«Путешествие в заколдованный лес» 2 младшая группа

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель:

Хухорова Марина Константиновна

воспитатель

МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска

Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Развивать умение  анализировать, классифицировать птиц и зверей, определять характерные признаки.
  2. Развивать навыки природоохранной деятельности.

Ход:


Воспитатель показывает кукольный театр по сказке «Колобок»

Заяц: Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

Колобок: В лес, на прогулку.

Заяц: В лесу беда, лес заколдован. И теперь там скучно и темно, птицы не поют, зверей не видно, солнышко не светит.

Колобок, помоги мне расколдовать лес!

Колобок: Заяц, но как же я помогу, у меня нет ни ручек, ни ножек.

Заяц: Ох, Колобок! Что же делать теперь?

Колобок: А может ребят попросить, они помогут.

Заяц: И то верно! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Если мы вместе выполним задания, лес расколдуется.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»

Заяц: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети:……

Экологическая игра «Если в лес пришел гулять…»

Если в лес пришёл гулять, то не сори

Шагаем, грозим указательным пальцем

Если в лес пришёл гулять, то не сори

Шагаем, грозим указательным пальцем

Если в лес пришёл гулять

Шагаем.

то и друзьям ты всем скажи

Разводим руки в стороны.

«За собою мусор весь ты собери!» 

Наклоны вниз.

Если птиц ты увидал, то не кричи, 

Взмахи руками, как птицыГрозим пальцем.

Если птиц ты увидал, то не кричи, 

Взмахи руками, как птицыГрозим пальцем.

Если птиц ты увидал, 

Взмахи руками, как птицы.

то и друзьям ты всем скажи: 

Разводим руки в стороны.

«Не пугай ты птиц, а лучше покорми!»

 Имитация кормления птиц щепотью.

Муравейник если встретишь на пути, 

Руки домиком над головой, затем перед собой.

Муравейник если встретишь на пути, 

Руки домиком над головой, затем перед собой.

Не ломай его ты 

Грозим пальцем.

и друзьям своим скажи: 

Разводим руки в стороны.

«Стороною лучше мимо ты пройди!» 

Руки на поясе. Повороты вокруг себя.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми, 

Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми. 

Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, 

Разводим руки в стороны.

то и друзьям ты всем скажи: 

Шагаем на месте.

«Не шуми, а лучше воздухом дыши!» 

Вдох через нос и выдох ртом.

Заяц: Ребята, посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Нужно поскорее выполнить задания и тогда лес оживет и в нем станет светло и тепло.

Посмотрите, в лесу ни одной птички, только их тени.  Чтобы оживить, нужно расставить правильно их яркие изображения на тени.

 Дети  расставляют картинки птиц на силуэты

Заяц: Ребята прикрепите солнышку первый лучик. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить? Назовите, чем питаются птицы?

Дети:  зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.

Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас есть разный корм.

Заяц: Ой, здесь какие-то бусинки, камушки… Ребята, помогите убрать из корма лишние предметы.

Молодцы, ребята, вы быстро справились. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Заяц: Прикрепим солнышку лучики.

Ребята, в моем лесу живут не только птицы, но и разные звери. А вот какие, вы узнаете, если сложите картинки-половинки.

Ой, здесь паутина, а в ней сидит паучок. Как же нам пройти к картинкам, что делать? Уберем, разорвем или сохраним паутинку?  

Дети: нельзя разрывать паутину, пауки полезны.

Заяц: Правильно, пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети-паутины.  

Воспитатель: Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней.

Дети  проходят под дугой.

Дети складывают разрезные картинки и называют животных.

Заяц: Ребята, прикрепляйте еще лучики солнышку.

Посмотрите, какой  беспорядок на этой полянке. Это, наверное, сорока играла и разбросала картинки. Наведем порядок? Сложите картинки с животными в синий обруч, а с птицами  - в красный.

Ребята, а чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных-лапы, они быстро бегают.

Заяц: прикрепляйте еще лучики солнышку. Смотрите, как светло стало в лесу! Хотите поиграть со мной в веселую игру?

Игра малой подвижности

Заяц: Мне пора! Еще раз спасибо! До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

Рефлексия. Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Какие полезные дела мы сделали для леса?  Какое дело  для вас было самым трудным? Интересным?

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  2.  http://portal2011.com/ekologicheskaya-igra-esli-les-prishyol-gulyat/

http://portal2011.com/konspekt-nod-vo-2-mladshej-gruppe-po-ekologii/

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005311

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1586
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.