Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы и река» |
вс., 10.04.2011 |
автор:
Яркова Т.И.
воспитатель
Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;
Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды.
Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, пустые консервные банки, рваная бумага, бутылки из – под лимонада, обёртки от конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.
Литература: Стихотворение В.Орлова.
Ход занятия
I. Организация.
(На берегу речки (речка из ткани) сидят дети.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, т.к. скоро после зимы наступит:
- Какое время года? (ответ детей)
Весна!
- А за весной? (ответ детей)
Лето!
- Сколько времён года вы знаете?
Четыре: осень, зима, весна, лето!
Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки). Стоит дерево с дуплом на нём написано:
Тридесятое царство 2010 государство
Воспитатель: Вот, кажется, и тридесятое царство 2010 государство.
Эй! Тут есть кто – нибудь? (тишина)
Двое из ларца – одинаковых с лица,
Появитесь, покажитесь
В путь дорогу соберитесь.
(из – за дерева выходят «Двое из ларца одинаковых с лица» (мальчики-близнецы) на плечах у них рюкзаки, в руках мяч и ракетки).
1-ый. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят. (показывает на отдыхающих)
2-ой. Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, картошку ели –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Ой, пошли, конечно мимо …
Голос: (речка стонет)
Двое из ларца: - ой, что это?
(подходят ближе к речке)
1. – Речка!
- Речка, речка где бы нам отдохнуть?
2. Здесь остались на поляне
И разбитые здесь склянки,
И размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Голос речки
Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.
Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.
(Появляются девочки в костюмах рыбок)
1-ая. Трудно стало жить в реке;
Ах, судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
2-ая. Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт рекой,
Нарушает наш покой.
3-ий. Мы в реке чистой жили
И красавицами слыли,
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
4-ый. Мы сегодня изменились
Будто двести лет не мылись,
В пятнах краски чешуя ….
Мы не выживем здесь, да!
Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?
-(Да)
- Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?
Дети:
Очистить берег речки от мусора!
Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в корзины.
(Дети собирают мусор)
Молодцы, какой порядок. Ой, ребята, а мы забыли про наших отдыхающих из ларца, интересно … чем это они занимаются?
(«Двое из ларца» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки).
Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете?
Вы хотите чтобы речка погибла?
Двое из ларца: Нет, не хотим!
А что мы должны сделать?
Дети: собрать за собой мусор!
(«Двое из ларца» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак)
(Звучит спокойная музыка, появляется речка)
Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.
(При этих словах «Двое из ларца» опускают глаза)
Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.
(Речка уходит, прощаясь с детьми)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?
Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах …
Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.
Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».
1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?
Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….
(Ребёнок демонстрирует)
Вывод: Вода течёт.
2. А какого цвета вода?
(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).
Вывод: Вода бесцветная.
3. В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет? (Да)
Почему?
Вывод: Вода прозрачная.
4. стакан с водой – определить запах.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
5. Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Вывод: Вода безвкусная
(Повторить свойства хором)
Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?
- Да!
- Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
В. Орлов
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf