«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» НОД в старшей группе

  вт., 20.03.2018

Автор - составитель:

Монина Надежда Владимировна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени

Непрерывная образовательная   деятельность в старшей группе

Область «Познавательное развитие». Раздел «Математика»

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 

Цель: углубление представлений о свойствах и отношениях предметов.

Обучающие задачи:

Обучать группировать предметы по определенному признаку; совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме; закрепить знания о геометрических фигурах и телах упражнять в счете в пределах 10, закреплять знание цифр 1-10; соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, умение мыслить, рассуждать, доказывать; побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

        Социально-коммуникативное развитие:воспитывать умение вступать в общение со взрослым и со сверстником, желание проявлять сотрудничество в совместной и игровой деятельности.

        Речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи; обучать отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи простые и сложные предложения, совершенствовать связную речь.

        Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детьми сказки «Гуси-лебеди», развивать умение последовательно воспроизводить сюжет; продолжать упражнять в отгадывании загадок.

      Физическое развитие:совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках, следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами, развитие мелкой моторики рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Ход НОД

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).   Слайд 2.


Воспитатель:Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). (Слайд 3)

-А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: (Слайд 4)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?   (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?  (Сложили)      

-Послушайте и посмотрите следующую задачу: (Слайд 5)

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде? (4)

-Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).

-А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку: (Слайд 6)

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали?

Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, правильно узнали сколько было гусей у Бабы-Яги. А вы хотите помочь Аленушке братца вернуть? (Да)

Но вас ждут на вашем пути трудные испытания. Вы готовы? Ну тогда в путь.

-И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. (Слайд 7)

-Печка- голубушка, скажи куда гуси-лебеди летели? Куда Ваню моего унести посмели?

-А печка в ответ: - Я тебе помогу и дорогу укажу.

Но и ты мне помоги- раздели мои пирожки- фигуры на группы.

Игра «Разноцветные фигуры» (Слайды 8-12)(дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране)

Воспитатель:Ребята, давайте поможем девочке разделить геометрические фигуры на группы.)                                    

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?

Дети: По цвету- 2 группы (5 красных, 5 зеленых)

-По форме- на 3 группы (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)

-По размеру- на 2 группы (8 маленьких и 2 больших)

Воспитатель: Как еще можно разделить фигуры по форме?

- По наличию углов- на 2 группы (5 фигур без углов- это круги, 5 фигур с углами- это квадраты и треугольники)

Молодцы, ребята, помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

Побежала Алена дальше искать своего братца. Долго бегала по полям и лесам, видит, яблоня стоит на пути.  (Слайд 11)

-Яблонька – душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?

-А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.                 

Яблонька: -Посмотрите на мои яблочки и назовите соседей числа…     (Слайд12)

-Помогли мы Аленушке выполнить задание яблони, яблоня указала путь, куда гуси полетели.

Побежала Аленушка дальше искать своего Иванушку. Долго бегала по полям и лесам, видит, речка стоит на пути.  (Слайд 13)

-Речка, реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:-Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала ты выполни мое задание.

Ребята, давайте поможем девочке выполнить задание речки.

А задание вот какое:

«Геометрические тела и геометрические фигуры».

-Ребята, я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете называть что это (показываю геометрические тела: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, призма (треугольная, прямоугольная, квадратная)

-А теперь вот эти (показываю геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб)

- Ребята, а чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

(Геометрические тела- объемные, а фигуры- плоские)

Игра «Чудесный мешочек» (2 ребенка)

-Помогли мы Аленушке выполнить задание речки, речка и указала путь, куда гуси полетели.

Побежала Аленушка дальше и оказалась на лесной полянке, а там- такая красота! Засмотрелась Аленка на эту красоту. Давайте и мы с вами посмотрим, и наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз. (Слайд 14)

Отдохнула Аленушка и дальше побежала искать братца. Бежит-бежит и оказалась в дремучем лесу. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Слайд 15) 

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Уходи, уходи, больше к нам не приходи.

-Пока Баба-Яга играла с вами, Аленушка схватила брата и побежала домой. (Слайд 16)

Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, речка стоит на пути. (Слайд 17)

-Речка-матушка, спрячь нас.

-Спрячу, если выполните мое задание.

Ребята, поможем детям выполнить задание речки?

Игра «Недостающая фигура»

Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на магнитной доске. Печка спрятала детей, гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.

Аленушка поблагодарила печку, и дети побежали дальше. Бегут они, бегут. Гуси вот-вот догонят их. Что делать? Беда! Видят - стоит яблоня.(Слайд 18)

-Яблоня-матушка, спрячь нас от гусей.

- Спрячу, если выполните мои задания.

Ребята, вы готовы помочь детям? А задание вот какое:

Цифры и предметы (Соотнести количество предметов с цифрой) (Слайд 19)

Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране

-Гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.

Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, печка стоит на пути. (Слайд 20)

-Печка-матушка, спрячь нас.

-Спрячу, если выполните мое задание.

-Дети, поможем Аленушке и Ванечке?

Задачи- шутки

1. Сколько носов у трех котов? (3) (Слайд 21)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4) (Слайд 22)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)(Слайд 23)

4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)(Слайд 24)

5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)(Слайд 25)

6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)(Слайд 26)

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. (Слайд 27)

А тут и отец с матерью приехали из города, гостинцев привезли. И вам, ребята, привезли гостинцев за то, что вы помогли детям вернуться домой.

Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? Могло ли такое случиться с вами? Нет, потому что вы такие дружные, слушаете родителей и никогда не бросаете друзей в беде. Ребята, а вы переживали за Аленушку и Иванушку? Почему? Да, потому, что вы- добрые, отзывчивые дети, умеете жалеть тех, кто попал в беду и помогаете им.  Я вас всех благодарю за активное участие в нашей игре.

интернет- ресурсы:

http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/8573-gusi-lebedi.html

http://www.stihi.ru/2012/08/01/7398 https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/11/08/konspekt-po-femp-po-skazke-gusi-lebedi

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004963

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6404
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.