«Друзья для Колобка» НОД в подготовительной группе

  пт., 24.11.2017

Автор - составитель:

Шуватова Марина Львовна,

воспитатель

Высшая категория

Педагогический стаж 33 года

МАДОУ Центр развития ребенка, детский сад №176 г.Тюмень

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить составлять число четыре из двух меньших.

2.Продолжать учить детей сравнивать количество предметов с помощью знаков «больше» и «меньше».

3.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

4. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарища.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование, материалы: мяч; лист ватмана с изображением леса; силуэты домиков; картинки волчат по 5 штук на каждого ребенка; карточки с изображением фруктов, банок с вареньем на каждого по 4 штуки; силуэты домика 2 штуки, геометрические фигуры для заполнения домика; салфетки, клей – карандаш, коробки на каждого ребенка с тремя фишками (красная, зеленая, синяя).

Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах; загадывание загадок про животных, цифры; рассматривание картинок к сказке «Колобок»; дидактические игры: «Танграм».

  Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспит. - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:

                               «Встанем мы в кружочек дружно,

                                Поздороваться нам нужно.

                                Говорю тебе привет

                                Улыбнись скорей в ответ.

                                Здравствуй, правая рука,

                                Здравствуй, левая рука.

                                Здравствуй, друг,

                                Здравствуй, друг,

                                Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспит. Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем сколько нас

«Счет в прямом и обратном порядке с передачей мяча».

Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Ответы детей

Воспит. Круглый, румяный.

                В печке печен,

                На окошке стужен.

Ответы детей.

Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Ответы детей.

Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

Ответы детей.

Воспит. А может просто надо переделать сказку? Попробуем?

Звучит музыка. Дети начинают сказку.

Дети: «Жили-были дед и баба, попросил дед бабу: Испеки ты мне Колобок.

Да из чего я испеку, муки-то нет.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две, замесила тесто, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

Воспит. Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать.

               Скок да скок

               Покатился Колобок

               Круглый, да румяный

               Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план леса

    

Воспит. А на поляне, чего только нет. Давайте рассмотрим, что же там  увидел Колобок.

Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Ответы детей.

Воспит. Где на поляне растет яблонька?

Ответы детей.

Воспит. Найдите грибы и назовите, где они находятся.

Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?

Ответы детей.

Воспит. Увидел зайчик Колобка и говорит: «Ты один и я один. Сколько нас вместе?»

Ответы детей.

Воспит. «Давай дружить, говорит зайчик, вместе веселей». Согласился Колобок, и отправились они вдвоем в путешествие. Долго ли коротко, вдруг за елкой увидели друзья домик, а в домике этом жил волк. Вышел волк из домика, а друзья его спрашивают: «Почему волк ты такой грустный?» А волк им отвечает: «Да вот не могу никак расселить своих волчат в домике, знаю только, что на каждом этаже могут поместиться 4 волчонка, помогите мне, пожалуйста».

Воспит. Стали Колобок и зайчик волку помогать, может, и мы поможем?

Ответы детей.

Воспит. Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас домик, в домике два этажа, на каждом этаже две комнаты. В одной комнате уже есть волчата, помогите волку расселите волчат так, чтобы на каждом этаже их стало по четыре волчонка.

Звучит музыка. Дети раскладывают фигурки волчат в домики, а затем наклеивают.

Воспитатель во время работы детей уточняет, почему сделали так, как получили число четыре.

Воспит. Помогли Колобок и зайчик волку, волк спасибо им сказал и предложил дружить.

Было их двое, а стало?

Ответы детей.

Воспит. Отправились друзья дальше.

Шли, шли и вышли на лужок, а на лугу медведь зарядку делает. Захотелось зайцу и Колобку тоже научиться делать зарядку, «Вставайте со мной, сказал им медведь, вместе веселее».

Воспит. Давайте и мы с вами зарядку сделаем:

              «Три медведя шли домой,

                Папа был большой, большой,

                Мама чуть поменьше ростом,

                А сынок малютка просто.

                Очень маленький он был,

                Вперевалочку ходил»

Воспит. «Спасибо, сказали заяц и Колобок медведю. А медведь им и говорит: Я вас научил зарядку делать, а вы мне за это, помогите разобраться, каких запасов на зиму я сделал больше, а каких меньше».

Ребята не согласитесь и вы помочь медведю?

Ответы детей.

Воспит. Присаживайтесь за столы. Назовите, что медведь запас на зиму?

Ответы детей.

Воспит. Сравните и расставьте знаки «больше», « меньше».

Дети выполняют задание, расставляют знаки в окошечках, а воспитатель выясняет, почему поставили тот или иной знак, просит прочитать запись.

Воспит. Спасибо, сказал медведь зайцу и Колобку, вы настоящие друзья.

Было друзей трое, а стало?

Ответы детей.

Воспит. Отправились зайчик и Колобок дальше, а навстречу им лиса.

«Здравствуй, лисонька, куда спешишь? спросили ее зайчик и Колобок. А лиса им и говорит: Да вот скоро зима, а у меня домика нет, даже не знаю, как зимовать буду». Переглянулись зайчик и Колобок и решили лисе помочь построить домик.

Ребята, не хотите ли вы принять участие в строительстве домика для лисы?

Ответы детей

Воспит. Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет собирать свой домик.

Дети делятся на две команды и подходят к своим столам, на которых лежит силуэт домика и разрезные фигуры.

Раскладывая фигуры на силуэте необходимо собрать весь домик.

Во время работы воспитатель контролирует правильность выполнения работы.

Воспит. Построили зайчик и Колобок домик для лисы, а лиса им и говорит: Был у меня один друг волк, а теперь и вы стали моими друзьями, не зря говорят - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Спасибо вам.

Воспит. Было друзей четверо, а стало пятеро.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, в которой живут доброта и дружба.

Воспит. Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше занятие? У вас под стульчиками стоят коробочки с фишками – красная, зеленая, синяя. Красная фишка – путешествие понравилось, зеленая – понравилось, но не все, синяя – занятие не понравилось.

Дети оценивают занятие.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.
  2. «Формирование математических представлений у детей подготовительной группы» Помораева И.А., Позина В.А.
  3. Фотографии из архива педагога Шуватовой Марины Львовны

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3463
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.