«В гости к лесным обитателям» НОД в 1 мл.группе

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель:

Мамыкина Зинаида Ивановна

воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №9» г. Ялуторовска

 

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
  3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
  4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.  

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2  корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты  деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:  Да!     

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

 Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до  леса.   Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте  послушаем  их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите , кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в  пакет.

 Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.

 Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть с зайчиком.

 Игра с листочками

Дети с зайчиком подбрасывают листочки  вверх, поднимают и снова подбрасывают.

 Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать  листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки  - в зеленую коробочку, а красные  - в красную коробочку.

 Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята , а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

 Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.

Зайка к деткам  (Ване, Даше) подбежал,

Возле деток (Ване, Даше)  прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  чей это домик  стоит? Давайте постучим в двери.

 Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята,  мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка ,а зачем тебе корзинки

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. 

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

 Дидактическая игра:  «Собери  грибочки, шишки»

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко ,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята ,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная  игра: «Большие ноги»

 

Воспитатель: ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.

"Свидетельство о публикации в СМИ"    Серия А    № 0005319

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 101
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги