько меньше цветов?
Воспитатель: А еще на поляне много разных насекомых. Сколько всего насекомых? Кто на каком по счету месте?
Фея: Мимо поляны проезжают вагончики (поезд). Цифры на окнах пропущены. Скажите, какие цифры пропущены? Справившись с заданием, хвалит детей (дает цифры).
Воспитатель: Не далеко от поляны построили Новый дом, дому присвоили номер 8. На каждом этаже надо заселить жильцов. Как мы составим число 8 из двух меньших, напишем цифрами на каждом этаже в правую и левую сторону (работа детей). Посмотрите на экран, как надо заселить жильцов.
Фея: хвалит, дает цифры. Путешествие наше продолжается.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги – это поляна, геометрические фигуры хотят прогуляться по поляне (приготовьте листочек) выполнение задания. Ориентировка на листе бумаги.
Физ. Минутка «Буратино подтянулся» (выходит на ковер, приглашает , дает цыфры.)
Воспитатель: Поехали дальше, дети идут по кругу: «мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановкам Минутка для шутки.
Нас ждут хитрые задачки: Сколько лап у двух собак? (8) Сколько ушек у двух мышей? (4)
Фея: У кого лап больше, у собаки или у петуха?
Молодцы! Хвалит, даёт цифру.
Воспитатель: Поехали дальше! Наше путешествие продолжается.
Дети выполняют движения: «мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановка «Волшебные палочки»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Прилетела волшебная птица. Давайте с палочек «кюизенера» построим птицу, вспомним, какая цифра означает цвет палочки? Вы должны вспомнить. И соберем птицу.
Фея: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, мы с вами открыли путь к сокровищам математики. (раздает каждому ребёнку звёздочку.)
Дети встают в круг.
Воспитатель: что мы сегодня делали? Чем занимались? Кто пришел в гости? Посмотрим и поставим цифры по порядку, которые нам подарила Фея.
Интернет – ресурсы по теме:
https://cyberpedia.su/15x41f6.html
http://iknigi.net/avtor-vera-pozina/72042-formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-sistema-raboty-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-detskogo-sada-vera-pozina/read/page-2.html
http://mdou-lukomore.narod.ru/Konspekt/rehmp_15.11.16.pdf https://yastreb-ozgdou31.edumsko.ru/articles/tema_sostav_chisla_iz_dvuh_men_shih
http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-stranu-matematiki.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/03/26/matematicheskiy-kvn-znatoki-matematiki
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004977
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf