«Путешествие в сказку» НОД в старшей группе

  чт., 18.05.2017

Автор-составитель:

Барышникова Екатерина Владимировна

воспитатель,

МАДОУ детский сад №85 города Тюмени

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  1.  совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10;
  2.  закреплять знание цифр от 1 до 9;
  3.  упражнять в понимании того, что число не зависит от направления счёта (справа налево, слева направо);
  4.  упражнять в установлении размерных отношений между  5-10 предметами;
  5.  развивать геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);
  6.  закреплять представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

Речевое развитие:

  1.  развивать понимание на слух различных жанров русского фольклора;
  2.  поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. формировать умение самостоятельно создавать игрушки из материала по выбору;
  2. вызывать у детей радость от созданного своими руками подарка.

Воспитатель зазывает детей:

Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)

Воспитатель:  
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.

Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)

Слышится громкое мяуканье кота.

Воспитатель:  

Что это, кто это? (Ответы детей.) Да это же Кот Баюн сидит, далеко глядит. Здравствуй! Что случилось у тебя, уж не усыпить ли нас своими сказками ты собрался?

Кот (запись):

Ой, ребята, беда, беда! Мой сундук со сказками, пословицами, поговорками украли. Как же я без сундука теперь буду: ведь в нем все сказки живут?

Воспитатель:  

Ребята, что же теперь делать? (ответы детей). Кот Баюн, мы тебе поможем найти твой сундук, а ты нам за это свои сказки расскажешь.

Кот (запись):

Сказки то я вам расскажу, я их много знаю. Только вот сундук то мой придется искать в сказочной стране, а там много чего приключиться может. Не испугаетесь?

Чтоб попасть ребята в сказку нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Воспитатель:  

Как же нам узнать, куда идти. Что это? Карта?  Посмотрите, на ней изображены все елочки, пенечки мимо которых нам надо будет идти и показаны стрелочки, в какую сторону поворачивать, идем в соответствии с картой. Воспитатель задает вопросы: в какую сторону теперь надо повернуть и т.п.

Воспитатель:  

Куда это мы пришли? А это в нашей сказочной стране болото. Странное какое то. Что это на кочках? (цифры) Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 9.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по-порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем, сколько всего кочек на болоте (счет).

Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Давайте сначала по болоту пойдут молодцы, а девицы будут смотреть, правильно ли они идут.

Воспитатель:

А теперь по болоту идут девочки, а мальчики контролируют.

Воспитатель:

Что это здесь такое? (Ответы детей: полоски, кусочки бумаги и т.п.) Действительно, полоски бумаги. Одинаковые? (Нет.) Давайте сравним (выкладывают на полу лесенкой, приходят к выводу, что полоски разной длины).

Зачем же они здесь? Посмотрим на карту, может она подскажет? (По карте дети видят, что нужно выложить тропинку из полосок от самой короткой до самой длинной, делают это.)

Воспитатель:

Кажется, я догадалась, что у нас получилось. Подскажу вам загадкой.

Загадка: Чем больше по ней топчутся, тем она лучше (тропинка).

Ну, что ж, протопчемся по тропинке?

Воспитатель:

Ребята, Котик, посмотрите, а вот и сундук. Радость-то, какая! Можно теперь и сказки сказывать. Разреши, Кот Баюн, сегодня я красным девушкам и удалым молодцам сказки порассказываю, а сундук твой в этом поможет.

Ой, вы, детушки, касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказки. (Кота посадить на стол, дети усаживаются на ковре.)

Хотите узнать, какие сказки живут в сундуке Кота Баюна, тогда слушайте загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Названье этой сказки… «Маша и медведь» (показ иллюстрации).

А вы знаете, что случилось в этой сказке? Слушайте мою сказку.

Настряпала Машенька для бабушки и дедушки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые булочки и треугольные расстегаи, и овальные пирожки с капустой, и квадратные творожные слойки.

Увидел медведь угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, как и угощения, тогда и понесу их бабушке и дедушке». Заплакала Машенька, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием медведя. Что же нам делать? (Дети предлагают помочь Машеньке.) Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы.

Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько тарелочек круглой формы, квадратной, треугольной? Честь и хвала таким умникам!

Покажите тарелку, у которой нет углов.

Покажите тарелку с четырьмя углами.

Покажите тарелку, у которой все стороны равны.

Вот вы светлые головушки! Теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.

Индивидуальная работа:

На какой по форме тарелке у тебя угощения, сколько их? А сколько у тебя? Больше чем у него или меньше?

Вот вы умницы-разумницы, золотые головы! Все справились. Устали, умники мои, становись в круг, весь народ! Гармонист, грянь хоровод! (Физминутка)

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
Встали,
Себя показали.

Попрыгали,
Потопали,
В ладошки мы похлопали.

Звучит мяуканье.

Воспитатель:  

Что-то Кот Баюн нас зовёт. (Возвращаются к Коту.) Посмотрим следующую сказку? (Дети садятся на ковёр, достает из сундука ведра.) Как вы думаете, из какой сказки этот предмет? («По щучьему велению»)

Отправили Емелю за водой, да лень ему. Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.

Девица-красавица, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.

На каком месте стоит самое большое ведро?

На каком месте стоит самое маленькое ведро?

Посчитай ведра, начиная с большого.

Попробуем посчитать ведра справа налево, начиная с маленького ведра? Сколько их. А теперь слева направо.

С какой бы стороны мы не начинали считать, количество ведер не меняется.

Звучит мяуканье

Воспитатель:  

Кот Баюн хочет что-то ещё нам показать, посмотрим? (Достаёт из сундука картинки и карточки с потешками, загадками, пословицами и поговорками.)

Ребята, а ведь в сундуке Кота Баюна живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Да здесь и картинки какие-то.   Отгадаем загадку?

Серое сукно тянется в окно.

Про какое время суток эта загадка? (вечер). Покажите картинку, на которой изображен вечер. Как вы догадались?

А теперь слушайте потешку:

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежим немножко,

Распахнем окошко:

Здравствуй, солнышко - колоколнышко!

Про какую часть суток эта потешка?  Покажите картинку, на которой изображено утро.

А вот ещё загадка:

Махнула птица крылом, покрыла весь свет черным пером.

Про какое время суток загадка? Почему вы так думаете? Покажите картинку.

И ещё потешка:

Качу, качу, зыбаю

Ушел отец за рыбою,

А дед ушел дрова рубить,

А нянюшка – пеленки мыть,

А мать пошла уху варить,

Уху варить, детей кормить.

Про какое время суток эта потешка? Покажите картинку, объясните свой выбор. Давайте разложим картинки, начиная с утра.

Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть, да что-то заскучал котик наш. Быть может как-то повеселить его, уважить. Что любят коты? (Поиграть, покушать, поспать…) Смастерим для него игрушки? Вижу я мастерскую, идём туда!

В «мастерской» рассматривают материалы: цветная бумага; отрезки пряжи разной длины; пищевая фольга; кусочки ткани, кожи, меха.

Воспитатель:  

Что же можно из этого сделать для нашего Кота? (Проговаривают несколько вариантов.)

Работа в «мастерской». По окончании несут подарки Коту, складывают в сундук.

Воспитатель:  

Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец! Посмотрите, а ведь в сундуке для вас тоже приготовлен подарок за ваше усердие, старание, помощь. Ведь правильно говорят в народе: «Без муки нет и науки». Постарались, и у вас все получилось. А еще говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Без вас бы Кот Баюн не нашел свой сундук. Вот вам, мои друзья, подарок от Кота Баюна (книга сказок). Прочитав эти сказки, может у вас появится желание помочь еще какому-нибудь сказочному герою. Коту Баюну пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад. Скажите волшебные слова: «Раз, два, три – в садик снова попади» (дети произносят слова).

 

Список литературы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под.ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд. 3-е исп. и доп.
Арапова Н.А – Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду – М.: 2006.
Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова – М.: Просвещение, 2005.
Касицина М.А. Дошкольная математика в детском саду. М.,2000.
Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду. М.,1991.
Михайлова, З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников /З.А. Михайлова. – М., 2006.
Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду /Е.В. Шаталова. – Белгород, 2012.
 Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб.пособие / Е.И. Щербакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
И.А Помараева, В.А Позина “Занятия по ФЭМП” в старшей  группе

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/13/zanyatie-po-matematike-s-elementami-folklora-sunduk-so-skazkami

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4443
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.