«Мы – друзья природы» Конспект НОД в подготовительной группе |
вс., 08.10.2023 |
Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.
Оборудование:
Иллюстрации: белка, рыба, река, подснежник, пчела, дерево, дятел, песок, море, гора; планета Земля (или глобус). Карточки по правилам поведения в лесу: правильные и неправильные, 2 ватмана для изготовления плакатов, 2 обруча с коричневым и зелёным кругом в центре.
Ход мероприятия
- Что такое природа? (рассуждения детей)
*** И. Петросян
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря,
Всё называется Земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
- Можно ли назвать то, о чём говорится в стихах, назвать природой?
1. Ручеёк бежит звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, на перегонки!
Кто быстрее до реки?!»
2. Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы!
3. Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
4. Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какая бывает природа? Что значит живая (неживая), как вы это понимаете?
- Отгадайте загадки о природе:
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
3. Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
4. В воде мы живём,
Без воды пропадём,
С помощью плавников плывём.
5. Шириною – широко, глубиною – глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна, и горька и солона.
6. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
7. Почтенный возраст, огромный рост.
И доросла почти до звёзд.
8. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течёт….
9. Целый день он весь в заботе.
Деловито клювом бьёт.
Он не гвозди забивает –
Насекомых достаёт.
10. Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь – можешь брать
И в куличики играть.
- Разложите картинки на 2 группы: живая – неживая.
(Два обруча с кругами зелёного и коричневого цвета в центре)
ФИЗМИНУТКА
Живая природа – танцуют, передвигаются по группе
Неживая природа – замирают
Рыба, море, волк, камень, ручей, кошка, лось, гора, дерево, кролик, глина, цветок, трава, озеро.
(Дети подходят к обручам и встают, образуя один круг.)
- Нуждается ли природа в защите человека?
- Как вы думаете, какую природу нужно защищать и почему?
(Дети выстраивают логические цепочки зависимости.)
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Нам нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
- Сейчас многие люди относятся к природе потребительски. Вырубают леса, заводы и фабрики сливают отходы в реки без очистных сооружений, безалаберно обращаются с огнём, бросают мусор. Люди забывают о том, что не смогут существовать без природы. Невозможно переоценить пользу природных ресурсов для человечества, для нашей планеты. Рассмотрим на примере с деревом.
- очищает воздух
- поглощает углекислый газ
- вырабатывает кислород
-греет зимой
-холодит летом
- украшает улицы
-уменьшает скорость ветров
-останавливает разрушение почвы
-дом для множества живых существ
- Чтобы не губить природу, существуют правила. Какие правила на ваш взгляд помогут сохранить природу?
- Можете ли вы в своём возрасте помогать природе? Расскажите как.
Игра «правильно – неправильно»
Набор иллюстраций правильного и неправильного поведения в природе. Собрать иллюстрации для двух плакатов. Плакаты вывешиваются в группе и используются для закрепления изученного материала, в свободной игровой деятельности.
«Наша планета» Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.
«Живой букварь» В. Орлов
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
Каждый день зимой и летом
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Публикации автора на других ресурсах:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/07/02/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v
интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/zagadki-dlya-logopedicheskih-zanyatiy
https://dg16.tvoysadik.ru/site/pub?id=754&ysclid=lnhqa7fet1838653723
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010958
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf