Перспективно – тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию (ст. возраст) |
вс., 10.04.2011 |
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ
Воспитатель высшей квалификационной категории Бурнашева Надежда Александровна |
Старший возраст
Осень
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Сентябрь |
«Я и природа» «Что такое природа» «Грибы разрушители на экологической тропе» |
На прогулках обращать внимание на объекты природы, сравнивать их с объектами «неприроды». Дидактическая игра «Природа – рукотворный мир».
|
Октябрь |
«Русская красавица» (экологическая тропа) «Рябина кудрявая» (экологическая тропа) «Живая природа» «Неживая природа»
|
На прогулках проводить наблюдение за деревьями, за изменениями, происходящими с ними. Игры – упражнения «От какого дерева лист», «Раз, два, три – беги», «Живая и неживая природа», «Кто больше назовет объектов живой (не живой) природы» , «Чудесный мешочек (объекты природы)», «Подбери картинки» и т.д. |
Ноябрь |
«Живая и неживая природа» (видеофильм) «Наш дом природа (итоговое)
«Птицы – покорители воздушного океана» «Птичьи домики. Какие они?» |
Сравнивать живую и неживую природу, показывать различия и сходства. Рассматривать репродукции пейзажей, слушание музыки, чтение стихов об осени.
Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление книжек – самоделок о птицах с подбором загадок, стихов и т.п. Организация выставки книг художественной литературы о птицах |
Старший возраст
Зима
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Декабрь |
«У кого какие ноги и клювы» Акция «Покорми птиц зимой»
«Чем прекрасна ель» «Жалоба елочки» (жалобная книга природы) |
Написание докладов, изготовление книжек о птицах, привлечение родителей к изготовлению в домашних условиях кормушек для зимующих птиц.
Рассматривание елей на участке, заучивание стихотворений, составление загадок о ели.
|
Январь |
Рождественская гостиная «Поможем нашей елочке»
|
Чтение произведения «Рождественская елка». Рисование веточек ели, новогодних елок.
|
Февраль |
Блок «Вода» «Вода вокруг нас» «Какой бывает вода» (лаборатория) «Эта волшебница вода» «Ходит капелька по кругу» |
На прогулках наблюдение за снегом, льдом, внесение их в помещение, рассматривание Чтение загадок, стихов о снеге Рассматривание иллюстраций различных времен года (зима, весна, лето, осень), нахождение в них воды (различное состояние воды). |
Старший возраст
Весна
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Март |
«Капелька – путешественница» (сказки с рисунками о круговороте воды в природе) «Как люди речку обидели» (этическая беседа) «Почему воду нужно беречь» Экологический конкурс «Волшебная капелька» цель: закрепить знания о свойствах воды, воспитатель экологически правильное отношение к природным ресурсам. |
Дети совместно с родителями в домашних условиях сочиняют сказки о капельке (о круговороте воды в природе). подготовка к конкурсу детского рисунка «Портрет воды», чтение произведений, заучивание стихов, загадок.
|
Апрель |
«Удивительный мир шестиногих» «Животные Тюменского края» «Зеленый наряд Земли» «С днем рождения, Земля» гостиная Цель: расширить и закрепить знания о живой природе края (животные, растения), создать позитивный эмоциональный настрой. |
Чтение произведений о животных, насекомых, растениях, беседы о их значении для природы, заучивание стихов, разгадывание кроссвордов.
|
Май |
Блок «Почва» Игра – путешествие «Подземные жители»
Практическое занятие по посеву семян цветочных культур на клумбе Практическое занятие по высадке рассады цветов на клумбы Цель: закрепить понятия живой и неживой природы, обратить внимание на их взаимосвязь, совершенствовать трудовые навыки. |
Рассматривание семян различных цветочных культур, сравнение их по форме, величине. Знакомство с садовыми растениями Тюменского края. Словестно – дидактические игры «Я садовником родился» и пр. |
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf