«Что у осени в корзинке» НОД в старшей группе

  вс., 20.01.2019

Авторы-составители:

Берлина Наталья Ивановна,

Плеханова Наталья Вячеславовна

воспитатели МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

Цель:

- закрепить знания детей об осени.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать представления детей об осени: приметах, деревьях осенью, цветах, сборе урожая осенью.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

-Развивать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?», правильно отвечать на них;

-Развивать речь, как средство общения;

-Развивать умение классифицировать предметы, употреблять существительные с обобщающим значением;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы для занятия:

Корзина, мяч, осенние листья, овощи, букет из цветов. Подносы трех цветов, красный, желтый, зеленый, ватман с нарисованным столом дерева, также нарисованная клумба без цветов, картинки цветов с цифрами.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок об овощах. Рассматривание цветов на клумбе. Экскурсия по территории детского сада с целью повторить деревья и рассмотреть листья.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с корзинкой накрытой ярким платком.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Здравствуй солнце золотое.

-Здравствуй небо голубое.

-Здравствуй вольный ветерок.

- Здравствуй милый мой дружок (дети по кругу здороваются друг с другом).

Воспитатель: - Вот и пришла к нам в гости осень. Раскрасила деревья  яркими красками, отправила  птиц в далекие края….. Природа готовится ко сну. В садах, полях и огородах созрел урожай.

-  Сегодня я вам принесла целую корзину даров осени.

(Воспитатель открывает корзину сверху лежит мяч).

Воспитатель: - Странно мяча в корзине не было? Наверно кто-то пошутил. А давайте поиграем с мячом, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Сколько времен года ты знаешь? Какое сейчас время года? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? Какое время года было перед осенью? Назови осенние месяцы?

Воспитатель: Слышите, что это за звук? (шуршание).

Ответ детей осенние листья

Воспитатель:  Почему именно осенью листья шуршат?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят:

Осиновый –а-а-а-а

Рябиновый –и-и-и-и

Березовый –о-о-о-о

Дубовый –у-у-у-у

(После игры воспитатель обращает внимание детей, что в корзине появились осенние листочки).

Воспитатель: - Ребята, а в корзинке лежит букет из листьев. Посмотрите,какие они разноцветны. Я  буду показывать листья из букета, а вы отгадайте с какого они дерева.

Воспитатель показывает листья и задает вопросы.

-Этот лист с березы, значит это какой лист? (рябины, клена, дуба).

Ответы детей березовый….

Воспитатель: - Какие красивы листья, давайте мы с вами из этих листьев сделаем сказочное дерево (воспитатель достает ватман, на котором нарисован ствол дерева).

На столе стоят три подноса с листьями (желтый, зеленый и красный).

Воспитатель поднимает желтый круг: - Сейчас дети из этой подгруппы, подойдут к желтому подносу, и возьмут только березовые листочки и наклеят на наше дерево.

Воспитатель  поднимает зеленый круг. – Возьмите  с зеленого подноса только рябиновые листочки и наклейте на дерево.

Воспитатель поднимает красный круг. – Возьмите дубовые и кленовые листья и наклейте на крону дерева (в процессе работы подгруппы воспитатель задает вопросы, какой листочек с какого дерева).

Воспитатель: - Посмотрите, какое чудо дерево у нас получилось.

Пока дети работали с листьями, вноситься корзина с цветами.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, осень преподнесла нам еще один подарок корзину с цветами.

Воспитатель показывает цветы и спрашивает название цветов (астры, бархатцы, гладиолусы, ромашки).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, у нас есть клумба, но на ней мало цветов, давайте ее украсим. Выполнив задания.

Настя, выбери любой цветок, на котором есть цифра.

- Какой цветок ты выбрала?

-Я выбрала астру с цифрой семь.

- Куда ты ее должна приклеить? Ребенок отсчитывает и приклеивает. Какая по счету твоя астра? (Седьмая).

Маша, выбери любой красный цветок. Что ты выбрала? Я выбрала красный гладиолус. Прикрепи его между 5 и 7 цветком. Какой он по счету?  (Шестой).

Артем, выбери любой цветок и прикрепи его слева от цветка под №3. Какой по счету твой цветок? (Четвертый).

Андриана, выбери 2 маленьких оранжевых цветочка и приклей их вверху нашей клумбы. Воспитатель задает вопросы, пока ребенок приклеивает цветы.

- Настя, как называются цветы, которые выбрала Андриана? Какой первый звук в слове? И т.п.

Воспитатель: У нас получилась удивительной красоты клумба. А что же нам делать с этими цветами (показывает на корзину с живыми цветами), чтобы они подольше не увядали?

Ответ детей поставить в вазу с водой.

Воспитатель: - Вот и корзина нашлась. Какой богатый урожай принесла нам  осень.

 Дети рассматривают овощи, фрукты и ягоды, злаки, называют их, сравнивают.

Воспитатель: Ребята, давайте, весь урожай разложим на три подноса (желтый, зеленый и красный). На желтый мы положим фрукты, на красный корнеплоды, злаки, ягоды, а на зеленый остальные овощи которые растут в огороде. Брать нужно только один плод.

Дети раскладывают, вместе с воспитателем проверяют, правильно ли они справились с заданием.

Воспитатель:- богатый урожай подарила нам осень. Все эти плоды мы унесем на кухню, наши повара приготовят нам из них вкусный обед.

Литература:

Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

Скорлупова О.А. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень».

ООО «Издательство Скрипторий 2003», Москва 2005.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2003.

интернет-ресурсы:

Развивающие игры с голосом: http://dou329.krsnet.ru/dou329/images/stories/Atteastaziya/Salieva/met/Razvivayushchie_igry_s_golosom.pdf

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-chudo-frukty-i-ovoschi.html

http://dou24.ru/z21/-q-q/35-2011-02-01-05-56-10/2014-01-13-02-27-06/138-2014-01-21-11-02-58

https://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-temu-osen.html

http://myzdetcad.blogspot.com/2016/01/blog-post_95.html

http://открытыйурок.рф статьи/506155/

Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005379-0005380

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 188
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги