«Посудный бум» НОД с детьми подготовительной к школе группы |
вс., 09.12.2018 |
Автор-составитель:
Кулакова Людмила Владимировна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени
Задачи:
- Учить конструировать геометрические фигуры из счетных палочек по словесному описанию и их преобразования.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+) минус(-)и знаком отношения равно(=).
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить последовательность числового ряда: последующее и предыдущее число к названому.
- Формировать представления о составе чисел в пределах 10.
- Развивать внимание и память, логическое мышление.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем – заниматься мы начнём.
В: - Внимание: математическая разминка.
- Сколько носов у трёх котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове «Семья»?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день Рождения?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько дней в одной неделе?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько животиков у пяти бегемотов?
В: - Молодцы! А теперь…
Случай странный, случай редкий: цифры в ссоре… Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна…
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами. Дети восстанавливают числовой ряд, расставляя карточки на доске, после чего переворачивают карточки и получается слово.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||||||||||
П |
О |
С |
У |
Д |
О |
Ц |
Е |
Н |
Т |
Р |
В: - В нашем магазине проходит акция. Что такое акция? (Специально организованная распродажа со скидками). Вот и в нашем магазине проходит распродажа чайной посуды…
На столе вразброс лежат нарисованные разного размера и цвета чашки и блюдца. Детям предлагается взять по одному предмету и найти свою пару (должно соответствовать по двум признакам: цвет и величина).
В: - Что у вас получилось? (Чайная пара). А что такое чайная пара? (Комплект из двух предметов: чашка + блюдце). Значит пара – это… (Два предмета, 2).
Количественный счёт
В: - Сколько всего у нас получилось чайных пар? (?) Какого цвета чайная пара у вас, Маша и Женя?Сколько всего блюдец? Сколько чашек? А сколько всего предметов получилось вместе?
Порядковый счет
В: - Выкладывайте на столе слева направо по возрастанию от самой маленькой чайной пары до самой большой.
v Какая по счёту чайная пара красного цвета?
v Которая по порядку чайная пара с пятью горошинами?
v Чайная пара какого цвета стоит на третьем по счету месте?
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. |
Потирать ладони друг от друга |
Моет вилку, чашку, ложку. |
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца |
Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. |
Имитирующее движение кистью руки |
В: - Я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.
«Собери осколки»
Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей.Нужно собрать картинки.
В: - Что у вас получилось? (кружки) Чем кружка отличается от чашки?Ребята, давайте пройдем за столы.Нам нужно помочь одной хозяйке: она ждёт гостей.
В: - У каждого числа есть соседи. И сейчас с вами их назовём.
Игра «Назови своих соседей»
Дети встают в круг, педагог с набивным мячом – в центре. Педагог, бросая мяч ребенок, называет число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа.
В: - Проходим за столы. Рассаживаемся. Не забываем про осанку – как мы должны сидеть в школе за партами. Сейчас мы с вами должны помочь одной хозяйке.
Математические примеры и задачки
Хозяйка ждала гостей и приготовила 10 ложек. Сколько гостей придут на торжество?
1.На столе стояло 6 чайных пар, потом хозяйка поставила еще 4. Сколько чайных пар всего стало на столе? (10)
6
|
+
|
4
|
=
|
10
|
2. На столе разложили 10 чайных ложек, а пришло 8 гостей. Сколько ложек будут лишними?
3. В вазочке лежало 10 конфет. 5 конфет гости съели. Сколько конфет осталось в вазочке?
10
|
-
|
5
|
=
|
5
|
«Состав числа»
В:- Сейчас будем работать с карточками. Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? Домики с цифрами и пустые окошечки давайте поселим соседей.Выполняют задание.
Игровое задание со счётными палочками «Восстанови узор»
В:- Теперь творческое задание. Воспитатель дает детям задание: построить фигуру, у которой…
• три угла и три стороны (треугольник).
• все стороны равны (квадрат).
• две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
• два острых угла и два тупых (ромб).
• пять углов и пять сторон (пятиугольник).
• из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).
В: -И напоследок… Ребята, возьмите карандаш и соедините точки.Что у вас получилось? Можете подарить гостям на память о нашем сегодняшнем занятии.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-dlya-mladshego-vozrasta-1435581.html
https://7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1076-kartoteka-igr-na-sensornoe-razvitie.html
http://logopedia.by/?p=2749
http://sl-skosh.ru/roditelyam/?ELEMENT_ID=302
http://www.seznaika.ru/matematika/olimpiada/2115-----qq
https://otvet.mail.ru/question/50068691
http://www.treugolniki.ru/vidy-treugolnikov/
http://www.zolotoe-pero.net/comm.php?id=47183
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/06/27/nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-zanimatelnaya-matematika
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005352
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf