«Осень» конспект НОД.средний дошкольный возраст

  вс., 25.12.2016

Составитель:

Багаутдинова Фларида Анваровна

воспитатель

МАДОУ ДС № "Северяночка" г. Радужный

Программное содержание:

Образовательная:

-Расширять  представления детейо характерных признаках ранней и поздней  осени,  осенних явлениях;

-Закреплять умения устанавливать связь между явлениями и объектамив природе;

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес к природе, память, внимание, мышление;

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе

Словарная работа:Ранняя, поздняя, разноцветные, листопад.

Методическое обеспечение: набор картин по теме «Осень», письмо, осенние листья, конверты с разрезными картинками, корзина с ягодами, кедровыми орехами.

Оборудование

ТСО:  ноутбук, проектор, экран,

мультимедийная презентация « Листопад»

Методы и приемы:

Игровой:сюрпризный момент, загадки, игровое упражнение «Собери картинку»

Наглядный: картины с изображением «Ранняя осень», «Поздняя осень», применение  ТСО, мультимедийная презентация.

Словесные методы: рассказы воспитателя, рассказы детей, повторение, уточнение, напоминание беседа

Практические методы: импровизация физкультминуток.

голосовая и эмоциональная модуляция

Предварительная работа:

Чтение произведений об осени

Заучивание стихотворений

Наблюдение за осенними явлениями на прогулке

Рассматривание наглядно -  иллюстративного  материала содержанию

Дидактические игры

Слушание звуков природы

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила для нас письмо!

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята, а здесь загадка!

«Пришла без красок, без кисти

И перекрасила все листья» (Осень)

Воспитатель: Правильно, это осень!

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель:Ребята, знаете ли вы,  что происходит в природе осенью?

Дети: Да! Холодно, идет дождь, дует холодный ветер, с листьев падают листья, надо одеваться теплее

Воспитатель:  Ребята не вся осень бывает одинаковая!

Бывает ранняя осень и поздняя осень

Воспитатель: Осень отправила нам картины с изображением ранней и поздней осени,

Давайте посмотрим,  что бывает ранней осенью.

Дети: Листья падают с деревьев, листья желтые, красные начинает желтеть трава, цветы вянут,

Воспитатель: Правильно, дуют холодные ветры, на небе серые облака, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава– это все признаки ранней осени

Воспитатель: Еще можно сказать про раннюю осень, что в это время поспевает клюква, кедровые орехи, созревает желудь, собираем урожай фруктов и овощей, мы делаем красивые букеты из листьев, одеваемся теплее, по утрам бывают туманы

Воспитатель: Ребята, какая это осень? (ранняя)

Воспитатель: А теперь чем отличается поздняя осень.

Дети: Деревья без листочков, дети одеты в теплую одежду, холодно, вода начинает замерзать.

Воспитатель: Идут холодные дожди со снегом, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий холодный дождь, небо серое,цветы вянут, травы буреют, земля промерзла -это все признаки поздней осени.

Воспитатель: Еще можно сказать про позднюю осень, солнце светит редко, дни становятся короче, ночи длиннее, сосны и ели стоят зеленые,  листья все облетели и почернели, ночью мороз, лед на лужах, ветки деревьев звенят и покрываются инеем

насекомые исчезли.

Воспитатель: Ребята,  какая это осень? (поздняя)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение;

« Листья разноцветные по ветру кружатся

 И на землю падают и ковром ложатся»

Как называется это явление природы? (Листопад)

Давайте я вам покажу это явление природы: листопад

Воспитатель: Да осень бывает прекрасна!

А теперь я вас приглашаю поиграть  с разноцветными листьями.

Воспитатель: Ребята, Осень просит нам помочь собрать картинки, которые перепутал ветер.

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка  разложены конверты с разрезными картинами«Ранняя осень», «Поздняя осень»

Обращение воспитателяк детям при составление картин.

Воспитатель: Как ты думаешь, какая у тебя ранняя или поздняя осень? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: Ранняя осень? (на деревьях разноцветные листочки, созревает желудь, клюква)

Воспитатель: Поздняя осень? (ветер срывает листочки, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, дети одеты в теплую одежду)

Воспитатель: Вы все правильно, помогли собрать картинки Осени

Воспитатель: Нравится вам природа осенью?

Дети: Нравится

Воспитатель: А как вы  думаете, как надо  беречь природу?

Дети: Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим правила поведения в природе,  чтобы сохранить ее красивой.

Мультимедийная презентация  «Правила поведения в природе»

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята,  что вам понравилось делать больше всего? (рассматривать картины, играть с листочками, помогать осени, смотреть явление «Листопад», «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: А что нового и интересного вы узнали? (осень бывает ранняя и поздняя)

Воспитатель:Вы были активными, вы старались. Осень еще прислала вам корзины  с дарами природы: корзину с клюквой и кедровыми орехами.

Уход детей

Интернет-ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-vitalevna-pjadysheva/konspekt-nod-v-starshei-raznovozrastnoi-grupe.html

http://pandia.ru/text/79/143/8805.php

http://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10575/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/04/22/puteshestvie-v-osenniy-les

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/01/kartoteka-nablyudeniy-v-prirode-osen

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-osen-501974.

html http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-osen-pismo-iz-lesa.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1957
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.