«Мы – друзья природы» Конспект НОД в подготовительной группе

  вс., 08.10.2023
Составитель:
Лярская Наталья Викторовна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени
Цель:

 Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.

Оборудование:

            Иллюстрации: белка, рыба, река, подснежник, пчела, дерево, дятел, песок, море, гора; планета Земля (или глобус). Карточки по правилам поведения в лесу: правильные и неправильные, 2 ватмана для изготовления плакатов, 2 обруча с коричневым и зелёным кругом в центре.

Ход мероприятия

 - Что такое природа?  (рассуждения детей)

***                                                И. Петросян

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря,

Всё называется Земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.

-  Можно ли назвать то, о чём говорится в стихах, назвать природой?

1. Ручеёк бежит звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, на перегонки!

Кто быстрее до реки?!»

2. Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы!

3. Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

4. Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Какая бывает природа? Что значит живая (неживая), как вы это понимаете?

- Отгадайте загадки о природе:

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

2. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

3. Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

4. В воде мы живём,

Без воды пропадём,

С помощью плавников плывём.

5. Шириною – широко, глубиною – глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся.

Потому что не вкусна, и горька и солона.

6. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

7. Почтенный возраст, огромный рост.

И доросла почти до звёзд.

8. Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течёт….

9. Целый день он весь в заботе.

Деловито клювом бьёт.

Он не гвозди забивает –

Насекомых достаёт.

10. Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь – можешь брать

И в куличики играть.

- Разложите картинки на 2 группы: живая – неживая.

(Два обруча с кругами зелёного и коричневого цвета в центре)

ФИЗМИНУТКА

Живая природа – танцуют, передвигаются по группе

Неживая природа  – замирают

Рыба, море, волк, камень, ручей, кошка, лось, гора, дерево, кролик, глина, цветок, трава, озеро.

(Дети подходят к обручам и встают, образуя один круг.)

- Нуждается ли природа в защите человека?

- Как вы думаете, какую природу нужно защищать и почему?

(Дети выстраивают логические цепочки зависимости.)

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Нам нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

- Сейчас многие люди относятся к природе потребительски. Вырубают леса, заводы и фабрики сливают отходы в реки без очистных сооружений, безалаберно обращаются с огнём, бросают мусор. Люди забывают о том, что не смогут существовать без природы. Невозможно переоценить пользу природных ресурсов для человечества, для нашей планеты.  Рассмотрим на примере с деревом.

- очищает воздух

- поглощает углекислый газ

- вырабатывает кислород

-греет зимой

-холодит летом

- украшает улицы

-уменьшает скорость ветров

-останавливает разрушение почвы

-дом для множества живых существ

- Чтобы не губить природу, существуют правила. Какие правила на ваш взгляд помогут сохранить природу?

- Можете ли вы в своём возрасте помогать природе? Расскажите как.

Игра «правильно – неправильно»

Набор иллюстраций правильного и неправильного поведения в природе. Собрать иллюстрации для двух плакатов. Плакаты вывешиваются в группе и используются для закрепления изученного материала, в свободной игровой деятельности.

«Наша планета»                                                   Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

«Живой букварь»                                              В. Орлов

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день зимой и летом

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Публикации автора на других ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/07/02/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/zagadki-dlya-logopedicheskih-zanyatiy

https://infourok.ru/scenariy-letnego-razvlecheniya-v-sredney-gruppe-nashe-krasnoe-solnishko-3639155.html?ysclid=lnhqa1jzek328104237

https://dg16.tvoysadik.ru/site/pub?id=754&ysclid=lnhqa7fet1838653723

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010958

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 254
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.