«Посудный бум» НОД с детьми подготовительной к школе группы

  вс., 09.12.2018

Автор-составитель:

Кулакова Людмила Владимировна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени

Задачи:

  • Учить конструировать геометрические фигуры из счетных палочек по словесному описанию и их преобразования.
  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+) минус(-)и знаком отношения равно(=).
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить последовательность числового ряда: последующее и предыдущее число к названому.
  • Формировать представления о составе чисел в пределах 10.
  • Развивать внимание и память, логическое мышление.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем – заниматься мы начнём.

В: - Внимание: математическая разминка.

  • Сколько носов у трёх котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какая цифра спряталась в слове «Семья»?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько раз в году бывает день Рождения?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что бывает раньше: утро или вечер?
  • Сколько спинок у трёх свинок?
  • Сколько животиков у пяти бегемотов?

В: - Молодцы! А теперь…

Случай странный, случай редкий: цифры в ссоре… Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна…

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.       

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами. Дети восстанавливают числовой ряд, расставляя карточки на доске, после чего переворачивают карточки и получается слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

П

О

С

У

Д

О

Ц

Е

Н

Т

Р

 В: - В нашем магазине проходит акция. Что такое акция? (Специально организованная распродажа со скидками). Вот и в нашем магазине проходит распродажа чайной посуды…     

         На столе вразброс лежат нарисованные разного размера и цвета чашки и блюдца. Детям предлагается взять по одному предмету и найти свою пару (должно соответствовать по двум признакам: цвет и величина).


В: - Что у вас получилось? (Чайная пара). А что такое чайная пара? (Комплект из двух предметов: чашка + блюдце).  Значит пара – это… (Два предмета, 2).

Количественный счёт

В: - Сколько всего у нас получилось чайных пар? (?) Какого цвета чайная пара у вас, Маша и Женя?Сколько всего блюдец? Сколько чашек? А сколько всего предметов получилось вместе?

 Порядковый счет

В: - Выкладывайте на столе слева направо по возрастанию от самой маленькой чайной пары до самой большой.

v Какая по счёту чайная пара красного цвета?

v Которая по порядку чайная пара с пятью горошинами?

v Чайная пара какого цвета стоит на третьем по счету месте?

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Потирать ладони друг от друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

Имитирующее движение кистью руки

В: - Я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

«Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей.Нужно собрать картинки.

В: - Что у вас получилось?  (кружки) Чем кружка отличается от чашки?Ребята, давайте пройдем за столы.Нам нужно помочь одной хозяйке: она ждёт гостей. 

В: -  У каждого числа есть соседи. И сейчас с вами их назовём.

Игра «Назови своих соседей»

         Дети встают в круг, педагог с набивным мячом – в центре. Педагог, бросая мяч ребенок, называет число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа.


В: -  Проходим за столы. Рассаживаемся. Не забываем про осанку – как мы должны сидеть в школе за партами. Сейчас мы с вами должны помочь одной хозяйке.

Математические примеры и задачки

Хозяйка ждала гостей и приготовила 10 ложек. Сколько гостей придут на торжество?

1.На столе стояло 6 чайных пар, потом хозяйка поставила еще 4. Сколько чайных пар всего стало на столе? (10)

 

6

 

 

+

 

 

4

 

 

=

 

 

10

 

 2. На столе разложили 10 чайных ложек, а пришло 8 гостей. Сколько ложек будут лишними?

3. В вазочке лежало 10 конфет. 5 конфет гости съели. Сколько конфет осталось в вазочке?

 

10

 

 

-

 

 

5

 

 

=

 

 

5

 

 «Состав числа»

В:- Сейчас будем работать с карточками. Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? Домики с цифрами и пустые окошечки давайте поселим соседей.Выполняют задание.


Игровое задание со счётными палочками «Восстанови узор»

В:- Теперь творческое задание. Воспитатель дает детям задание: построить фигуру, у которой…

•  три угла и три стороны (треугольник).

•  все стороны равны (квадрат).

•  две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

•  два острых угла и два тупых (ромб).

•  пять углов и пять сторон (пятиугольник).

•  из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).

В: -И напоследок… Ребята, возьмите карандаш и соедините точки.Что у вас получилось? Можете подарить гостям на память о нашем сегодняшнем занятии.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-dlya-mladshego-vozrasta-1435581.html

https://7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1076-kartoteka-igr-na-sensornoe-razvitie.html

http://logopedia.by/?p=2749

http://sl-skosh.ru/roditelyam/?ELEMENT_ID=302

http://www.seznaika.ru/matematika/olimpiada/2115-----qq

https://otvet.mail.ru/question/50068691

http://www.treugolniki.ru/vidy-treugolnikov/

http://www.zolotoe-pero.net/comm.php?id=47183

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/06/27/nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-zanimatelnaya-matematika


"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005352

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1331
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.