«Путешествие в зимний лес» НОД в средней группе

  вс., 30.06.2019

Составитель

Мельникова Валентина Яковлевна,

воспитатель

первой квалификационной категории,

МДОУ ДС «Буратино», с. Красноселькуп, ЯНАО

 

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях, с использованием элементы игрового набора «Дары Фрёбеля».

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», «Дикие животные зимой», игровые наборы «ДарыФрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?!

- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

 Город этот не простой,

 он дремучий и густой.

-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём!

Дети: лес.

Воспитатель: правильно это Лес!

-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!

Дети: да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети:холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети:белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети:лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

Воспитатель:Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие

Дети:собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля». Воспитатель:Все собрали?Готовы путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитательну, вот и мы приехали в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво!(презентация иллюстраций зимнего леса).

Воспитатель: что вы видите вокруг?

Дети:белый снег, деревья стоят все в снегу.

Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..

Дети: Снеговик!

Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?

Дети: можем слепить. А из чего?

Воспитатель: давайте мы поможем и соберём из колечек (Дары Фрёбеля) снеговика.

Дети: давайте поможем (дети делают снеговика из колечек, палочек, фишек).

Воспитатель:ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.

Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам. Меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я отправил вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям распутать следы.

Дети: давайте!

Воспитатель:смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?

Дети: заяц (заячьи следы).

Воспитатель: А как выглядит заяц?

Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: А от кого он там прячется?

Дети: от лисы и волка.

Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?

Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.

Дети:дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).

Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.

Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Дети: Медведю! (Медвежьи следы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь?

Медведь: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А почему медведю хочется спать,

Дети:ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет,топать ножками. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?

Дети: лисьи следы.

Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.

Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?

Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.

Дидактическая игра «Чей домик?».

Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.

Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!

Каждый из вас сядет в свой вагончик.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу встретили снеговика, животных: лису, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: А как мы помогли им?

Дети: снеговика мы собирали из колечек, фишек, палочек. Животным помогли выполнить задания (описывали зайца, играли в игру «Чей хвост», играли в игру «Четвёртый лишний», каждому животному нашли свой домик).

Воспитатель:ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.

Литература:

1.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005882

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7571
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.