«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» НОД в старшей группе |
вт., 20.03.2018 |
Автор - составитель:
Монина Надежда Владимировна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
Область «Познавательное развитие». Раздел «Математика»
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: углубление представлений о свойствах и отношениях предметов.
Обучающие задачи:
Обучать группировать предметы по определенному признаку; совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме; закрепить знания о геометрических фигурах и телах упражнять в счете в пределах 10, закреплять знание цифр 1-10; соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, умение мыслить, рассуждать, доказывать; побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:воспитывать умение вступать в общение со взрослым и со сверстником, желание проявлять сотрудничество в совместной и игровой деятельности.
Речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи; обучать отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи простые и сложные предложения, совершенствовать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детьми сказки «Гуси-лебеди», развивать умение последовательно воспроизводить сюжет; продолжать упражнять в отгадывании загадок.
Физическое развитие:совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках, следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами, развитие мелкой моторики рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Ход НОД
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд 2.
Воспитатель:Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). (Слайд 3)
-А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: (Слайд 4)
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили)
-Послушайте и посмотрите следующую задачу: (Слайд 5)
7 гусей спустились на ручей.
Ветерок вспугнул гусей,
3 гуся взлетели в небо…
Сколько гусей осталось на воде? (4)
-Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).
-А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку: (Слайд 6)
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Как вы узнали?
Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, правильно узнали сколько было гусей у Бабы-Яги. А вы хотите помочь Аленушке братца вернуть? (Да)
Но вас ждут на вашем пути трудные испытания. Вы готовы? Ну тогда в путь.
-И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. (Слайд 7)
-Печка- голубушка, скажи куда гуси-лебеди летели? Куда Ваню моего унести посмели?
-А печка в ответ: - Я тебе помогу и дорогу укажу.
Но и ты мне помоги- раздели мои пирожки- фигуры на группы.
Игра «Разноцветные фигуры» (Слайды 8-12)(дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране)
Воспитатель:Ребята, давайте поможем девочке разделить геометрические фигуры на группы.)
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?
Дети: По цвету- 2 группы (5 красных, 5 зеленых)
-По форме- на 3 группы (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)
-По размеру- на 2 группы (8 маленьких и 2 больших)
Воспитатель: Как еще можно разделить фигуры по форме?
- По наличию углов- на 2 группы (5 фигур без углов- это круги, 5 фигур с углами- это квадраты и треугольники)
Молодцы, ребята, помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель:
Побежала Алена дальше искать своего братца. Долго бегала по полям и лесам, видит, яблоня стоит на пути. (Слайд 11)
-Яблонька – душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?
-А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Яблонька: -Посмотрите на мои яблочки и назовите соседей числа… (Слайд12)
-Помогли мы Аленушке выполнить задание яблони, яблоня указала путь, куда гуси полетели.
Побежала Аленушка дальше искать своего Иванушку. Долго бегала по полям и лесам, видит, речка стоит на пути. (Слайд 13)
-Речка, реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает:-Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала ты выполни мое задание.
Ребята, давайте поможем девочке выполнить задание речки.
А задание вот какое:
«Геометрические тела и геометрические фигуры».
-Ребята, я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете называть что это (показываю геометрические тела: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, призма (треугольная, прямоугольная, квадратная)
-А теперь вот эти (показываю геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб)
- Ребята, а чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
(Геометрические тела- объемные, а фигуры- плоские)
Игра «Чудесный мешочек» (2 ребенка)
-Помогли мы Аленушке выполнить задание речки, речка и указала путь, куда гуси полетели.
Побежала Аленушка дальше и оказалась на лесной полянке, а там- такая красота! Засмотрелась Аленка на эту красоту. Давайте и мы с вами посмотрим, и наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз. (Слайд 14)
Отдохнула Аленушка и дальше побежала искать братца. Бежит-бежит и оказалась в дремучем лесу. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Слайд 15)
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Уходи, уходи, больше к нам не приходи.
-Пока Баба-Яга играла с вами, Аленушка схватила брата и побежала домой. (Слайд 16)
Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, речка стоит на пути. (Слайд 17)
-Речка-матушка, спрячь нас.
-Спрячу, если выполните мое задание.
Ребята, поможем детям выполнить задание речки?
Игра «Недостающая фигура»
Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на магнитной доске. Печка спрятала детей, гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.
Аленушка поблагодарила печку, и дети побежали дальше. Бегут они, бегут. Гуси вот-вот догонят их. Что делать? Беда! Видят - стоит яблоня.(Слайд 18)
-Яблоня-матушка, спрячь нас от гусей.
- Спрячу, если выполните мои задания.
Ребята, вы готовы помочь детям? А задание вот какое:
Цифры и предметы (Соотнести количество предметов с цифрой) (Слайд 19)
Дети выполняют задание за столами индивидуально, затем проверяют на экране
-Гуси полетали-полетали, не нашли детей и дальше полетели.
Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, печка стоит на пути. (Слайд 20)
-Печка-матушка, спрячь нас.
-Спрячу, если выполните мое задание.
-Дети, поможем Аленушке и Ванечке?
Задачи- шутки
1. Сколько носов у трех котов? (3) (Слайд 21)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4) (Слайд 22)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)(Слайд 23)
4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)(Слайд 24)
5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)(Слайд 25)
6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)(Слайд 26)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. (Слайд 27)
А тут и отец с матерью приехали из города, гостинцев привезли. И вам, ребята, привезли гостинцев за то, что вы помогли детям вернуться домой.
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? Могло ли такое случиться с вами? Нет, потому что вы такие дружные, слушаете родителей и никогда не бросаете друзей в беде. Ребята, а вы переживали за Аленушку и Иванушку? Почему? Да, потому, что вы- добрые, отзывчивые дети, умеете жалеть тех, кто попал в беду и помогаете им. Я вас всех благодарю за активное участие в нашей игре.
интернет- ресурсы:
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/8573-gusi-lebedi.html
http://www.stihi.ru/2012/08/01/7398 https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/11/08/konspekt-po-femp-po-skazke-gusi-lebedi
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004963
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf