"Дикие животные наших лесов" НОД в подг. группе

  сб., 03.11.2018

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: "Дикие животные наших лесов"

Автор-составитель:

Кайгородова Любовь Николаевна

воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 95" города Тюмени

 

Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речь

Задачи:

  1. Формировать умение употреблять в речи элементы описания.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Воспитывать умение ориентироваться на собеседника, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход:

Воспитатель:               Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети здороваются с гостями, передают им свое настроение)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Что-то на столе стоит посмотрите, дети,

Да ведь это сундучок, краше нет на свете,

Но закрыт сундучок на замок и на крючок.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо же сундучок открыть

(Найти ключ)

Воспитатель: Чтобы найти ключ, мы должны выполнить задания, за каждое нам будет даваться буква, а из букв составим слово и узнаем, где находится ключ.

Первое задание

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ( наощупь узнать животное)

Воспитатель:

–       Как назвать всех животных?  (Дикие животные).

–       Почему их называют животными? (Ответы детей).

–       За правильные ответы дети получают карточку с буквой "С".

Второе задание

"Определи животное по голосу и покажи картинку"

(аудиозапись голосов: лось, лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж)

Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы получайте карточку с буквой "П".

Третье задание

Назвать животное и ее детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "О".

Четвертое задание

"Чья часть?"

(Картинки животных разрезаны на части)

Воспитатель: Вам нужно назвать части тела животного и собрать картинку. Например: морда волка - волчья морда, хвост зайца - заячий хвост.

За правильно выполненное задание получают карточку буквой "Р".

Четвертое задание

Физкультминутка "Доскажи словечко"

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал (дети говорят - лосенок)

(идут, топая изображая ходьбу лосей),

За мамой лисицей крался (дети говорят - лисенок)

(идут на носочках, крадучись),

За мамой ежихой катился (дети говорят - ежонок)

(идут в полуприсяд, изображая ежей),

За мамой медведицей шел (дети говорят - медвежонок)

(идут вразвалочку, как медведи),

За мамою белкой скакали (дети говорят - бельчата)

(выполняют подскоки),

За мамой зайчихой косые (дети говорят - зайчата)

(прыгают на двух ногах),

Волчица вела за собою (дети говорят - волчат)

(идут широким шагом, как волки),

Все мамы и дети напиться хотят (дети выполняют наклон вперед).

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "Т".

Шестое задание

"Опиши животное"

(Рассмотреть картинку с животными и назвать признаки, и действия животного)

Воспитатель: Медведь - бурый, неуклюжий, косолапый и т.д. Бродит, ловит рыбу и т.д.

Дети называют признаки и действия лисы, белки, волка, ежа, зайца.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "З".

Седьмое задание

"Составь предложение по картинке"

Воспитатель: Кто? - Белка. Белка какая? - пушистая. Белка что делает? - прыгает с ветки на ветку. Получается предложение: Пушистая белка прыгает с ветки на ветку.

Дети составляют предложения о лисе, медведе, волке, еже, зайце.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "А".

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? Где обитают дикие животные? Какое задание понравилось? Какое задание было сложным?

Дети получают последнюю карточку с буквой "Я" и составляют слово. Хором читают получившееся слово - спортзал, а это означает, что ключ от сундучка находится там.

Использованная литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования //Успех. Под редакцией Н.В. Фединой.- М.: Просвещение, 2015. - 235 с.

2. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/28/rechevye-fizkultminutki

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005336

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 42
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги