"Дикие животные наших лесов" НОД в подг. группе |
сб., 03.11.2018 |
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе
на тему: "Дикие животные наших лесов"
Автор-составитель:
Кайгородова Любовь Николаевна
воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 95" города Тюмени
Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речь
Задачи:
- Формировать умение употреблять в речи элементы описания.
- Развивать связную грамматически правильную речь.
- Воспитывать умение ориентироваться на собеседника, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети здороваются с гостями, передают им свое настроение)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Что-то на столе стоит посмотрите, дети,
Да ведь это сундучок, краше нет на свете,
Но закрыт сундучок на замок и на крючок.
Что нам делать? Как нам быть?
Надо же сундучок открыть
(Найти ключ)
Воспитатель: Чтобы найти ключ, мы должны выполнить задания, за каждое нам будет даваться буква, а из букв составим слово и узнаем, где находится ключ.
Первое задание
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ( наощупь узнать животное)
Воспитатель:
– Как назвать всех животных? (Дикие животные).
– Почему их называют животными? (Ответы детей).
– За правильные ответы дети получают карточку с буквой "С".
Второе задание
"Определи животное по голосу и покажи картинку"
(аудиозапись голосов: лось, лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж)
Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы получайте карточку с буквой "П".
Третье задание
Назвать животное и ее детенышей в единственном и множественном числе.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "О".
Четвертое задание
"Чья часть?"
(Картинки животных разрезаны на части)
Воспитатель: Вам нужно назвать части тела животного и собрать картинку. Например: морда волка - волчья морда, хвост зайца - заячий хвост.
За правильно выполненное задание получают карточку буквой "Р".
Четвертое задание
Физкультминутка "Доскажи словечко"
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал (дети говорят - лосенок)
(идут, топая изображая ходьбу лосей),
За мамой лисицей крался (дети говорят - лисенок)
(идут на носочках, крадучись),
За мамой ежихой катился (дети говорят - ежонок)
(идут в полуприсяд, изображая ежей),
За мамой медведицей шел (дети говорят - медвежонок)
(идут вразвалочку, как медведи),
За мамою белкой скакали (дети говорят - бельчата)
(выполняют подскоки),
За мамой зайчихой косые (дети говорят - зайчата)
(прыгают на двух ногах),
Волчица вела за собою (дети говорят - волчат)
(идут широким шагом, как волки),
Все мамы и дети напиться хотят (дети выполняют наклон вперед).
Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "Т".
Шестое задание
"Опиши животное"
(Рассмотреть картинку с животными и назвать признаки, и действия животного)
Воспитатель: Медведь - бурый, неуклюжий, косолапый и т.д. Бродит, ловит рыбу и т.д.
Дети называют признаки и действия лисы, белки, волка, ежа, зайца.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "З".
Седьмое задание
"Составь предложение по картинке"
Воспитатель: Кто? - Белка. Белка какая? - пушистая. Белка что делает? - прыгает с ветки на ветку. Получается предложение: Пушистая белка прыгает с ветки на ветку.
Дети составляют предложения о лисе, медведе, волке, еже, зайце.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "А".
Рефлексия
Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? Где обитают дикие животные? Какое задание понравилось? Какое задание было сложным?
Дети получают последнюю карточку с буквой "Я" и составляют слово. Хором читают получившееся слово - спортзал, а это означает, что ключ от сундучка находится там.
Использованная литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования //Успех. Под редакцией Н.В. Фединой.- М.: Просвещение, 2015. - 235 с.
2. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/28/rechevye-fizkultminutki
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005336
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf