«Путешествие к Осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе

  вс., 27.12.2020

Составитель:

Иваненко Елена Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ Голышмановский ЦРР - детский сад №4 "Ёлочка"

Цель:

Систематизировать знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца.

Образовательные  задачи:

 Закрепить знания о диких животных, о подготовке их к зиме; о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края.

Развивающие  задачи:

Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкально – эстетическое развитие.

Материал:  спортивный инвентарь,музыкальный центр, деревья,сундук, корзина, сигнальные  карточки, дидактические  карточки птиц , муляжи фруктов и овощей, заготовки на зиму, венок Осени, яблоки, телеграмма.

Музыкальное оформление: шум ветра в лесу, голоса птиц, музыкальная  композициия П.И. Чайковского «Октябрь».

Словарная работа: златоцвет,листопадчик,  чернотроп, хлорофилл.

Предварительная работа.

Заучивание стихов, поговорок о осени, песен.

                        Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. 

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла телеграмма.Вы хотите узнать, что в ней написано?(читает)

«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,интересней приключения вам, ребята, не найти.Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь. По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем. Может быть в лесу осеннем, мы кого – нибудь найдем» .

-Кто  прислал нам телеграмму, я не знаю.Что будем делать?(ответы детей).

При решении  детей пойти в лес, воспитатель говорит:

-Дорога в лес предстоит трудной, будет много препятствий на пути.

-Посмотрите, ребята, путь нам преграждают пеньки, их надо обойти(дети идут змейкой между кубиками)

-Я вижу канатный мост без перил.По нему  нужно проползти.(ползут по гимнастической скамейке)

-А вот и ручей широкий,его надо перепрыгнуть, не замочив ноги.(прыжки на двух ногах).

-Перед нами дерево, ребята, перекинутое через глубокий овраг, по нему пойдем осторожно,соблюдая равновесие.(идут друг за другом по узкой дощечке).

Дальше нас ждет пещера с низким лазом, надо проползти на четвереньках(дети ползут под дугой)

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу!

-Здравствуй, здравствуй,добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

-Ребята, расскажите правила поведения в лесу.(ответы детей)

(на экране мульти видео «Правила поведения в лесу)

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть.

Только  чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

Здесь хозяин  ель и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

(Воспитатель одевает венок осени)

-Здравствуйте, ребята!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто я? (осень)

Это я отправила  вам телеграмму.

-Какие признаки осени вы знаете, ребята?

Расскажите стихи,спойте,пожалуйста, песню обо мне.

(дети исполняют песню «Ах. какая осень! Читают  1 -2 стихотворения  по желанию детей)

Осень:

-Ребята, сколько месяцев в году?

-Назовите осенние месяцы.

-Давайте посмотрим, какие изменения происходят в каждый осенний месяц?

- предлагаю сесть на лесную полянку, рассмотреть деревья в лесу.

(На экране картина  золотой осени)

-Скажите, ребята, какая это осень?

-Как называется первый месяц осени?

-Что происходит в природе в сентябре?

-В народе говорят СЕНТЯБРЬ зовут ЗЛАТОЦВЕТОМ.

-  Как вы думаете , почему?

-Что вы видите, какого цвета стали листья?

-Почему листья меняют свой цвет осенью?(если дети затрудняются, педагог  объясняет почемуи и  называет новое для детей слово Хлорофилл)

-А как готовятся к зиме дикие животные? (ответы детей)

Д/игра «Кто лишний».

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше,выше.

Осень:

-Ребята, а какие запасы люди  делают осенью?

-Я принесла вам сундучок с разными заготовками Хочу вас спросит, что это и для чего?(Осень достает малиновое варенье, клюкву,  овощи: чеснок, редьку) (ответы детей о полезных и лечебных свойствах ягод и овощей).

Осень подводит итог и дарит сундучок).

Д/игра «Собери урожай».

(во время игры воспитатель незаметно снимает с ветки дерева несколько листьев и бросает рядом, меняется на экране  картинка – ОКТЯБРЬ.

 -Пока вы играли, ребята,в лесу что то изменилось.ВЫ заметили?

ЗАГАДКА.

Падают с ветки

Желтые монетки (листья)

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)

-Какие картины вы себе представляете? Какая это осень?

Какой месяц осени наступил?(ответы детей)

Как  меняется природа в октябре ро вашим наблюдениям?

Осень:

-ОКТЯБРЬ –капризный месяц  осени. То дождь, то солнце, снежинки могут полететь.  Его называют листопадом.

-Вспомните, пожалуйста, как называется природное  явление, когда листья осыпаются с деревьев?( листопад)

-Расскажите  стихи и поговорки в этот период осени.(Дети по желанию отвечают) «Уж небо осенью дышало..», «Поспевает брусника..», В октябре -7 погод на дворе» и др.

 Звучат  голоса птиц.

-Ребята, чьи голоса птиц вы слышите?

Почему птицы улетают на юг?

Как называются птицы,которые улетают на юг?

Все птицы улетают на юг?

Те, которые остаются, как называются?(ответы детей)

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Звучит звук ветра.На экране меняется картина –НОЯБРЬ.)

-Заканчивается  октябрь, какой месяц осени наступает?(ответы детей)

-Ребята, правильно. НОЯБРЬ – последний месяц осени, его называют задумчивый.

-Как вы думаете, почему?(ответы  детей)

Есть  такое название  ЧЕРНОТРОП. ВОРОТА  ЗИМЫ.

-Как вы думаете, почему?(ответы  детей)

Осень:

Ноябрь соединяет  глубокую осень с зимой.

_Чем занимаются лесные жители в ноябре?(ответы детей)

Работа с сигнальными карточками.

(Красный цвет – «нет», зеленый –«да»)

-Осенью день становится длиннее.

-Осенью деревья становятся красивыми разноцветными.

-Птицы прилетают из теплых стран.

-Осенью животные просыпаются от спячки.

-Осень –красивая пора!

-Молодцы!

-Ребята, заканчивается наше путешествие по лесу.

-Что вам понравилось, запомнилось?

-Я пригласила вас,  дети, в гости и угощаю своими дарами.

(Осень снимает  венок с головы и педагог  вместе с детьми уходит в группу).

интернет-ресурсы:

http://uzorova-nefedova.ru/zadaniya/osenniye-voprosy

https://zen.yandex.ru/media/id/5e50e88411638a2a18c13e31/istoriia-nazvanii-osennie-mesiacy-5f688bddf52b7a188131255d

https://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/osennie-mesyacy-narodnye-nazvaniya.html

https://urok.1sept.ru/articles/567378

https://cyberlesson.ru/osennie-izmenenija-v-prirode/

https://zen.yandex.ru/media/id/5e1c41b0612cec00b1540755/zagadki-pro-osen-5e27e2af5d6c4b00af6b6edc

http://zagadka.pro/2739.html

https://yandex.ru/turbo/vsezagadki.ru/s/zagadki-o-vremeni-i-vremenax-goda/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007864 

 


 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 857
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.