«Бабочка – красавица» Конспект ИОД во второй младшей группе

  пт., 27.07.2018

Составители:

Смирнова  Елена Юрьевна,

Зуева Лариса Анатольевна

воспитатели

МАДОУ д/с 158 города Тюмени

Цель:

Обогащать представление детей о красоте мира насекомых, обратить внимание на яркость, нарядность, развивать эстетическое восприятие (бабочка).

Задачи:

1.    Расширять представление детей о мире насекомых:строение,стадиях развития (бабочка).
2.    Развивать речевую и мыслительную активность, любознательность.
3.     Продолжать учить правильно, свободно пользоваться кистью, аккуратно набирать краску, самостоятельно придумать и воплотить узор бабочки  в технике монотипия.
4.    Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к наблюдению за природой.

Материал:

  1. маски на всех детей (персонажи мультфильма «три кота»),
  2. цветные иллюстрации всего цикла появления бабочки на свет, макет кокона бабочки,
  3. макет кладки яиц бабочки,
  4. игрушка гусеница,
  5. шаблоны бабочек для раскрашивания гуашью,
  6. гуашь,
  7. кисти,
  8. вода.

Словарная работа:

кокон-куколка, личинки,  гусеница, пыльца, нектар, красочная.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем вышли на прогулку. Звучит музыка из мультфильма «три кота». На участке  возле клумбы с цветами с сочком бегает котёнок «Сажик».

Дети узнают «Сажика»,

Ребята,а вы хотите превратиться в котят?

В-ль: предлагает наклейки с персонажами мультфильма «три кота», дети выбирают и превращаются в « котят».

Воспитатель спрашивает, кого ты ловишь «Сажик» сочком? Я ловлю сачком красивый летающий бантик, очень он мне понравился ,он такой яркий, красочный, я хочу его поймать и забрать себе.
Воспитатель читает стихотворение.
-Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

М.Блинникова.

       

В-ль: «Сажик» - это бабочка, а не бантик, она живая! Переходим от клумбы на веранду, где развешены картинки с изображением бабочек.

В-ль:Ребята,посмотрите, сколько бабочек у нас! В мире существует очень много разных видов бабочек, рассматриваем яркие красочные крылышки бабочки,они нарядные,нежные,  хрупкие.Если бабочку поймать и подержать в руках,то ее красивый рисунок сотрётся,и она уже не сможет больше летать и собирать нектар с цветов.Таким образом, мыиможем навредить бабочке. Поэтому, Сажик, не надо ловить бабочек сачком. Находим бабочку,  сидящую на зелёном листике (макет), берём её в руки и рассматриваем.

В-ль : сколько крылышек у бабочки? Правильно два крылышка. Сколько усиков?  Сколько лапок?(ответы детей, если затрудняются, в-ль подсказывает)

Игра: «Хлопни (подпрыгни, присядь) в ладоши столько раз –сколько крылышек у бабочки,сколько лапок,сколько усиков.

«Сажик»: Ой,а что это такое на листочке ?Какие то маленькие шарики!

В-ль: А это ребята личинки,которые отложила бабочка,чтобы из них потом появились гусеницы. Вы видели гусениц? Где вы их видели?

Ответы детей (в траве, на листьях цветов).

В-ль: А вот давайте найдем гусеницу на нашей площадке, и она вам все расскажет.

Подходим к клумбе,  и находим там гусеницу (игрушка) хочет поиграть с детьми подвижная игра «гусеничка». «Сажик» с гусеницей впереди, все становятся в колонну и кладут руки на плечи впередистоящих детей и гуляют по площадке.

Путешествуем дальше.

Тут весёлые ребятки-котятки  находят на столе макет «кокона», он сделан таким образом, что его можно легко открыть и оттуда достать бумажную яркую красивую бабочку. Вот и появилась из кокона Бабочка!

Пальчиковая игра «гусеничка».

-Маленькая гусеничка по листику ползёт (движение ладошками)

-листик как конфеточку целый день грызёт(кулачки сжимаем, разжимаем)

- наконец накушалась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)

-В коконе,  как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).

-а весной той куколке надоело спать (потянулись)

-превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).

Вот ребята и наша гусеничка превратилась в кокон и уснула…

Ребята, а давайте нашей бабочке подружек нарисуем!«Сажик» -а я знаю стишок про бабочку! Самостоятельная работа детей в технике «монотипия».По окончании работы, мы оставляем наших бабочек подсохнуть ,а сами присаживаемся на коврик, заранее приготовленный.

Рефлексия

В-ль:: Ребята, понравилось вам сегодня быть котятами вместе с «Сжиком»? Про кого мы ему рассказали? Сколько у неё крыльев, усиков, лапок? Можно ли ловить бабочек? Чем питается гусеница?  Где спит гусеница? Рассматривание иллюстрации всего цикла появления бабочки, вопросы по картинке для закрепления темы.Как появляется бабочка? Про кого вы мамам  дома расскажете сегодня?

«Сажик»: ребята, а знаю стишок про бабочку, рассказывает.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Алена и Анастасия Павловы

В-ль: Бабочки наши высохли, давайте ими украсим нашу площадку(песочницу).

Предварительное чтение сказки.

Сказка-малышка про Гусеничку:

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелёчки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.

Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелёчками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»

Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса.

интернет - ресурсы:

http://deti-i-vnuki.ru/rasskazyivaem-detyam-o-babochkah/

https://nashzeleniymir.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0

https://svoiskazki.ru/skazki-pro-gusenic/

http://www.way2self.in.ua/interesnoe/skazka-o-gusenitse-kotoraya-stala-babochkoy.html

https://edu.tatar.ru/upload/images/files/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D1%83.pdf

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/nasekomye/babochki.html

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-pochemu-mi-ne-budem-rvat-cveti-i-lovit-babochek-1716354.html

http://www.tavika.ru/2014/08/butterfly.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005201, Серия А  № 0005202

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5008
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.