Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы и река»

  вс., 10.04.2011

автор:

Яркова Т.И.

воспитатель

МАДОУ Сладковский

детский сад «Сказка»

 

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах;

            Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения, во время отдыха на реке (водоёме); развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии, повторить свойства воды.

Оборудование и материалы: Аудиозапись с голосами птиц,  шелест ветра, журчание реки; полоска голубой ткани, пустые консервные банки, рваная бумага, бутылки из – под лимонада,  обёртки от  конфет, шоколадок и др. мусор. Мяч, рюкзак, ракетки.

Литература: Стихотворение В.Орлова.

Ход занятия

 

I.                    Организация.

(На берегу речки (речка из ткани) сидят дети.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, т.к. скоро после зимы наступит:

- Какое время года?   (ответ детей)

Весна!

- А за весной?   (ответ детей)

Лето!

- Сколько времён года вы знаете?

Четыре: осень, зима, весна, лето!          

            Хорошо: Лето – это время увлекательных походов на природу, на водоёмы. А вы хотели бы отправиться в поход? (Да) Я приглашаю отправиться на речку. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим  и о  бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме того, мы должны серьёзно подумать, что нашей Земле угрожает, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша планета была чистой и красивой.

            (Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки). Стоит дерево с дуплом на нём написано:

Тридесятое царство 2010 государство

Воспитатель: Вот, кажется, и тридесятое царство 2010 государство.

                        Эй! Тут есть кто – нибудь? (тишина)

                        Двое из ларца – одинаковых с лица,

                        Появитесь, покажитесь

                        В путь дорогу соберитесь.

(из – за дерева  выходят «Двое из ларца одинаковых с лица»  (мальчики-близнецы) на плечах у них рюкзаки, в руках  мяч и ракетки).

  1-ый. Мы приехали на речку

                        Воскресенье провести,

                        А свободного местечка

                        Возле речки не найти!

                        Тут сидят и там сидят.                (показывает на отдыхающих)

  2-ой. Мы по бережку прошли,

                        Место новое нашли,

                        Но и здесь до нас сидели;

                        Жгли костёр, картошку ели –

                        Тоже пили, тоже ели,

                        Насорили и ушли!

                        Ой, пошли, конечно мимо …

                        Голос: (речка стонет)

                        Двое из ларца: - ой, что это?

                        (подходят ближе к речке)

1.      – Речка!

- Речка, речка где бы нам отдохнуть?

2.  Здесь остались на поляне

     И разбитые здесь склянки,

     И размокшие баранки –

     Словом, мусора гора!

            Голос речки

Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.

Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.

(Появляются девочки в костюмах рыбок)

1-ая.  Трудно стало жить в реке;

           Ах, судьба наша жестока –

           Негде спрятаться от стока!

           Каждый норовит завод

           Сбросить мусор в бездну вод.

2-ая.  Негде взять воды напиться,

          Лучше сразу утопиться!

          С ферм навоз течёт рекой,

          Нарушает наш покой.

3-ий.  Мы в реке чистой жили

           И красавицами слыли,

           А теперь краса угасла

           Из-за дизельного масла.

4-ый.  Мы сегодня изменились

            Будто двести лет не мылись,

            В пятнах краски чешуя ….

            Мы не выживем здесь, да!

Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?

-(Да)

- Что нужно сделать, чтобы жители речки остались живы?

Дети:

Очистить берег речки от мусора!

Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в корзины.

(Дети собирают мусор)

Молодцы,  какой порядок. Ой, ребята, а мы забыли про наших отдыхающих из ларца, интересно …  чем это они занимаются?

(«Двое из ларца» ходят и бросают вокруг конфетные обёртки).

Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? 

                        Вы хотите чтобы речка погибла?

Двое из ларца: Нет, не хотим!

                          А что мы должны сделать?

Дети: собрать за собой мусор!

(«Двое из ларца» собирают конфетные обёртки в мешочек и в рюкзак)

(Звучит спокойная музыка, появляется речка)

Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

(При этих словах «Двое из ларца» опускают глаза)  

Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.

(Речка уходит, прощаясь с детьми)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

            Наклонились и умылись.

            Раз, два, три, четыре,

            Вот как славно освежились.

            А теперь поплыли дружно,

            Плыть нам как дельфины нужно.

            Вышли на берег крутой

            И отправились домой.

             Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как птица. Каждую былинку и травинку поит она своей живительной влагой.

            Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?

            Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах …

            Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».

1.      Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….

(Ребёнок демонстрирует)

Вывод: Вода течёт.

2.      А какого цвета вода?

(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).

Вывод: Вода бесцветная.

3.      В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет?  (Да)

 Почему?

Вывод: Вода прозрачная.

4.      стакан с водой – определить запах.

 Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

5.      Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода безвкусная

(Повторить свойства хором)

Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?

- Да!

- Что нужно делать для того чтобы природа наша не гибла?

Воспитатель: Вот и подошло к  концу наше путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что  без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

                                                                                              В. Орлов

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11841
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.