«Математические задания в весеннем огороде» НОД для детей подготовительной группы.

  вт., 16.05.2017

Составитель:

Романовская Ирина Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ № 22 «Синяя птица» г. Салехард.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

«Математические задания в весеннем огороде, инновационный опыт»

 Тема: «Путешествие в огород».

Обоснование выбора данной темы: занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка путём решения задач, примеров, умения ориентироваться в пространстве.

Задачи приоритетной образовательной области  «Познание»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем решения задач, выполняя арифметические действия на сложение и вычитание и ориентируясь на листе бумаги.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач;

- показать отличие задачи от рассказа или от загадки;

- закрепить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по схеме, передвигаться по схеме комментируя свои действия, используя слова: направо, налево, вверх, вниз.

Задачи по развитию речи:

- продолжать работать над правильным звукопроизношением;

- понимать значение слов: «прибавить», «плюс», «вычесть», «минус», «равно»;

- согласовывать числительное с прилагательным и существительным;

- развивать связную речь  через  составление и решение арифметических задач.

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материал к занятию: схемы задач, схемы примеров; схемы по ориентировке в пространстве.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами  (Т. Шорыгина).

Ребята, где люди занимаются этой работой весной? Правильно, в огороде. А  хотите сегодня отправиться в путешествие  в огород?  Тогда отправляемся в наше путешествие. Сегодня мы с вами будем выполнять разные математические задания. 

Давайте вспомним, что такое задача?

- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Я сейчас вам дам первое задание,  а вы послушайте и скажите, задача это или нет.

Бабушка высаживала на огороде рассаду, а внуки помогали ей. Они принесли лопату, грабли, лейку. Саша высадил рассаду помидоров на 4 грядки. А Вова помидоры не любил, поэтому решил посадить огурцы. Бабушка принесла проросшие огуречные семена и показала, как их надо сажать. Вова разрыхлил землю и высадил семена на 1 грядку, сел на лавку и стал ждать, когда же будут разрастаться листочки и появятся маленькие огурчики. Бабушка позвала внуков ужинать и сказала, что, сидя на лавке, урожая не дождешься, потому что надо долго ухаживать за посадками, поливать, пропалывать. Вова очень огорчился и хотел заплакать. А мама сказала: «Молодцы, наши помощники. На скольких грядках вырастет у вас урожай?»

Воспитатель: Можно назвать это задачей? Здесь есть два числа и вопрос. (Очень длинная история, много подробностей).

Вывод:          Задачи всегда имеют короткое и четкое условие. В рассказе нужны подробности, а в задаче они только мешают.

Воспитатель: Можно из этого рассказа составить задачу? (Показ схем, вопросы по рассказу):        

      

¨      На скольких грядках решил посадить помидоры Саша?

¨      На скольких грядках решил посадить огурцы Вова?

¨      Какое можно составить условие к этой задаче?

Дети: Саша посадил помидоры на 4 грядках, а Вова посадил огурцы на одной грядке.

¨      Какой можно поставить вопрос к этой задаче?

(Сколько всего грядок посадили дети? Или: На скольких грядках вырастет урожай?)

            Дети повторяют задачу и решают её.

Воспитатель:

            Послушайте ещё один пример: «Кто в году четыре раза переодевается». (Дети определяют, что это загадка).

Воспитатель подводит детей к выводу: в задаче надо произвести арифметические действия и получить числовой ответ, а в загадке арифметические действия не используются, нужно только назвать отгадку.

Воспитатель: показывает детям 5 синих ведер и 1 зеленое.

Попробуйте придумать задачу. Условие должно быть коротким и четким.

Дети составляют с помощью цифр арифметическое действие к задаче.

Затем воспитатель предлагает детям составить задачи по картинкам и записать арифметическое действие. 

Физминутка

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

 Воспитатель:

Переходим к следующему заданию. На нашем огороде появились гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры.

 

Воспитатель:

Молодцы, все правильно справились с заданием. А сейчас мы поделимся на 4 группы, и каждая группа найдет свою дорожку по описанию.

Синим – дорожку, идущую вверх, налево, вверх, направо, вверх, налево, вниз, налево.

Зеленым – дорожку, идущую вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх.

Красным – дорожку, идущую налево, вверх, налево, вниз, направо, вверх,, направо, вверх.

Желтым – дорожку, идущую вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

После выполненного задания каждая группа детей по очереди проходят еще раз дорожки и комментируют свои действия. Каждая группа в конце дорожки получает звездочки.

 Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания на огороде и угощает всех витаминками.

 Результат: дети решают простые арифметические задачи, правильно определяют условие и вопрос задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, могут отличить задачу от рассказа и загадки, раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее, ориентируются в пространстве по схеме, передвигаются по схеме комментируя свои действия, используя слова: направо, налево, вверх, вниз.

Литература

 

  1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики. Учебное пособие. – М.: Центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.  3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  1. Сычева Г.Е. Математика. 3 год. Часть 1. Конспекты занятий. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Изд.: Книголюб, 2014. – 104 с.
  1. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: МАТЕМАТИКА. Изд.: Академия развития, 1997. – 240 с.
  2. Шалаева Г.П. Хочу стать математиком. Изд.: АСТ, 2010. – 64 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8831
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.