Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»

  ср., 21.11.2012

 Автор:

Ложкова Наталья Фёдоровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ "Детский сад № 46" г. Тобольска.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания  детей в количественном и порядковом счете в пределах первого десятка; в составлении и записи задач при помощи математических знаков;
  2. Упражнять в использовании условной мерки при измерении длины предметов, сравнивать длину между собой;
  3. Развивать логическое мышление через сопоставление предмета с геометрической фигурой, в решении логических задач;
  4. Закреплять знания детей о перелетных птицах, их строении и характерных особенностей;
  5. Активизировать словарный запас детей;
  6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве при выполнении математического диктанта.

Материал: иллюстрации птиц:  ласточка, грач, скворец, лебедь, гусь, утка, сорока, синица, дятел, сова, кукушка, ворона; геометрические фигуры  для фланелеграфа; контурная карта большого размера;  раздаточный материал для детей: набор цифр, знаков, геометрических фигур; схема суток – 2 круга, лист в клеточку, цветные карандаши, 2 условные мерки.

Предварительная работа: чтение произведений о птицах: Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; рассматривание иллюстраций о месте обитания птиц; беседы о птицах;

Ход:

Воспитатель:

 Наступила осень. Все животные и птицы готовятся к зиме. Скажите, как готовятся к зиме дикие животные. (строят норки, заготавливают корм, меняют шубку…).

Расскажите, как готовятся к зиме насекомые. (прячутся в землю, в кору деревьев, превращаются в куколок…).

- А что же делают птицы? ( готовятся к полету в теплые страны…)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Журавли

В небесах дорогой длинной

От холодной пляски вьюг.

Журавли широким клином

Плыли с севера на юг.

 

- Назовите перелетных птиц. (дети перечисляют перелетных птиц, а воспитатель выставляет на доске иллюстрации этих птиц).

- А теперь каждую птицу обозначим геометрической фигурой:

 ласточка – круг;

Грач – прямоугольник;

Скворец – квадрат;

Лебедь – треугольник;

Игра на внимание «Какая это птица?».

Задание: у вас на столе лежит только одна геометрическая фигура. Выйдут к доске только те дети у которых есть обозначение скворцов; .. ласточек, …грачей,… ласточек,…лебедей. Дети выходят по очереди и ставят свои фигуры на фланелеграф.

- Как называют одним словом, когда много птиц? ( косяк, стая, клин)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая стая самая большая?

- Как называют перелетных птиц, которые умеют плавать? (водоплавающие)

- Назовите птиц, которые относятся к водоплавающим.

- лебеди, гуси, утки собираются в стаи и перед перелетом  проверяют,  хорошо ли научились летать молодые птицы, потому что перелет длинный и сложный. А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк. Самое ответственное место впереди у вожака.

- Посчитайте и скажите, сколько птиц в нашем косяке?( 6 птиц: 2 справа и 4 слева) Что это за птицы? ( лебеди)

- При перелете к косяку присоединяются еще несколько лебедей ( выставляется 4 треугольника)

- Сколько стало лебедей?(6+4= 10)

- У нас получилась задача. Кто сможет повторить условие этой задачи? Что нужно узнать в задаче? И каково будет решение?  (Дети на местах выкладывают равенство к задаче, один ребенок у доски).

Физминутка. «Птички»

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!  Приземляться нам пора.

Воспитатель наизусть рассказывает текст из рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди»:

…Лебеди стадом летели из холодной страны в теплые земли. Они летели через море. Они летели  день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая,  над водою. На небе был полный месяц, и лебеди  далеко внизу  под собой видели  синеющую воду…

- Сколько времени летели лебеди над морем? ( 2 суток: 2 дня и 2 ночи)

- Как мы можем это обозначить схематично? ( двумя  кругами, разделенным на две части: черное и белое)

- Давайте посмотрим  на карте ,как долго они летели.

- Как называются страны в которые улетают птицы? (Америка, Африка, Австралия).

Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе. Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц – это Америка, зеленым – Африка. Возьмите условную мерку и измерьте расстояние: от звездочки до синего флажка, потом от звездочки до зеленого флажка. Сравните  эти мерки и скажите, чей путь короче, а чей длиннее?

- Самый дальний путь пролетают лебеди.

Пальчиковая гимнастика под фонограмму «Ворона»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

 Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подлетает

Головой она кивает

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет!

Логические задачи:

1.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Два стрижа и пять червей.

Сколько птиц, ответь скорей?

2. шесть ласточек на крышу село, И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело?

Математический диктант.

2 клеточки вправо,5 клеточек вниз, 4 вправо, 1 – наискосок вправо вниз, 1 – наискосок влево вниз, 5 клеточек влево, 5 клеточек вверх, 1 влево, 1 клеточка влево наискосок вверх, 1 – наискосок вправо.

 - Какая птица получилась? ( лебедь)

- Справа от лебедя нарисуйте точно такого.

Используемая литература:

1.Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике для подготовительной группе ДОУ. Москва «Аркти», 2008;

2.М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. М., «Просвещение», 1996;

3.В. Морозов. Птичья столовая. Хабаровское  книжное издательство, 1989;

4. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Киев «Веселка», 1987;

5.В. Чаплина. Птицы под нашим окном. М., «Малыш», 1983;

6.В.Боков. Про тех, кто летает, М., «Детская литература», 1986;

Л.Н.Толстой. Лебеди. М., «Детская литература», 1982.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 14561
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.