Перспективно – тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию (мл. и ср. возраст) |
вс., 10.04.2011 |
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Бурнашева Надежда Александровна
|
Младший возраст
Осень
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Сентябрь |
Знакомство с экологическим классом» Знакомство с обитателями экологического класса |
Рассматривание картинок с изображение различных птиц, рыб, зверей
|
Октябрь |
Рассматривание деревьев Знакомство с березой
Знакомство с комнатными растениями Знакомство с бальзамином
|
На прогулках проводить рассматривание деревьев, коры (отличать – гладкая, шершавая) Игровые упражнения «Осенние листочки» Изготовление поделок, коллажей с использованием осенних листьев. Рассматривание в группе комнатных растений, обратить внимание детей на их размер, форму листьев.
|
Ноябрь |
Знакомство с фикусом Правила ухода за широколистными комнатными растениями
Уход за растениями с мелкими листьями |
Предлагать детям трудовые поручения по уходу за растениями в группе.
|
Младший возраст
Зима
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Декабрь |
«Хомка – хомячок» «Что и как есть хомяк» «Хомячок – чистоплотный зверек» «Как хомяк отдыхает» |
Наблюдение за хомяками в группе. Обратить внимание на внешний вид, повадки, способы передвижения и т.д.
|
Январь |
«Кто в клетке живет» «Что есть у попугаев» «Что едят попугаи» «Слышат ли попугаи»
|
Наблюдение в группе за попугайчиками, рассматривание внешнего вида, строения и пр. Рассматривание книг с изображением животных и птиц, чтение, заучивание потешек, песенок, стихов.
|
Февраль |
Знакомство с куриным семейством (курица) Знакомство с петухом «Куриное семейство» «Домашние птицы» |
Рассматривание картинок с изображением куриного семейства. Игровые упражнения «Курочка – рябушка» и пр. |
Младший возраст
Весна
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Март |
Знакомство с комнатными растениями - колеусом «Уход за комнатными растениями» «Посадка лука» «Разные фикусы» Цель: продолжить знакомить с комнатными растениями и способами ухода за ними |
В группе посадить колеус. Наблюдать за его ростом и развитием, сравнивать с другими растениями. Предлагать детям принять посильное участие в уходе (поливка, мытье) за комнатными растениями. Заботиться о посаженном растении.
|
Апрель |
Знакомство с черепахой Знакомство с водоплавающей черепахой Сравнение степной и водоплавающей черепах «Устроим домик черепахе» Цель: знакомить детей с внешним видом, характерными особенностями степной и водоплавающей черепах |
Рассматривание картинок с изображением черепахи, чтение произведений художественной литературы, стихотворений.
|
Май |
Знакомство с цветком мать - и - мачеха «Носит одуванчик желтый сарафанчик» «Что случилось с одуванчиком или потерял одуванчик желтый кафтанчик» Практическое занятие по посадке картофеля и топинамбура. Цель: знакомить с цветами, упражнять в узнавании, сравнении, определении |
Наблюдение на прогулке за одуванчиком и мать – и – мачехой в различные стадии их развития. Сравнивание двух цветков, нахождение сходств и различий. Чтение, заучивание стихов. Рисование одуванчика, мать – и – |
Средний возраст
Осень
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Сентябрь |
«Здравствуй, березка» «Дерево, куст» (сказка о крылатках) |
Рассматривание на прогулке деревьев (береза, клен). Игровые упражнения «Дерево, куст», «Найди березу», «Найди пару», «Раз, два, три – к дереву беги», «Выложи дерево, куст»
|
Октябрь |
«Рябина краснощекая» (экологическая тропа) «Как узнать дерево, куст» «Знакомство с комнатными растениями» (герань душистая) «Как ухаживать за комнатными растениями»
|
На прогулках проводить наблюдение за деревьями, отметить их основные части , выявить знакомые деревья. Рассматривание в группе комнатных растений, отметить их основные части (корень, стебель, лист). Обратить внимание на окраску, форму, размер листа. Предлагать детям трудовые поручения по уходу за растениями в группе.
|
Ноябрь |
«Птицы – какие они» (воробей) Рассматривание и сравнивание внешнего вида и среды обитания вороны и воробья «Птичьи домики» «Для чего птицам домики?» |
Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение стихов, загадок о птицах Организация выставки книг художественной литературы о птицах |
Средний возраст
Зима
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Декабрь |
«Что и как едят птицы» Акция «Покорми птиц зимой»
«Как узнать ель» «Чем прекрасна ель» |
Рассматривание картинок с изображением птиц, сравнивание их внешнего вида, размера и т.п., привлечение родителей к изготовлению в домашних условиях кормушек для зимующих птиц из бросового материала. Рассматривание на прогулке ели, сравнение ее с другими деревьями.
|
Январь |
Сравниваем ель живую и искусственную «Поможем нашей елочке»
|
Чтение загадок, стихов, художественных произведений. Рисование, аппликация – новогодняя елочка
|
Февраль |
Блок «Воздух» «Где живет воздух» «Как поймать воздух» «Воздух поет и свистит» «Сказка о ветерке» |
Изготовление различных султанчиков, ленточек, вертушек для определения ветра. Проведение игр – упражнений «Буря в стакане», мыльные пузыри», «Воздушные шары» и пр. Внесение в среду духовых музыкальных инструментов. |
Средний возраст
Весна
Месяц |
Тематическое планирование |
Последующая работа, взаимодействие с воспитателем |
Март |
Блок «Вода» «Вода и ее превращения» (лабораторное занятие) «Кто живет в воде» «Что растет в воде» «Волшебница вода» (итоговое занятие) |
Практическая работа – растворение в воде различных веществ. Наблюдение на прогулке за снегом, льдом, внесение их в помещение, рассматривание Рисование снежинок, аппликация «Снег, снежок». Отгадывание загадок о воде, снеге, дожде.
|
Апрель |
Блок «Полезные ископаемые» «Песок» «Глина – природный материал» «Почва – верхний слой земли» «Подземные жители» сказка о земляном червяке Цель: знакомить детей со свойствами природных материалов. |
Рассматривание песка на прогулке, в группе и при помощи лупы. Изготовление построек из сырого песка.
Рассматривание на прогулке верхнего слоя почвы в различных местах – на тропинке, на клумбе и пр.
|
Май |
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» «Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» знакомство с крапивой Знакомство с подорожником Практическое занятие по посадке зерновых культур Цель: знакомство с травами родного края |
Наблюдение на прогулке за одуванчиком в различные стадии его развития, чтение, заучивание стихов. Рисование одуванчика, мать – и – м |
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf